Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 366

4AT-34

Тест стопового режима

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

5. Тест стопового режима

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в диапазоне “R” и на 2-й передаче
в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки. (При полностью выжатой педали аксе-
лератора)
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), дав двигателю поработать на
холостом ходу в течение приблизительно
30 минут (с рычагом селектора в положении
“N” или “P”).
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Переведите рычаг селектора, чтобы убе-
диться, что он работает правильно, и затем ус-
тановите 2-ю передачу в режиме ручного пере-
ключения.
9) Сильно нажав на педаль тормоза, постепен-
но выжимайте педаль акселератора, на весь
ход до пола.

10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Переведите рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Если частота вращения в стоповом режиме
на 2-й передаче в ручном режиме выше, чем
указано в спецификации, может возникнуть
пробуксовка муфты низших передач и тормоза
2-4 передач. Чтобы определить это, проведите
аналогичное измерение в диапазоне “R”.
13) Выполните тест стопового режима, кода
рычаг селектора находиться в положении “D”.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от закрытой дрос-
сельной заслонки до полностью открытой
дроссельной заслонки и считывания значения
оборотов). Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество масла двигате-
ля и ATF ухудшится, а муфта и тормоз могут
быть повреждены.
• Обязательно охлаждайте двигатель не ме-
нее одной минуты после каждого теста стопо-
вого режима при рычаге селектора в положе-
нии “P” или “N” и скорости холостого хода не
выше 1200 об/мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.

Частота вращения в стоповом режиме
(на уровне моря):

Модель 1.5 L DOHC

2300 — 2800 об/мин

Модель 2.0 L DOHC

2100 — 2600 об/мин

Частота вращения в стоповом
режиме (на уровне моря)

Диапазон

Причина

Заданное значение или менее

2-я передача в режиме

ручного переключения, R

• Дроссельная заслонка открыта не полностью
• Неисправность двигателя
• Пробуксовка односторонней муфты гидротрансформатора

Превышение заданного значе-
ния

D

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Неисправность односторонней муфты

R

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты заднего хода
• Пробуксовка тормоза низших передач и заднего хода

2-я передача в режиме

ручного переключения

• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Пробуксовка тормоза 2-4 передач

4AT-35

Тест временной задержки

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

6. Тест временной задержки

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние муф-
ты низших передач, муфты заднего хода, тор-
моза низших передач и передачи заднего хода
и односторонней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей
температуре жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте работу двигателя в режиме холос-
того хода. (Кондиционер выключен)
3) Переведите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”.
При помощи секундомера измерьте время от
перемещения рычага до ощущения рывка.
Временная задержка: 1,2 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”

→ “D”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты низших передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
• Износ D-образного кольца
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”

→ “R”.

Временная задержка: 1,5 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”

→ “R”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты заднего хода
• Износ тормоза низших передач и заднего хода
• Износ D-образного кольца

4AT-36

Проверка давления в магистрали

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

7. Проверка давления

в магистрали

A: ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, или ощущение переключения
неверно, проверьте давление в магистрали.
• Сильный рывок при переключении на повы-
шенную передачу может возникать вследствие
слишком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана недостаточным давлением мас-
ла, необходимого для работы муфты, тормоза
или управляющего клапана.
1) Измерение давления в магистрали (без на-
грузки):

(1) Поднимите автомобиль перед измерени-
ем давления в магистрали.
(2) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F).
(Температура ATF повысится до вышеука-
занного значения после работы двигателя
на холостом ходу в течение приблизительно
30 минут, рычаг селектора находится в по-
ложении “N” или “P”.)

2) Измерение давления в магистрали (под
большой нагрузкой):

(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, установите колодки под передние и за-
дние колеса, затем включите и ножной, и
стояночный тормоз (Аналогично условиям
проведения теста стопового режима).
(2) Измерьте давление в магистрали, когда
рычаг селектора находится в положении “R”
или на 2-й передаче в режиме ручного пере-
ключения в условиях стопового режима.
(3) Измерьте давление в магистрали в тече-
ние 5 секунд, после переключения рычага
селектора в каждое положение. (Если не-
обходимо снова измерить давление в ма-
гистрали, запустите двигатель на холостом
ходу и, охлаждайте его не менее одной ми-
нуты.)
(4) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения пос-
ле работы двигателя на холостом ходу в те-
чение приблизительно 30 минут, рычаг селек-
тора находится в положении “N” или “P”.)

3) Снимите проверочную пробку и вместо нее
установите специальный инструмент.
ST

498897200

АДАПТЕР МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

4) Присоедините ST1 к ST2.
ST1

498897200

АДАПТЕР МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

5) Проверьте изменения коэффициента на-
грузки путем регулировки положения педали
акселератора при помощи Subaru Select
Monitor.

6) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

(A) Проверочная пробка

Нормативное давление в магистрали

Положение

рычага

селектора

Коэффициент

заполнения

импульсов сиг-

нала давле-

ния в магист-

рали (%)

Степень

открытия

дрос-

сельной

заслонки

Давление в
магистрали

кПа (кгс/см

2

,

фунт/кв.

дюйм)

Режим ручно-

го переклю-

чения (2-я пе-

редача)

25 — 35

Полностью

открыта

1000 — 1300
(10,2 — 13,3,

145 — 188)

R

15 — 25

Полностью

открыта

1500 — 1850

(15,3 — 18,9

217 — 268)

D

35 — 43

Полностью

закрыта

500 — 800

(5,1 — 8,2

72,5 — 116)

AT-04673

(A)

4AT-37

Проверка давления муфты передачи крутящего момента

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

8. Проверка давления муфты

передачи крутящего
момента

A: ПРОВЕРКА

Проверьте давление муфты передачи крутя-
щего момента в соответствии со следующей
диаграммой, так же как и при проверке давле-
ния в магистрали. <См. 4AT-36, Проверка дав-
ления в магистрали.>
ST

498897700

КОМПЛЕКТ АДАПТЕРОВ
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ST

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

Режим AWD: Диапазон “D”
Режим FWD: Диапазон “P”, скорость вращения
двигателя 2000 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед переключением в режим FWD, уста-
новите запасной предохранитель на переклю-
чатель переднего привода.

• Если нет данных о давлении масла или, если они не изменяются в режиме AWD, электромагнит-
ный клапан муфты передачи крутящего момента корпуса управляющего клапана может быть неис-
правен.
• Если есть данные о давлении масла в режиме FWD, та же проблема возникает и в режиме AWD.

(A) Проверочная пробка

AT-04598

( A )

Положение рычага

селектора

ON (ВКЛ)

Коэффициент запол-

нения импульса

(%)

Степень нажатия педали

акселератора

(%)

Стандартное значение давления

муфты передачи крутящего момента

КПа (кг/см

2

, фунт/кв. дюйм)

режим AWD

режим FWD

Режим ручного

переключения
(2-я передача)

95

Полное открытие (100)

1000 — 1200
(10,2 — 12,2,

145 — 174)

60

Отрегулируйте коэффициент
заполнения импульсов сигна-

ла включения до 60%.

500 — 700

(5,1 — 7,1

72,5 — 101)

5

Полное закрытие (0)

0 (0, 0)

N или P

5

Полное закрытие (0)

0

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности