Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 91

CO(H4DO 1.5)-16

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

2. МОДЕЛЬ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя

Модель 1.5 L: 101°C (214°F) или более
Модель 2.0 L: 98°C (208°F) или более

• Скорость автомобиля

19 км/ч (12 миль/ч) или менее

ПРОЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:
Основной вентилятор радиатора не вращается при указанных выше условиях.

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы при проведении ремонтных
работ не допустить перегрева двигателя.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
3) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура ох-
лаждающей жидкости двигателя не поднимется до приве-
денных ниже значений.
Модель 1.5 L: 101 — 102°C (214 — 216°F) или более
Модель 2.0 L: 98 — 99°C (208 — 210°F) или более
4) Остановите двигатель и переведите выключатель за-
жигания в положение ON.
5) Измерьте напряжение между разъемом электродвига-
теля основного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F17) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к ша-
гу 2.

Переходите к шагу
3.

2

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы при проведении ремонтных
работ не допустить перегрева двигателя.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле вспомогательного вентилятора.
3) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
4) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура ох-
лаждающей жидкости двигателя не поднимется до приве-
денных ниже значений.
Модель 1.5 L: 103°C (217°F) или более
Модель 2.0 L: 100°C (212°F) или более
5) Остановите двигатель и переведите выключатель за-
жигания в положение ON.
6) Измерьте напряжение между разъемом электродвига-
теля основного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F17) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Система основно-
го вентилятора
радиатора в нор-
ме.

Переходите к шагу
15.

3

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле вспомогательного вентилятора с держа-
теля реле.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомога-
тельного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 10 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к ша-
гу 4.

Переходите к шагу
5.

CO(H4DO 1.5)-17

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

4

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомога-
тельного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 13 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к ша-
гу 7.

Переходите к шагу
6.

5

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранитель № 3.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Перегорел ли
предохранитель?

Замените предох-
ранитель.

Устраните неис-
правность в цепи
питания.

6

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранитель № 22.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Перегорел ли
предохранитель?

Замените предох-
ранитель.

Устраните неис-
правность в цепи
питания.

7

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле вспомо-
гательного вентилятора.

Клемма

№ 10 — № 11:

Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?

Переходите к ша-
гу 8.

Замените реле
вспомогательного
вентилятора. <См.
AC-45, Реле и пре-
дохранители.>

8

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 13 и № 12 реле
вспомогательного вентилятора.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле вспомо-
гательного вентилятора.

Клемма

№ 10 — № 11:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 9.

Замените реле
вспомогательного
вентилятора. <См.
AC-45, Реле и пре-
дохранители.>

9

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ РЕЛЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И РАЗЪЕМОМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой
реле вспомогательного вентилятора и разъемом электро-
двигателя основного вентилятора.

Разъем и клемма

(F17) № 2 — (F27) № 11:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 10.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между разъемом
реле вспомога-
тельного вентиля-
тора и разъемом
электродвигателя
основного венти-
лятора.

10 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме электродвигателя основного
вентилятора.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме электро-
двигателя основ-
ного вентилятора?

Устраните плохой
контакт в разъ-
еме электродви-
гателя основного
вентилятора.

Переходите к шагу
11.

11 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-

ЛЯТОРА.
Подключите положительную (+) клемму аккумулятора к
клемме №2 электродвигателя основного вентилятора, а
клемму массы (–) — к клемме №1.

Вращается ли ос-
новной вентиля-
тор?

Переходите к ша-
гу 12.

Замените электро-
двигатель основ-
ного вентилятора.
<См. CO(H4DO
1.5)-31, Основной
вентилятор радиа-
тора и электродви-
гатель вентилято-
ра.>

12 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-

ЛЯТОРА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление между разъемом электродвигате-
ля основного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F17) № 1 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет ме-
нее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 13.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между разъемом
электродвигателя
основного венти-
лятора и массой
кузова.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4DO 1.5)-18

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

13 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬ-

НОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле вспомо-
гательного вентилятора и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B135) № 19 — (F27) № 12:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 14.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между клеммой ре-
ле вспомогатель-
ного вентилятора и
ECM.

14 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?

Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.

Проверьте КДН.
Устраните причи-
ну неисправности.
<См.
EN(H4DO)(diag)-42,
Считывание кодов
диагностики неис-
правностей
(КДН).>

15 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.

1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из главного бло-
ка предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле основ-
ного вентилятора 1.

Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?

Переходите к ша-
гу 16.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1. <См. AC-45,
Реле и предохра-
нители.>

16 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.

1) Подключите клеммы катушки реле основного вентиля-
тора 1 к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле основ-
ного вентилятора 1.

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 17.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1. <См. AC-45,
Реле и предохра-
нители.>

17 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕН-

ТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОС-
НОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой
реле основного вентилятора 1 и разъемом электродвигате-
ля основного вентилятора.

Разъем и клемма

(F17) № 2 — (F36) № 6:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 18.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между клеммой ре-
ле основного вен-
тилятора 1 и разъ-
емом электродви-
гателя основного
вентилятора.

18 ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.

1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители № 4 и 26.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Перегорел ли
предохранитель?

Замените предох-
ранитель.

Переходите к шагу
19.

19 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?

Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.

Отремонтируйте
цепь питания глав-
ного блока предох-
ранителей.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4DO 1.5)-19

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:

Рекомендованную охлаждающую жид-
кость двигателя см. в разделе “ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ”.
<См. CO(H4DO 1.5)-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>

Объем охлаждающей жидкости двигателя:

Объем охлаждающей жидкости двигате-
ля см. в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ”. <См. CO(H4DO 1.5)-2, ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие сведе-
ния.>

2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

3) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 —
6 раз до 3000 об/мин или менее, а затем оста-
новите двигатель. (Выполните эту операцию в
течение 40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку радиато-
ра. Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Правильно установите крышку радиатора.
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор отопителя установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости упал, добавьте ох-
лаждающую жидкость в радиатор до уровня
заливной горловины.
11) Правильно установите крышку радиатора.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).

(A) Сливная пробка

(B) Теплозащитный экран

CO-00268

(A)

(B)

CO-00269

FULL

FULL

LOW

LOW

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности