Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 269

CO(H4DOTC)-14

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы охлаждающая жидкость сливалась быс-
трее, снимите крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в заправочный бачок охлаждающей жидкости
до заправочной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:

Рекомендованную охлаждающую жид-
кость двигателя см. в разделе “ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ”.
<См. CO(H4DOTC)-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>

Объем охлаждающей жидкости двигателя:

Объем охлаждающей жидкости двигателя
см. в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ”. <См. CO(H4DOTC)-2, ТЕХНИЧЕС-
КИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>

ОСТОРОЖНО:
Не перепутайте крышку заправочного бачка
охлаждающей жидкости и крышку радиато-
ра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При сливе охлаждающей жидкости двигателя,
крышка со стороны радиатора должна быть
снята.

2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
3) Закройте крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости и запустите двигатель.
Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз до
3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку заправоч-
ного бачка охлаждающей жидкости. Если уро-
вень охлаждающей жидкости двигателя пада-
ет, добавьте охлаждающую жидкость в запра-
вочный бачок до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Правильно установите крышки заправочно-
го бачка и расширительного бачка.
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор отопителя установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Снимите крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости. Если уровень охлажда-
ющей жидкости двигателя падает, добавьте
охлаждающую жидкость в заправочный бачок
до уровня заливной горловины, а в расшири-
тельный бачок — до уровня “FULL”.
11) Правильно установите крышки заправоч-
ного бачка и расширительного бачка.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).

CO-02365

CO(H4DOTC)-15

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1

2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по рисунку 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по рисунку 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британс-
кой кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США,
1,8 британской кварты) охлаждающей жидкос-
ти из системы охлаждения, и добавьте 2,1 л
(2,2 кварты США, 1,8 британской кварты) не-
разбавленной охлаждающей жидкости двига-
теля.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура
замерзания

Концентрация
охлаждающей жидкости

Относительная

плотность охлаж-

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1,1;
0,9)

(2,1;
1,8)

(3,2;
2,6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой

охлаждающей жидкости, л

(кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %

CO(H4DOTC)-16

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

4. Водяной насос

A: СНЯТИЕ

1) Снимите радиатор. <См. CO(H4DOTC)-20, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4DOTC)-47, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DOTC)-48,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).

9) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4DOTC)-57, СНЯТИЕ,
Звездочка распределительного вала.>
10) Снимите левую крышку ремня № 2.

11) Снимите кронштейн натяжителя.

12) Отсоедините шланг от водяного насоса.
13) Снимите водяной насос.

B: УСТАНОВКА

1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.

Момент затяжки:

Первый:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

Второй:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

CO-00023

( A )

( B )

( C )

CO-00024

CO-00025

CO-00021

ME-02463

(F)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

CO-00025

CO(H4DOTC)-17

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

4) Установите левую крышку ремня № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DOTC)-57, УСТА-
НОВКА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

7) Установите натяжной ролик ремня (В).

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

8) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический натяжитель
ремня (А). <См. ME(H4DOTC)-50, УЗЕЛ АВТО-
МАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ
РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.>

9) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-51, РЕМЕНЬ ГРМ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
11) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
12) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
13) Установите радиатор.
<См. CO(H4DOTC)-21, УСТАНОВКА, Радиатор.>

C: ПРОВЕРКА

1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте шкив водяного насоса на пред-
мет неисправностей.
3) Убедитесь, что крыльчатка не имеет чрез-
мерной деформации и не повреждена.
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и кор-
пусом насоса.

Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса:

Технические характеристики

0,5 — 1,5 мм (0,020 — 0,059 дюйма)

5) После установки водяного насоса, проверь-
те вал шкива на предмет утечек охлаждающей
жидкости и шумов. При наличии утечек или шу-
ма, замените узел водяного насоса.

CO-00024

CO-00023

( A )

( B )

( C )

CO-00293

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности