Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство — часть 52
Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 52
ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
CO(H4SO)-14
ОХЛАЖДЕНИЕ
B: ОСМОТР
1. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ
ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU
И ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАМЕРЗАНИЯ
Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию.
[Пример] Если температура охладителя составляет 25
0
С, а
его удельный вес равен 1.054, концентрация составляет 35%
(точка А), безопасная рабочая температура равняется –14
0
С
(В), а температура замерзания равна –20
0
С (С).
2. КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМПЕРАТУРОЙ
Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%).
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку. [Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU. При необходимости повы-
шения концентрации охладителя до 50%, слейте весь охла-
дитель и замените только неразведенным охладителем.
У
дельный вес
охладителя
Безопасная рабочая температура
Концентрация
охладителя
Температура
замерзания
температура охладителя
Необходимая
концентрация охладителя
Концентрация охладителя в
системе охлаждения автомобиля
Концентрация охладителя в автомобиле и
количество, которое должно быть слито
ВОДЯНОЙ НАСОС
CO(H4SO)-15
ОХЛАЖДЕНИЕ
5. Водяной насос
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-19, ДЕМОНТАЖ, Ра-
диатор.>
2) Снимите клиновидные ремни.<См. ME(H4SO)-43, ДЕМОН-
ТАЖ, Клиновидный ремень.>
3)Снимите зубчатый ремень.<См. ME(H4SO)-48, ЗУБЧАТЫЙ
РЕМЕНЬ, ДЕМОНТАЖ, Зубчатый ремень.
4)Снимите автоматический регулятор натяжения ремня.
5) Снимите натяжной ролик №. 2.
6) Снимите колесо распредвала (LH) с помощью ST.
ST 18231AA010 КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Также можно использовать КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
(499207100).
7) Снимите крышку ремня №. 2 (LH).
8) Снимите натяжную скобу.
9) Отсоедините шланг от водяного насоса.
10) Снимите водяной насос.
B: УСТАНОВКА
1) Установите водяной насос на блок цилиндров (LH).
ПРИМЕЧАНИЕ :
• Замените прокладку на новую.
• При установке насоса затяните болты в два этапа в алфа-
витном порядке, как показано на рисунке.
ВОДЯНОЙ НАСОС
CO(H4SO)-16
ОХЛАЖДЕНИЕ
Момент затяжки:
Первая:
12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7ft-lb)
Вторая:
12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7ft-lb)
2) Подсоедините шланг к водяному насосу.
3) Установите натяжную скобу.
Момент затяжки:
24.5 Н.м (2.5 кгс-м, 18.1 ft-lb)
4) Установите крышку ремня №. 2 (LH).
Момент затяжки:
5 Н-м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
5) Установите колеса распредвала (LH) с помощью ST.
ST 18231AA010 КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
NOTE:
Также можно использовать КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
(499207100).
Момент затяжки:
78 Н-м (8.0 кгс-м, 57.9 ft-lb)
6) Установите натяжной ролик №. 2.
Момент затяжки:
39 Н-м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
7) Установите автоматический регулятор натяжения ремня,
натяжной шток которого дежаится на шпильке. <См.
ME(H4SO)-49,
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НА-
ТЯЖНОЙ РОЛИК, СБОРКА, Зубчатый ремень.>
8) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-50, ЗУБЧА-
ТЫЙ РЕМЕНЬ, УСТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
9) Установите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-43, УСТА-
НОВКА, Клиновидный ремень.>
10) Установите радиатор. <См. CO(H4SO)-20, УСТАНОВКА,
Радиатор.>
C: ОСМОТР
1) Проверьте подшипник водяного насоса на предмет плав-
ного вращения.
2) Проверьте шкив водяного насоса на предмет ненормаль-
ной работы.
3) При помощи циферблатного индикатора измерьте износ
крыльчатки в осевом направлении, вращая шкив.
ВОДЯНОЙ НАСОС
CO(H4SO)-17
ОХЛАЖДЕНИЕ
Предел «осевого» износа:
0.5 мм (0.020 in)
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и корпусом насоса.
Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса:
Стандарт
0.5 — 0.7 ии (0.020 — 0.028 in)
Предел
1.0 ии (0.039 in)
5) Псле установки водяного насоса проверьте вал шкива на
предмет протечки охладителя двигателя. В случае обнаруже-
ния протечки, замените водяной насос.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст