Jaguar XF. Руководство — часть 68

279

Колеса и шины

R

(FM8)

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Использование комплекта для
ремонта шин Jaguar

Примечание: Все водители и пассажиры
автомобиля должны быть
проинформированы о том, что на
автомобиль установлена временная
отремонтированная шина. Они также
должны быть проинформированы о том,
что при поездке на автомобиле с
отремонтированной шиной должны
соблюдаться особые правила.

Процедура ремонта

1.

Откройте комплект для ремонта шин и
отклейте наклейку с указанием
максимальной скорости. Прикрепите
наклейку на панель приборов в поле
зрения водителя. Не закрывайте
наклейкой приборы и сигнализаторы.

2.

Размотайте шнур питания компрессора
и шланг для накачивания.

3.

Отверните оранжевую крышку с
ресивера баллона уплотнителя и
крышку баллона.

4.

Плотно приверните баллон к ресиверу
(

по часовой стрелке).

• При наворачивании баллона на

ресивер уплотнительная мембрана
баллона прокалывается. Не
отворачивайте полный или частично
использованный баллон с ресивера.
Это приведет к вытеканию
уплотнителя из баллона.

5.

Снимите колпачок золотникового штока
с поврежденной шины.

6.

Снимите защитный колпачок со шланга
для накачивания и подсоедините шланг
к золотниковому штоку вентиля шины.
Убедитесь в том, что шланг прикручен
плотно.

7.

Установите выключатель компрессора
в положение «Выключено» (0).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания на кожу
уплотнителя, содержащего
натуральный латекс.
Если давление в шине не
достигает 1,8 бар (180 кПа,
26

фунт-силы/кв.дюйм) за семь

минут, это указывает на неисправимое
повреждение шины. Временный ремонт
невозможен, поэтому езда на автомобиле
запрещена до замены шины.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Перед тем как приступить к ремонту
шины, найдите безопасное место для
стоянки автомобиля, расположенное
как можно дальше от транспортного
потока.
Убедитесь, что включен стояночный
тормоз и выбрано положение P
(

Стоянка).

Не пытайтесь удалять из шины
посторонние предметы, такие как
гвозди, шурупы и т.п.
При использовании компрессора не
выключайте двигатель, если только
автомобиль не находится в закрытом

или плохо вентилируемом пространстве,
где это может привести к удушью.

Не давайте работать компрессору
дольше десяти минут подряд во
избежание его перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед накачиванием проверяйте
состояние боковин шин. При
наличии трещин, выпуклостей или

других подобных повреждений не
пытайтесь накачать колесо. Во время
работы компрессора не стойте рядом с
накачиваемым колесом. Наблюдайте за
боковиной шины. При появлении трещин,
выпуклостей или других подобных
повреждений выключите компрессор и
выпустите воздух через золотник. Не
пользуйтесь больше этим колесом.

Колеса и шины

280

L

(FM8)

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

8.

Вставьте штекер шнура питания в
гнездо питания дополнительного
оборудования. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
РОЗЕТКИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
(на стр. 147).

9.

Запустите двигатель, если автомобиль
не находится в замкнутом
пространстве.

10.

Установите выключатель компрессора
в положение «Включено» (I).

11.

Накачайте шину до давления минимум
1,9

бар (190 кПа, 26 фунт-сил/дюйм²) и

максимум 3,5 бар (350 кПа,
51

фунт-сил/дюйм²).

• При закачке герметика через вентиль

шины давление может подниматься
до 6 бар (600 кПа, 87 фунт-сил/дюйм²).
Приблизительно через 30 секунд
давление опять упадет.

12.

Во время накачивания кратковременно
выключите компрессор для проверки
давления в шине по манометру,
установленному на компрессоре.
• Время накачивания шины не должно

превышать семи минут. Если через
семь минут давление в шине не
достигло минимального значения,
шину не следует использовать.

13.

После накачивания шины выключите
компрессор. После выключения
компрессора можно выключить
двигатель.

14.

Извлеките штекер шнура питания из
гнезда питания дополнительного
оборудования.

15.

Снимите шланг с золотникового штока
вентиля шины, отвернув его как можно
быстрее (против часовой стрелки).

16.

Установите на место защитный
колпачок шланга и колпачок
золотникового штока вентиля шины.

17.

Не отсоединяйте баллон с
уплотнителем от ресивера.

18.

Надежно разместите комплект для
ремонта шин (включая крышки баллона
и ресивера) в автомобиле. После
пробега 3 км (2 мили) потребуется
быстрый доступ к комплекту для
проверки давления в шине.

19.

Немедленно проедьте расстояние
примерно 3 км (2 мили), чтобы дать
уплотнителю покрыть внутреннюю
поверхность шины и образовать
уплотнение в месте прокола.

Проверка давления в шине после
ремонта

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если при управлении автомобилем
наблюдаются вибрации,
ненормальная реакция на рулевое

управление или шумы, немедленно
уменьшите скорость. Доедьте с
предельной осторожностью и малой
скоростью до ближайшего безопасного
места, где можно остановиться. Осмотрите
шину и проверьте давление. В случае
наличия следов повреждений или
деформации или если давление ниже
1,3

бар (130 кПа, 19 фунт-сил/кв.дюйм), не

продолжайте движение.

Обратитесь в мастерскую по
ремонту шин, к дилеру или в
технический центр компании

Jaguar

за консультацией по замене шины

после использования ремонтного
комплекта.

281

Колеса и шины

R

(FM8)

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

1.

Проедьте расстояние 3 км (2 мили),
затем остановитесь в безопасном
месте. Произведите осмотр шины.

2.

Убедитесь, что контейнер с герметиком
находится в предназначенном для него
месте.

3.

Плотно прикрутите соединительный
шланг к золотниковому штоку вентиля
шины.

4.

Проверьте давление в шине по
манометру.

5.

Если давление в отремонтированной
шине превышает 1,3 бар (130 кПа,
19

фунт-силы/кв.дюйм), отрегулируйте

давление до необходимого значения.
См. УХОД ЗА ШИНАМИ (на стр. 262).

6.

Убедитесь в том, что выключатель
компрессора установлен в положение
«

Выключено» (0) и вставьте штекер

шнура питания в гнездо питания
дополнительного оборудования.
Если автомобиль находится в хорошо
вентилируемой зоне, запустите
двигатель.

7.

Включите компрессор, установив
выключатель в положение I, и
накачайте шину до необходимого
давления.

8.

Для проверки давления в шине
отключите компрессор и проверьте
показания манометра.

9.

Если давление в шине слишком
высокое, при выключенном
компрессоре выпустите необходимое
количество воздуха при помощи
золотника вентиля шины.

10.

После накачивания шины до
необходимого давления выключите
компрессор и извлеките штекер шнура
питания из гнезда питания
дополнительного оборудования.
• Использование герметика из

комплекта для ремонта шин может
стать причиной появления
ошибочных сообщений и
неправильных показаний системы
контроля давления в шинах. Поэтому
для проверки и регулировки давления
в поврежденной шине используйте
манометр из комплекта для ремонта
шин.

11.

Отверните соединитель шланга от
золотникового штока вентиля шины,
установите на место колпачок
золотникового штока и защитный
колпачок соединительного шланга.

12.

Убедитесь, что комплект для ремонта
шин надежно уложен в автомобиле.

13.

Обратитесь в ближайшую мастерскую
по ремонту шин, к дилеру или в
технический центр компании Jaguar для
замены шины. Перед снятием шины
сообщите специалистам о ремонте,
проведенном с помощью ремонтного
комплекта.

14.

Сразу после установки новой шины
следует заменить шланг для
накачивания и контейнер с герметиком.

Вместе с обычным мусором
можно выбрасывать только
пустые контейнеры из под

герметика. Контейнеры, содержащие
остатки герметика, и шланг для
накачивания следует утилизировать,
обратившись в мастерскую по ремонту шин,
к дилеру или в технический центр компании
Jaguar,

и в соответствии с местными

нормами по утилизации отходов.

Колеса и шины

282

L

(FM8)

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Примечание: Не прошедшее
сертификации дополнительное
оборудование может мешать
нормальному функционированию данной
системы. В этом случае на
информационной панели появляется
сообщение TYRE PRESSURE SYSTEM
FAULT
(

Неисправность системы

контроля давления в шинах).

Примечание: На работу системы TPM
может повлиять использование
различных типов шин. Всегда заменяйте
шины согласно рекомендациям.
См. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШИН – ДЛЯ
СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ

(

на стр. 287).

Ваш автомобиль может оборудоваться
системой TPM, контролирующей давление
в каждой шине (временные запасные
колеса не оснащаются датчиками, поэтому
давление в них не контролируется).

Колеса с системой TPM можно легко
определить визуально, по металлическим
наружной гайке и золотниковому штоку
вентиля шины (1). На всех колесах Jaguar
без системы TPM установлен резиновый
золотниковый шток (2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Система контроля давления в
шинах (система TPM) НЕ отменяет
необходимость проверки давления

в шинах вручную. Система TPM только
предупреждает о недостаточном давлении
в шинах, но не подкачивает шины.
Давление в шинах следует регулярно
проверять с помощью точного манометра,
делая это на холодных шинах. При
несоблюдении требования по проверке
давления в шинах повышается
вероятность повреждения шин, это может
привести к потере управления
автомобилем и получению травм.

Система контроля давления в
шинах НЕ МОЖЕТ регистрировать
повреждения шин. Регулярно

проверяйте состояние шин, особенно при
движении по бездорожью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При накачивании шин следует
соблюдать осторожность, чтобы
исключить деформирование и

повреждение клапанов системы TPM.
Головку шланга насоса навинчивать на
золотниковый шток вентиля шины следует
ровно, без перекосов.

1

2

E91713

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности