Range Rover Evoque. Руководство — часть 380
Планетарные ряды находятся в следующих состояниях:
Передний планетарный ряд
- Подвод: коронная шестерня
- Заблокированный элемент: солнечная шестерня
- Отвод: водило
Задний планетарный ряд
- Подвод: средняя солнечная шестерня
- Заблокированный элемент: -
- Отвод: коронная шестерня
Передний планетарный ряд
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной
передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и по
орбите. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной
шестерне планетарной передачи и перемещает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг ее оси.
Водило переднего планетарного ряда вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С3) включена и
блокирует водило планетарной передачи со средней солнечной шестерней заднего планетарного ряда. Промежуточный вал
вращается в том же направлении, что и входной вал. Муфта (С2) также включена и вращается в том же направлении, что и
промежуточный вал.
Задний планетарный ряд
Средняя солнечная шестерня вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и муфта (С3). Торможение передней
планетарной передачи замедляет скорость вращения входного вала. Промежуточный вал вращается по часовой стрелке в том же
направлении, что и входной вал. Водило планетарной передачи также вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и
промежуточный вал.
Длинный сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и по орбите. Водило вращается быстрее, чем средняя солнечная
шестерня, компенсируя перемещение среднего сателлита за счет разности скоростей. Средний сателлит движется по орбите и
вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.
Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня вращается быстрее, чем водило
планетарной передачи, так как вращение длинного сателлита складывается со скоростью водила. Обратная ведущая шестерня
вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню
дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности: 6-я передача
Работа электромагнитных клапанов
Положение переключателя TCS
Соленоид
SLC 1
SLC 2
SLC 3
SLB 1
S1
S2
D
6-я передача
X
-
X
-
-
-
= работает
X
Работа муфт и тормозов
Положение переключателя TCS
Сцепление
Тормозная система
Муфта свободного хода
C1
C2
C3
B1
B2
F1
D
6-я передача
-
X
-
X
-
-
= работает
X
Планетарные ряды находятся в следующих состояниях:
Передний планетарный ряд
- Подвод: -
- Заблокированный элемент: -
- Отвод: -
Задний планетарный ряд
- Подвод: водило
- Заблокированный элемент: средняя солнечная шестерня
- Отвод: коронная шестерня
Передний планетарный ряд
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Промежуточный вал вращается по
часовой стрелке в том же направлении, что и гидротрансформатор. Муфта (С2) блокирует промежуточный вал с водилом заднего
планетарного ряда.
Задний планетарный ряд
Водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и промежуточный вал. Длинный сателлит
вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и по орбите. Скорость вращения средней солнечной шестерни растет вместе со
скоростью вращения входного вала, потому что она сблокирована.
Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня вращается быстрее, чем водило
планетарной передачи, так как вращение длинного сателлита складывается со скоростью водила. Обратная ведущая шестерня
вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню
дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности: передача заднего хода
Работа электромагнитных клапанов
Положение переключателя TCS
Соленоид
SLC 1
SLC 2
SLC 3
SLB 1
S1
S2
R
Передача заднего хода: менее 11 В
X
X
-
X
-
-
R
Передача заднего хода: более 11 В
X
X
X
X
-
-
= работает
X
Работа муфт и тормозов
Положение переключателя TCS
Сцепление
Тормозная система
Муфта свободного хода
C1
C2
C3
B1
B2
F1
R Передача заднего хода: менее 11 В
-
X
-
X
-
-
R Передача заднего хода: более 11 В
-
-
-
-
X
-
= работает
X
Планетарные ряды находятся в следующих состояниях:
Передний планетарный ряд
- Подвод: коронная шестерня
- Заблокированный элемент: солнечная шестерня
- Отвод: водило
Задний планетарный ряд
- Подвод: средняя солнечная шестерня
- Заблокированный элемент: водило
- Отвод: коронная шестерня
Передний планетарный ряд
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной
передачи вращается по часовой стрелке вместе с входным валом.
Сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и по орбите. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована
гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и перемещает солнечную шестерню по
орбите, вращая вокруг ее оси. Водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, движущимся по
орбите.
Муфта (С3) включена и вращается по часовой стрелке и блокирует водило планетарной передачи со средней солнечной шестерней
задней планетарной передачи.
Задний планетарный ряд
Средняя солнечная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с муфтой (С3), но медленнее, чем входной вал. Тормоз (В2)
задействован и блокирует водило планетарной передачи. Длинный сателлит вращается против часовой стрелки и, в свою очередь,
вращает коронную шестерню против часовой стрелки.
Обратная ведущая шестерня вращается против часовой стрелки вместе с коронной шестерней с одинаковой скоростью.
Обратная ведомая шестерня вращается по часовой стрелке и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню
дифференциала против часовой стрелки.
5
4
3
2
1
Поз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности на нейтральной передаче
Работа электромагнитных клапанов
Положение переключателя TCS
Соленоид
SLC 1
SLC 2
SLC 3
SLB 1
S1
S2
N
Нейтраль
X
X
X
X
-
-
= работает
X
Работа муфт и тормозов
Положение переключателя TCS
Сцепление
Тормозная система
Муфта свободного хода
C1
C2
C3
B1
B2
F1
R
Передача заднего хода
-
-
-
-
-
-
= работает
X
На нейтральной передаче питание подается на все электромагнитные клапаны, за исключением 3-ходовых электромагнитных
клапанов; все муфты и тормоза выведены из зацепления. Это позволяет входному валу вращать передний планетарный ряд, не
передавая крутящий момент на коронную шестерню дифференциала.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (TCM)
Наименование
Блок управления коробкой передач (TCM)
Нейтраль (N)
Стояночное положение (Р)
Датчик положения/механический вал
Электрический разъем
располагается в верхней части картера коробки передач и подсоединен к высокоскоростной шине
TCM
CAN (протокол передачи
для обмена информацией с другими блоками системы.
данных)
генерирует выходные сигналы для включения электромагнитных клапанов коробки передач, предназначенных для управления
TCM
гидравлической системой коробки передач.
6
5
4
3
2
1
Поз.
Данные для управления двигателем
передает по высокоскоростной шине
. Для эффективного управления коробкой передач
ECM
CAN
для
необходимы данные двигателя, например, значение крутящего момента коленчатого вала, частоты вращения двигателя, угол
TCM
педали акселератора, температура двигателя и т. д.
обрабатывает сигналы с датчика частоты вращения выходного вала коробки передач и с температурного датчика, блока
и
TCM
ECM
других систем автомобиля. На основе полученных сигналов и предварительно запрограммированных значений блок
TCM
рассчитывает правильную передачу, настройку муфты гидротрансформатора и оптимальные настройки давления для управления
переключением передач и блокирующей муфтой.
Датчик угла поворота рулевого колеса и
также передают данные в
по
ABS (антиблокировочная система тормозов)
TCM
высокоскоростной шине
. Блок
использует данные, полученные от этих систем для замедления переключения передач при
CAN
TCM
повороте автомобиля и/или блок
управляет торможением или противобуксовочной системой.
ABS
размещен над механическим валом, который выходит из коробки передач через сальник в верхней части основного картера. Вал
TCM
помещен в поворотный датчик положения и поворачивает его в соответствующем направлении. Блок переключения передач (GSM),
расположенный над
, поворачивает вал, когда водитель производит выбор с помощью поворотного
. Поворотный датчик
TCM
TCS
положения является датчиком Холла, который выдает определенное напряжение в соответствии с выбранным положением
.
TCS
Управление коробкой передач осуществляет электронная система переключения передач.
связывается с
и GSM по
TCS
TCM
высокоскоростной шине
. Выборы, сделанные водителем на
, передаются посредством сообщений
в GSM и
. GSM
CAN
TCS
CAN
TCM
содержит поворотный привод, который реагирует на выборы водителя и поворачивает вал селектора в соответствующем направлении.
Если требуется замена
, GSM или коробки передач, необходимо с помощью диагностической системы, одобренной компанией
TCM
Land Rover, выполнить установочную процедуру для обучения
с целью запоминания нейтрального положения коробки передач.
TCM
использует нейтральное положение для привязки каждого из положений: P, R, N и D.
TCM
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (GSM)
Наименование
Электрический разъем
Трубка вентиляции
Монтажный кронштейн
Блок переключения передач
Удлинитель вала селектора
Блок управления коробкой передач
Блок GSM установлен на кронштейне сверху коробки передач, над
. GSM крепится на кронштейне четырьмя болтами.
TCM
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст