Range Rover Evoque. Руководство — часть 381
GSM содержит встроенный привод, который автоматически управляет выбором передачи коробки передач в ответ на сигнал выбора
передачи, переданный из
. GSM выбирает требуемую передачу при удовлетворении всех условий по внешним параметрам.
TCS
Привод приводит в движение небольшой соединительный вал, расположенный сверху вала селектора (над
).
TCM
GSM передает сигнал, сообщая водителю о выбранной передаче включением
PRNDS и сообщениями на
TCS LED (светодиод)
дисплеях щитка приборов. Дисплей переключения передач на щитке приборов имеет два режима; в одном режиме он показывает P, R,
N, D или S, а в другом — выбранную вручную передачу 1, 2, 3, 4, 5 или 6 при использовании функции ручного режима Land Rover
CommandShift™. GSM контролирует положение
, включенную передачу
, состояние блокировки и положение привода GSM
TCS
TCM
для управления дисплеями.
Аварийное включение стояночного тормоза
GSM снабжен функцией аварийного включения стояночного тормоза для перевода коробки передач в стояночный режим (Park) в
случае сбоя системы. Эта функция обеспечивает подачу питания с блока дополнительной аккумуляторной батареи на GSM, приводя в
действие двигатель, который, в свою очередь, вращает кулачок, спускающий подпружиненный механизм, перемещающий коробку
передач с стояночное положение.
Стратегия управления стояночной блокировкой
GSM управляет функцией стояночной блокировки посредством передачи сообщений
в
.
CAN
TCS
Стратегию управления стояночной блокировкой определяет GSM. Если не нажата педаль тормоза и не работает двигатель,
стояночная блокировка включается, когда
находится в стояночном положении.
TCS
Напротив, если двигатель работает, а
установлен в стояночное положение, пока скорость автомобиля слишком высокая,
TCS
TCS
остается не заблокированным. Когда скорость снижается ниже заданного порогового значения или выключается двигатель, включается
функция стояночной блокировки блока
.
TCS
GSM получает сигнал состояния педали тормоза по шине
из
. Если сигнал
отсутствует,
предоставляет резервные
CAN
ECM
ECM
ABS
данные.
GSM включает стояночную блокировки на нейтрали, если только не нажата педаль тормоза. Запрос на блокировку игнорируется, если
скорость автомобиля составляет более 10 км/ч (6 миль в час). При выборе нейтрали блокировка не включается 2 секунды. Эта
позволяет водителю перевести
из положения R в D, предотвратив включение стояночной блокировки.
TCS
Заводской режим
Новый блок GSM поставляется в заводском режиме. Блок будет работать нормально, только недоступен выбор стояночного
положения.
При замене GSM в ходе эксплуатации новый блок поставляется с включенным заводским режимом. Новый блок программируется под
автомобиль с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover. Заводской режим выключается после
завершения процесса обучения приложением для программирования.
Блок вспомогательной аккумуляторной батареи
2
1
Поз.
Наименование
Блок
Аккумуляторная батарея
Блок вспомогательной аккумуляторной батареи представляет собой систему резервного электропитания, которая обеспечивает
автоматический выбор стояночного режима коробки передач в случае отказа системы, управляя функцией аварийного включения
стояночного тормоза, предусмотренной в GSM.
Блок вспомогательной аккумуляторной батареи состоит из резервной аккумуляторной батареи и блока управления. Его основные
функции следующие:
определять, когда использовать функцию аварийного включения стояночного тормоза;
подавать входной сигнал в GSM активации системы аварийного включения стояночного тормоза;
обеспечивать аварийное питание и связь с
при возникновении события, требующего аварийного включения стояночного
TCM
тормоза.
Зарядка резервной аккумуляторной батареи
Блок вспомогательной аккумуляторной батареи управляет процессом зарядки резервной аккумуляторной батареи, поддерживая
уровень напряжения зарядки в узком диапазоне. Стратегия зарядки предназначена для продления срока службы резервной
аккумуляторной батареи (приблизительно четыре года).
При сбое электропитания автомобиля блок вспомогательной аккумуляторной батареи подает аварийное питание на
,
TCM
поддерживая основную линию связи по шине
. Эта функция предоставляет блоку вспомогательной
LIN (протокол передачи данных LIN)
аккумуляторной батареи информацию для определения выбранной передачи коробки передач автомобиля.
Если GSM не может выбрать стояночный режим, блок вспомогательной аккумуляторной батареи активирует функцию аварийного
включения стояночного тормоза.
Функция аварийного включения стояночного тормоза начинает действовать в следующих условиях:
возникновение механической неисправности основного привода в GSM;
прерывание подачи питания на GSM;
прервана подача питания на
, и водитель не может выбрать стояночный режим.
TCS
Чтобы определить, следует ли запускать аварийное включение стояночного тормоза, блок вспомогательной аккумуляторной батареи
контролирует перечисленные ниже основные входные сигналы.
Режим электропитания
Скорость автомобиля
Положение передачи
Эти входные сигналы передаются по высокоскоростной сети
в
, который обрабатывает и передает данные в блок
CAN
TCM
вспомогательной аккумуляторной батареи по шине
. Если на шине
возникнет сбой, блок вспомогательной аккумуляторной
LIN
LIN
батареи использует напряжение аккумулятора автомобиля для аварийного включения стояночного тормоза.
Если напряжение аккумуляторной батареи автомобиля упадет ниже 10,5 В, а связь с
будет потеряна или давать сбои, блок
LIN
вспомогательной аккумуляторной батареи задействует функцию аварийного включения стояночного тормоза.
Диагностика
Отказ GSM приводит в первую очередь к неспособности системы выполнять переключения в положения PRND. Невозможно будет
правильно выполнить процесс запоминания положений. Водитель узнает об этом либо по бездействию
, либо по миганию
LED
индикаторов PRND, в зависимости от положения, в котором произошел сбой системы.
может быть заблокирован, чтобы
TCS
воспрепятствовать попыткам переключения передач в режиме неисправности.
Отказ
приведет к бездействию
световой индикации положений PRND, отказу
подниматься или подъему
в
TCS
LED
TCS
TCS
несоответствующих условиях.
может быть заблокирован в любом положении.
TCS
Отказ блок вспомогательной аккумуляторной батареи может привести к потере связи
с
и автоматическому аварийному
LIN
TCM
включению стояночного тормоза.
Все режимы неисправности, приводящие к потере работоспособности, вызывают отображение на щитке приборов предупреждения
«Gearbox Fault» (неисправность коробки передач).
Растормаживание аварийного стояночного тормоза (сервисный режим)
Механических средств для снятия автомобиля со стояночной блокировки в случае отказа системы не предусмотрено. Однако имеется
сервисный режим, позволяющий
подниматься без работы двигателя для выбора нейтрали в условиях неисправности.
TCS
В сервисный режим система переводится в описанном ниже порядке.
Удерживая лопаточный переключатель передач «+», нажимать педаль тормоза непрерывно 10 секунд после включения
зажигания.
Система останется в сервисном режиме до выключения зажигания или запуска двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если произошел сбой питания в системе и функцию сервисного режима невозможно задействовать,
единственная возможность разблокировать автомобиль — снять с него блок GSM. Как только GSM будет снят, вал селектора можно
будет вручную повернуть в положение нейтрали. Подробнее о том, как получить доступ к блоку, см. соответствующую процедуру
ремонта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед ездой и возвратом автомобиля клиенту необходимо выполнить процесс обучения GSM
положениям переключения передач с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover. Для обеспечения
точности выбора положений это НЕОБХОДИМО делать после каждого демонтажа или замены GSM. Если не выполнить процесс
обучения, это может привести к преждевременному износу коробки передач или невозможности переключения в стояночное
положение.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенная ниже иллюстрация показывает, что отображается на экране, когда коробка передач находится в
режиме CommandShift™. Во время нормальной работы коробки передач отображается PRNDS.
Щиток приборов соединен с
посредством высокоскоростной шины
. Информация о статусе коробки передач передается
TCM
CAN
TCM
и отображается на панели приборов.
Обратитесь к процедуре:
(413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).
Приборный щиток
Сигнализатор неисправности (MIL)
расположен в верхнем
углу щитка приборов на тахометре. В случае
MIL (контрольная лампа системы управления двигателем)
LH
неисправностей, относящихся к коробке передач, способных повлиять на уровень токсичности выбросов автомобиля, загорается
контрольная лампа неисправности (
).
MIL
включается блоком
при поступлении соответствующего сообщения о неисправности из
по
. Характер
MIL
ECM
TCM
CAN
неисправности можно диагностировать с помощью одобренной компанией Land Rover диагностической системы, которая считывает
коды неисправности, сохраненные в памяти.
Указатель состояния коробки передач
Указатель состояния коробки передач расположен на центральном
информационном дисплее
LCD (жидкокристаллический дисплей)
щитка приборов. Он показывает выбранное положение (P R N D S), а в случае ручного режима CommandShift™ — выбранную
передачу.
РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ
Доступно несколько различных режимов движения. Некоторые может выбирать водитель, некоторые автоматически запускает
TCM
для адаптации к различным дорожным условиям.
Нормальный
Спортивный
Ручной CommandShift™
Охлаждение
Система управления движением под уклон (HDC)
Круиз-контроль
Аварийный режим движения
Движение накатом
Распознание резкого отпускания педали акселератора
Подъем по уклону и буксировка прицепа
Спуск по уклону
Работа по внешней скоростной характеристике
Система Terrain Response
Блокировка заднего хода
Принудительное понижение передачи
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст