Range Rover Evoque. Руководство — часть 587
Управление микроклиматом - Компоненты управления - Работа системы и описание ее
составных частей
Описание и принцип действия
Контрольная диаграмма
ПРИМЕЧАНИЕ: = проводное соединение; = высокоскоростная шина
; =
A
D
CAN (протокол передачи данных)
N
среднескоростная шина
; = шина
CAN
O
LIN (протокол передачи данных LIN)
На иллюстрации показан двигатель DW12C, GTDi аналогичен
4
3
2
1
Поз.
Наименование
Аккумуляторная батарея
Электродвигатель вентилятора
Шаговый электродвигатель
смесительной температурной заслонки
LH (левый)
Шаговый двигатель системы обдува (устранения обледенения) ветрового стекла
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
Датчик загрязнения наружного воздуха
Датчик влажности в салоне
Шаговый электродвигатель системы воздухозабора
Шаговый электродвигатель
смесительной температурной заслонки
RH (правый)
Шаговый электродвигатель управления потоком воздуха в зону головы и ног
Датчик температуры окружающего воздуха
Клапан управления давлением в компрессоре
A/C (кондиционирование воздуха)
Датчик
ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя)
Датчик давления хладагента
Датчик температуры в салоне
Датчик температуры в испарителе
Блок
ECM (модуль управления двигателем)
ATC (автоматический климат-контроль)
CJB (центральная электрораспределительная коробка)
Блок управления электродвигателем вентилятора
Датчик солнечного света
BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора)
Работа системы
Управление воздухозабором - Двухзонная автоматическая система
Управление источником притока воздуха осуществляется автоматически, если не нажат переключатель притока свежего
воздуха/рециркуляции воздуха на панели управления. В режиме автоматического управления модуль
определяет требуемое
ATC
положение заслонки воздухозаборника на основе алгоритма обеспечения комфорта, в котором учитываются входные сигналы от
датчиков температуры окружающего воздуха и температуры в салоне.
При первом включении режима питания 6 (зажигание вкл.) загорится индикатор
на переключателе притока свежего
LED (светодиод)
воздуха/рециркуляции воздуха, и модуль
начнет автоматически управлять источником притока воздуха. Модуль
управляет
ATC
ATC
источником притока воздуха с учетом температуры окружающего воздуха и заданной температуры в салоне. Заслонка
воздухозаборника будет открываться для подачи в салон свежего воздуха, при этом небольшое количество воздуха будет
рециркулировать в салоне.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль
снижает количество свежего воздуха, поступающего в салон, для уменьшения эффекта скоростного
ATC
напора в воздухозаборнике, возникающего при движении автомобиля вперед.
Одиночное нажатие переключателя свежего/рециркулирующего воздуха приведет к включению индикатор "MAN"
. Теперь модуль
LED
закрывает заслонку воздухозаборника, и в течение трех минут происходит только рециркуляция воздуха в салоне. По истечении
ATC
этого периода модуль
снова переключает заслонку воздухозаборника в автоматический режим управления. Это помогает
ATC
предотвращать затуманивание в салоне.
Второе нажатие переключателя свежего/рециркулирующего воздуха также возвращает источник воздухозабора к автоматическому
управлению и включает индикатор "AUTO"
.
LED
Трехминутный цикл рециркуляции можно отменить путем нажатия и удержания переключателя притока свежего воздуха/рециркуляции
воздуха до тех пор, пока
переключателя не мигнет три раза. Теперь заслонка воздухозабора останется закрытой до следующего
LED
цикла движения.
Модуль
управляет положением заслонки воздухозаборника, передавая сообщения по шине
на ее шаговый электродвигатель.
ATC
LIN
Датчик Холла в шаговом электродвигателе сообщает модулю
о перемещении электродвигателя.
ATC
Управление воздухозабором - Двухзонная автоматическая система с датчиком загрязнения
Управление источником притока воздуха осуществляется автоматически, если не нажат переключатель притока свежего
воздуха/рециркуляции воздуха на панели управления. В режиме автоматического управления модуль
определяет требуемое
ATC
положение заслонки воздухозаборника на основе алгоритма обеспечения комфорта, в котором учитываются входные сигналы от
датчиков температуры окружающего воздуха, температуры в салоне и загрязнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль
снижает количество свежего воздуха, поступающего в салон, для уменьшения эффекта скоростного
ATC
напора в воздухозаборнике, возникающего при движении автомобиля вперед.
При первом включении режима питания 6 (зажигание вкл.) загорится
-индикатор «AUTO» на переключателе притока свежего
LED
воздуха/рециркуляции воздуха, и модуль
начнет автоматически управлять источником притока воздуха. При однократном нажатии
ATC
на переключатель свежего/рециркулирующего воздуха выключается индикатор "AUTO"
и включается индикатор "MAN"
.
LED
LED
Теперь модуль
закрывает заслонку воздухозаборника, и в течение трех минут происходит только рециркуляция воздуха в салоне.
ATC
По истечении этого периода модуль
снова переключает заслонку воздухозаборника в автоматический режим управления. Это
ATC
помогает предотвращать затуманивание в салоне.
Второе нажатие переключателя свежего/рециркулирующего воздуха приведет к выключению обоих индикаторов: "AUTO" и "MAN"
.
LED
Теперь модуль
будет управлять источником воздухозабора согласно наружной температуре и требуемой температуре в салоне.
ATC
Заслонка воздухозабора будет открываться, позволяя свежему воздуху входить в салон, но небольшое количество рециркулирующего
воздуха также будет присутствовать. Объем рециркулирующего воздуха определяется модулем
на основе алгоритма обеспечения
ATC
комфорта, в котором учитываются входные сигналы от датчиков температуры окружающего воздуха и температуры в салоне.
Третье нажатие переключателя свежего/рециркулирующего воздуха возвращает источник воздухозабора к автоматическому
управлению и включает индикатор "AUTO"
.
LED
3-минутный интервал времени для рециркуляции воздуха можно отменить путем нажатия и удерживания переключателя
свежего/рециркулирующего воздуха до тех пор, пока переключатель
не мигнет три раза. Теперь заслонка воздухозабора
LED
останется закрытой до следующего цикла движения.
Модуль
управляет положением заслонки воздухозаборника, передавая сообщения по шине
на ее шаговый электродвигатель.
ATC
LIN
Датчик Холла в шаговом электродвигателе сообщает модулю
о перемещении электродвигателя.
ATC
Управление температурой воздуха - Двухзонная автоматическая система
Двухзонные системы оснащаются двумя поворотными контроллерами обогрева, что обеспечивает индивидуальную регулировку
системы управления микроклиматом для
и
стороны салона. Выбор температуры может быть сделан путем поворота регулятора
LH
RH
в соответствии с требуемой температурой, отмеченной на панели управления. Поворот любого регулятора за отметку 16°C (61 °F)
инициирует стратегию максимального охлаждения; поворот любого регулятора за отметку 28°C (82 °F) инициирует стратегию
максимального обогрева.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное охлаждение или отопление могут быть достигнуты только в том случае, если оба поворотных
регулятора установлены в одинаковое положение.
Модуль
может поддерживать постоянные температуры в обеих половинах салона путем контроля сигналов обратной связи от
ATC
датчика температуры в салоне. Если автоматическая регулировка не была заблокирована вручную, модуль
управляет в
ATC
автоматическом режиме источником притока воздуха, распределением воздуха в салоне и скоростью вентилятора, поддерживая
заданные температуры.
Двухзонные системы оснащены двумя смесительными заслонками, что обеспечивает индивидуальную регулировку температуры
подаваемого воздуха для
и
стороны салона.
LH
RH
ПРИМЕЧАНИЕ: Установка температуры на стороне водителя имеет приоритет по сравнению с установкой температуры на
стороне пассажира.
Заслонки смешения воздуха установлены с
стороны узла отопителя и направляют нужное количество охлажденного воздуха из
LH
испарителя через радиатор отопителя, обеспечивая нужную температуру подаваемого в салон воздуха. Модуль
управляет
ATC
положением заслонок смешения воздуха с помощью сообщений, передаваемых по шине
на шаговые электродвигатели. Датчики
LIN
Холла в шаговых электродвигателях сообщают в модуль
о перемещении электродвигателей.
ATC
Блок регулировки температуры воздуха - задние воздуховоды салона
Примечания:
На автомобилях с идентификационными номерами (VIN) до H737987 из задних вентиляционных отверстий салона поступает
только воздух, имеющий температуру окружающей среды.
Температуру задних воздуховодов салона нельзя регулировать при помощи поворотного регулятора обогрева, расположенного
со стороны водителя.
На автомобилях с номером VIN после H737988 температура задних воздуховодов салона регулируется с помощью поворотного
контроллера обогрева блока ATCM со стороны пассажира. Тепло из передних воздуховодов со стороны пассажира появляется раньше,
чем из задних воздуховодов салона, благодаря работе дополнительного электрического обогревателя. После того как охлаждающая
жидкость достигнет рабочей температуры, температура в задних воздуховодах станет равна температуре в передних воздуховодах.
Управление электровентилятором обдува - Двухзонная автоматическая система
Скорость вентилятора регулируется автоматически модулем
, если этот режим не заблокирован вручную. Ручная коррекция
ATC
скорости электровентилятора может быть сделана путем поворота центрального поворотного регулятора в требуемое положение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст