Range Rover Evoque. Руководство — часть 285
Активаторы расположены возле передней стороны передних колесных арок, а также возле задней стороны задних колесных арок и
крепятся при помощи двух заклепок. В систему TPMS входят четыре активатора, каждый из которых соединен через разъем со жгутом
проводов кузова.
Инициатор представляет собой пассивный низкочастотный (НЧ) передатчик. Каждый активатор поддерживает функцию
автоматического определения местоположения шины на автомобиле и передает соответствующие данные
.
CJB
возбуждает каждый активатор по очереди низкочастотными импульсами. Соответствующий шинный датчик обнаруживает
CJB
низкочастотные импульсы и начинает передачу данных на высокой частоте. Эти данные поступают на РЧ-приемник и передаются в
по шине K.
способна определить, какой из шинных датчиков осуществляет передачу данных, и установить его
CJB
CJB
местоположение на автомобиле.
Шинный датчик
В системе контроля давления воздуха в шинах применены датчики «активного» типа, установленные внутри шины каждого колеса.
Шинный датчик удерживается на ободе колесным вентилем и его крепежом. Шинный датчик передает сигналы высокой частоты (ВЧ) –
315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.
Датчики периодически измеряют давление и температуру воздуха в шине, а также центростремительное ускорение, воздействующее
на датчик. Результаты этих измерений периодически передаются к радиочастотному приемнику, расположенному за потолочной
консолью.
Шинные датчики представляют собой автономные устройства, не имеющие внешних электрических соединений.
Во избежание нанесения повреждений шинным датчикам соблюдайте рекомендации, приведенные в разделе «Шины» данной главы.
При замене шинного датчика необходимо также заменить гайку, уплотнение и шайбу, а крепление датчика затянуть в соответствии с
моментом затяжки, указанным в руководстве по ремонту.
2
1
Поз.
Высокочастотная передача данных от шинного датчика содержит идентификационный код, позволяющий
распознавать шины на
CJB
автомобиле. В случае замены шинного датчика на «ходовом» колесе идентификационные данные нового шинного датчика будут
получены после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч (12,5 миль/ч).
Если новый датчик устанавливается на запасное колесо, идентификационный код этого датчика следует запрограммировать в
с
CJB
помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, или это колесо не будет контролироваться. На новом диске
колеса в сборе с шиной код указывается на этикетке. Он также напечатан на упаковке каждого шинного датчика.
Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи электронный блок использует разную скорость передачи данных при стоянке и
при движении автомобиля. Для переключения от медленной скорости передачи к быстрой достаточно совсем небольшой скорости
вращения колеса, что актуально при медленной езде по бездорожью.
Индикация на щитке приборов
Наименование
Информационная панель
Сигнализатор янтарного цвета
Предупреждающая индикация для водителя одинаковая на всех автомобилях с системой TPMS. Предупреждения передаются с
помощью янтарного
и текстовых сообщений на информационной панели.
LED (светодиод)
Включением сигнализатора и отображением на информационной панели предупреждений управляют сообщения
от
.
CAN
CJB
Программное обеспечение панели приборов с целью проверки лампочки включает сигнализатор на 3 секунды, когда автомобиль
находится в режиме питания 6.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: (413-08)
Information and Message Center (Описание и принцип действия),
Information and Message Center (Описание и принцип действия),
Information and Message Center (Описание и принцип действия).
Локальная сеть контроллеров (CAN)
передает и получает различные цифровые сообщения по
. Полученные данные используются в работе TPMS. В
CJB
CAN
передаваемых сообщениях содержится статус TPMS и запрос к панели приборов на включение сигнализаторов и (или) отображение
сообщений на информационной панели.
Передаваемые сообщения
передает сообщения, указанные в приведенной ниже таблице.
CJB
Сообщение
Устройство-получатель
Ответный диагностический сигнал системы контроля давления воздуха в шинах
Диагностическая система, одобренная
компанией Land Rover
Запрос системы контроля давления в шинах на включение янтарной сигнальной лампы
при падении давления на 25%
Щиток приборов
Запрос системы контроля давления в шинах на отображение сообщений на
информационной панели
Щиток приборов
Диагностирование
имеет диагностическое соединение по высокоскоростной шине
, что позволяет при помощи диагностической системы,
CJB
CAN
одобренной компанией Land Rover, получать данные о статусе системы и неисправностях.
Кроме того, встроенная диагностическая программа в
постоянно контролирует систему и уведомляет водителя о неисправностях
CJB
системы посредством сигнализатора янтарного цвета и/или сообщения на информационной панели.
Поиск неисправностей
При отказе датчика загорается желтая сигнальная лампа на панели приборов. В дополнение к этому на информационную панель
выводится сообщение: "XX Tyre Not Monitored" (Шина ХХ не контролируется).
ПРИМЕЧАНИЕ: "XX" указывает на местоположение шины на автомобиле: FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина),
RL (левая задняя шина) или RR (правая задняя шина).
При отказе более чем одного датчика или неисправности
загорается янтарный сигнализатор на панели приборов. В дополнение к
CJB
включению янтарного сигнализатора на информационную панель выводится сообщение "Tyre Monitoring System Fault" (Неисправность
системы контроля давления в шинах). Причиной неисправности может быть интерференция радиосигналов от датчиков и от
посторонних источников. При прекращении интерференции неисправность автоматически устраняется и электронный блок системы
контроля давления воздуха в шинах начинает работать в обычном режиме.
При падении напряжения в батарее шинного датчика он передает в
соответствующее сообщение.
сохраняет эту информацию
CJB
CJB
в памяти как флаг неисправности без отображения каких-либо визуальных предупреждений. При отказе элемента питания датчик
перестанет передавать информацию, и
передаст сообщение для выведения на дисплей такого сообщения, как, например "FL Tyre
CJB
Not Monitored" (Левая передняя шина не контролируется). Дилер должен опросить
с помощью одобренной Land Rover
CJB
диагностической системы на предмет наличия кода неисправности, чтобы выяснить, чем было вызвано такое сообщение. Если
элемент питания вышел из строя, датчик следует заменить и удалить записанные коды неисправности, используя диагностическую
систему, одобренную компанией Land Rover.
распознает новый датчик, когда автомобиль начнет движение. Если замена датчика
CJB
произведена на запасном колесе (в случае его оснащения таким датчиком), распознавание датчика выполняется вручную посредством
программирования соответствующих данных в
с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, или
CJB
посредством установки такого запасного колеса в качестве «рабочего» и поездки на автомобиле в течение 15 минут со скоростью,
превышающей 20 км/ч (12,5 миль/ч), с последующим снятием этого колеса и размещением в качестве запасного.
8
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
Передняя подвеска - Передняя подвеска - Расположение компонентов
Описание и принцип действия
ПРИМЕЧАНИЕ: На всех автомобилях с 2015 МГ для передней и задней подвески используется либо подвеска для тяжелых
условий эксплуатации, изготовленная с использованием стали, либо стандартная подвеска, изготовленная с использованием
алюминия.
Наименование
Пружина и амортизатор в сборе
RH (правый)
Стойка штанги стабилизатора
Стабилизатор
Пружина и амортизатор в сборе
LH (левый)
Цапфа колеса
Ступица в сборе с подшипником
Нижний рычаг подвески
Подрамник
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст