Range Rover 3. Переборка головки цилиндров двигателя V8
Range Rover 3. Переборка головки цилиндров двигателя V8
Разборка
2. Отверните 5 болтов крепления корпуса малорас-пределителя регулятора фаз газораспределения. Снимите с длинного болта уплотнительную шайбу и утилизируйте её.
3. Снимите корпус маслораспределителя, снимите и утилизируйте прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если маслораспределитель изношен, то освободите его от уплотняющих колец, перемещая вперёд и назад.
5. Вверните болт М10 в обратный клапан РФГ и, потянув рукой, выньте клапан из головки цилиндров. Утилизируйте уплотнительное кольцо.
6. Проверьте осевой люфт распредвала, используя для этого стрелочный индикатор.
10. Равномерно и последовательно ослабьте и отверните 10 гаек крепления крышек впускного распредвала.
11. Снимите крышки распредвала.
12. Выньте впускной распредвал.
19. Снимите маслосъёмные колпачки, используя щипцы LRT-12-071. Утилизируйте колпачки.
20. Проделайте тоже самое на оставшихся клапанах, раскладывая снятые детали в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
Проверка
1. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
2. Проверьте степень износа шеек и постелей распредвалов.
3. При помощи поверочной линейки и щупа, проверьте деформацию нижней плоскости головки в направлениях, указанных на рисунке.
4. Проверьте состояние сёдел клапанов на предмет наличия выбоин, прогаров, трещин и износа.
5. Вставьте новый клапан в направляющую так, чтобы верхняя часть стебля клапана находилась на срезе направляющей втулки.
6. Установите на головке цилиндров стрелочный индикатор и выставьте "ноль" индикатора, уперев его ножку в тарелку клапана. Покачивая клапан в стороны, определите степень износа направляющей клапана.
7. Если перемещение клапана во ступке слишком велико, то нужно развернуть отверстие втулки под клапаны с увеличенным диаметром стебля.
8. После того, как втулки были развёрнуты под клапаны с увеличенным диаметром стебля, необходимо выполнить правку сёдел, используя специальный инструмент LRT-12-501, LRT-12-503 и LRT-12-517.
9. Следите за тем, чтобы резцы занимали в режущей головке правильное положение. Резцы должны резать фаску седла своею средней частью. Не прилагайте при резании значительных усилий и удаляйте минимальное количество материала с седла.
10. При необходимости, проделайте эти операции на остальных клапанах, направляющих втулках и сёдлах клапанов.
11. Проверьте степень износа корпуса маслорарас-пределителя VCC и уплотнительных колец.
Сборка
1. Снимите нагар с направляющих втулок и во впускных каналах, продуйте сжатым воздухом.
2. Протрите клапаны, клапанные пружины, верхние и нижние тарелки пружин и сухарики.
3. Смажьте клапан чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую.
4. Наденьте на стебель защитный чехол LRT-12-104 наденьте на клапан маслосъёмный колпачок и снимите чехол LRT-12-104. Напрессуйте колпачок на направляющую втулку, используя оправку LRT-12-041/1.
13. Установите выпускной распредвал вершинами кулачков 6-го цилиндра вверх. Установите
в правильном порядке крышки с буквой "А", равномерно и последовательно затяните гайки моментом 14 Н«м.
14. Установите впускной распредвал вершинами кулачков 8-го цилиндра вверх. Установите
в правильном порядке крышки с буквой "Е", равномерно и последовательно затяните гайки моментом 14 Н«м.
15. Протрите масляный обратный клапан VCC, убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
16. Вставьте в головку цилиндров обратный масляный клапан VCC, используя новое кольцевое уплотнение.
ВНИМАНИЕ: Обратный клапан VCC должен быть установлен так, чтобы резьба М10 оставалась видимой.
17. Протрите маслораспределительные кольца VCC и канавки на шейке впускного распредвала.
18. Смажьте маслораспределительные кольца и осторожно установите их в канавки впускного распредвала.
19. Протрите привалочные поверхности корпуса маслораспределителя VCC и головки цилиндров. Убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
20. Установите на головку цилиндро прокладку корпуса маслораспределителя VCC.
21. Установите все кольца VCC зазорами вверх, наденьте на них корпус и установите его на головку цилиндров.
22. Наденьте на длинный болт новую уплотнительную шайбу и затяните болты крепления корпуса VCC моментом 10 Н«м.
23. Протрите натяжитель цепи выпускного распредвала и ответную привалочную поверхность. Убедитесь в том, что маслоподводящий канал чист.
24. Смажьте натяжитель цепи выпускного распредвала.
25. Установите натяжитель цепи выпускного распредвала с новым кольцевым уплотнителем
и затяните болты моментом 10 Н«м.
26. Протрите выпускной коллектор и ответную при-валочную поверхность на головке цилиндров.
27. Установите выпускной коллектор на головку цилиндров, использовав новые прокладки.
28. Наерните гайки крепления выпускного коллектора и затяните их. Момент затяжки 24 Н«м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст