Jeep Compass (2018 год). Руководство — часть 25
когда модуль ESC обнаруживает неустой-
чивость автомобиля. Момент, который по-
лучает рулевое колесо, предназначен
только для того, чтобы обеспечить води-
телю оптимальное рулевое управление и
добиться/сохранить устойчивость авто-
мобиля. Водитель получает единствен-
ное уведомление о том, что данная функ-
ция
активна
—
крутящий
момент,
прилагаемый к рулевому колесу.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Функция DST предназначена только для
того, чтобы помочь водителю определить
правильный порядок действий, прикла-
дывая небольшие моменты к рулевому
колесу. Это означает, что эффективность
функции DST зависит от чувствитель-
ности водителя и общей реакции на при-
кладываемый момент. Очень важно пони-
мать, что эта функция не управляет
автомобилем, т.е. водитель по-прежнему
отвечает за рулевое управление автомо-
биля.
Электронная система распределе-
ния силы торможения (EBD)
Эта функция управляет распределением
тормозного крутящего момента между пе-
редним и задним мостами, ограничивая
тормозное давление на задний мост. Это
делается для предотвращения проскаль-
зывания задних колес во избежание неус-
тойчивости машины, и для предотвраще-
ния опережения заднего моста в ABS
перед передним мостом.
Электронная система предотвраще-
ния переворачивания (ERM)
Эта система предвидит возможность от-
рыва колеса, контролируя усилие води-
теля на рулевое колесо и скорость авто-
мобиля. Когда система ERM определяет,
что скорость изменения угла рулевого ме-
ханизма и скорость автомобиля таковы,
что могут вызвать отрыв колеса от земли,
то для соответствующего колеса задейс-
твуется тормоз; помимо этого, возможно
уменьшение мощности двигателя с це-
лью снизить вероятность отрыва. Сис-
тема ERM может только уменьшить воз-
можность отрыва колеса от земли при
очень резких маневрах или маневрах ук-
лонения; Она не может предотвратить от-
рыв колеса от земли, вызванный такими
причинами, как дорожные условия, съезд
с трассы, столкновение с препятствиями
на дороге или с другими автомобилями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Многие факторы, например загрузка
автомобиля, дорожные условия и усло-
вия езды, влияют на возможность появ-
ления отрыва колеса от земли. Сис-
тема
электронного
предотвращения
опрокидывания (ERM) не может предо-
твратить отрыв колес от земли в каж-
дом
случае,
особенно
в
условиях
съезда с трассы или при столкновении
с другими автомобилями и объектами.
Запрещается
использовать
возмож-
ности системы ERM не по назначению,
так как это может угрожать безопас-
ности водителя и других лиц.
103
Система стабилизации траектории
(ESC)
Эта система улучшает управление по
курсу и стабильность автомобиля при
разных условиях езды. Система ESC кор-
ректирует эффекты недостаточного или
избыточного рулевого управления авто-
мобилем, подтормаживая соответствую-
щее колесо для противодействия эф-
фекту недостаточного или избыточного
рулевого управления. Также может быть
понижена мощность двигателя для удер-
живания автомобиля на своей полосе.
Система ESC с помощью датчиков в авто-
мобиле определяет запланированную по-
лосу движения автомобиля и сравнивает
ее с действительной. Если фактический
путь не совпадает с выбранным, система
ESC прикладывает тормоз к нужному ко-
лесу с тем, чтобы противодействовать ус-
ловиям избыточного или недостаточного
управления.
• Избыточная поворачиваемость — когда
автомобиль поворачивается сильнее,
чем это необходимо для соответствую-
щей позиции рулевого колеса.
• Недостаточная
поворачиваемость
—
когда автомобиль поворачивается сла-
бее, чем это необходимо для соответс-
твующей позиции рулевого колеса.
Световой
индикатор
активации/
неисправности системы ESC, располо-
женный на комбинации приборов, начи-
нает мигать, как только срабатывает
система ESC. Он также мигает, когда ра-
ботает система TCS. Если световой инди-
катор активации/неисправности системы
ESC начинает мигать при разгоне, отпус-
тите слегка педаль газа и нажимайте на
нее как можно легче. Убедитесь, что вы-
бранная вами скорость соответствует до-
рожным условиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Система электронного контроля ус-
тойчивости (ESC) не может отменить
действие законов физики на автомо-
биль, как не может она повысить су-
ществующее сцепление с дорожным
покрытием. Система ESC не может
предотвратить аварии, включая ава-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
рии из-за превышении скорости на
поворотах, езды на очень скользкой
поверхности или аквапланирования.
Кроме того, система ESC не может
предотвратить аварии, возникающие
в
результате
потери
управления
из-за неправильных действий води-
теля в конкретной ситуации. Залогом
безаварийного движения может быть
только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вожде-
ния. Возможности автомобиля, обо-
рудованного системой ESC, нельзя
использовать безрассудно или пре-
небрегая опасностями, это может уг-
рожать безопасности самого води-
теля и других людей.
• Модификации автомобиля или не-
соблюдение требований по техни-
ческому обслуживанию вашего авто-
мобиля
могут
изменить
характеристики автомобиля и нега-
тивно сказаться на производитель-
ности системы ESC. Изменения сис-
темы
рулевого
управления,
БЕЗ
ОПА
СНОС
Т
Ь
104
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
подвески, тормозной системы, типа и
размера шин или размера колеса мо-
гут негативно повлиять на характе-
ристики ESC. Пониженное или повы-
шенное
давление
воздуха
и
неравномерно
изношенные
шины
также могут ухудшить показатели
ESC. Любое изменение автомобиля
или плохое техническое обслужива-
ние автомобиля, которое снижает
эффективность системы ESC, может
увеличить риск потери управления
автомобилем,
переворачивания
автомобиля, вероятность травм и
смерти.
Рабочие режимы системы ESC
ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от модели и типа эксплуа-
тации система ESC может иметь нес-
колько режимов работы.
Система электронного контроля устой-
чивости включена
Это нормальный рабочий режим системы
ESC. Всегда, когда вы заводите двига-
тель, система ESC включается в этом ре-
жиме. Этот режим должен использо-
ваться
в
большинстве
дорожных
ситуаций. Альтернативные режимы ESC
следует использовать только по следую-
щим специфическим причинам, указан-
ным в следующих пунктах.
Режим частичного выключения
Режим частичного выключения предна-
значен для того, чтобы вождение было
более энергичным. Этот режим может из-
менить параметры включения систем
TCS и ESC, что приводит к более силь-
ному проскальзыванию колес. Этот ре-
жим может оказаться полезным, если
автомобиль застрял.
Чтобы перейти в режим частичного вы-
ключения,
кратковременно
нажмите
кнопку «ESC Off". При этом загорится ин-
дикатор
выключения
системы
ESC.
Чтобы снова включить систему ESC, еще
раз
кратковременно
нажмите
кнопку
«ESC Off». При этом индикатор выключе-
ния системы ESC погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При движении с установленными цепями
противоскольжения или при начале дви-
жения по глубокому снегу, песку или гра-
вию допустимо увеличить проскальзыва-
ние
колес.
Это
можно
сделать
при
коротком нажатии кнопки "ESC Off" (Сис-
тема ESC отключена), чтобы ввести ре-
жим "Partial Off" (Частично выключено).
Кнопка ESC OFF
105
После преодоления этого участка пути в
режиме "Partial Off" (Частично выклю-
чено) система ESC включается кратков-
ременным нажатием кнопки "ESC Off"
(Система ESC отключена). Это можно
сделать во время движения автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• В режиме «Partial Off» (частично вы-
ключено) функция TCS системы ESC
(кроме функции ограничения сколь-
жения, описанной в разделе TCS) от-
ключается, и загорается световой ин-
дикатор
«ESC
Off»
(отключения
ESC). В режиме «Partial Off» (час-
тично выключено) функция снижения
мощности двигателя системы TCS
отключается, и функция улучшенной
устойчивости, обеспечиваемая сис-
темой ESC, становится недоступной.
• В режиме «Partial Off» (частично вы-
ключено) функция контроля раскачи-
вания прицепа (TSC) системы ESC
отключается.
Полное выключение (только модели с
полным приводом)
Этот режим предназначен для движения
по бездорожью, когда функции устойчи-
вости ESC оказывают влияние на манев-
ренность автомобиля из-за условий ко-
лейности.
Чтобы
активировать
этот
режим, нажмите и удерживайте переклю-
чатель "ESC Off" (Система ESC отклю-
чена) в течение пяти секунд на холостом
ходу автомобиля. Через пять секунд на-
чнет светиться индикатор "ESC OFF"
(СИСТЕМА ESC ОТКЛЮЧЕНА), и на дис-
плее приборной панели отобразится со-
общение "ESC OFF" (СИСТЕМА ESC ОТ-
КЛЮЧЕНА).
В этом режиме функции ESC и TCS, за
исключением
функции
ограниченного
скольжения, описанной в разделе TCS,
отключаются, пока скорость движения
автомобиля не достигнет 40 миль/ч (64
км/ч). При скорости 40 миль/ч (64 км/ч)
система возвращается к режиму "Partial
Off" (Частично выключено), описанному
выше. TCS остается выключенной. При
падении скорости автомобиля ниже 30
миль/ч (48 км/ч) система ESC отключа-
ется. При низкой скорости автомобиля
электронная система ESC деактивиру-
ется, чтобы при движении по бездорожью
не влиять на управление, но при скорости
свыше 40 миль/ч (64 км/ч) работа сис-
темы возобновляется, что обеспечивает
курсовую устойчивость автомобиля. При
выключенной системе ESC всегда горит
световой индикатор "ESC OFF" (СИС-
ТЕМА ESC ОТКЛЮЧЕНА).
Для повторного включения системы ESC
необходимо кратковременно нажать вы-
ключатель системы ESC. При этом вос-
станавливается режим ESC On (Система
ESC включена).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг переключения передач пере-
ключен в положение ПАРКОВКА из лю-
бого положения, отличного от положения
ПАРКОВКА, а затем выведен из положе-
ния ПАРКОВКА, на экран выводится со-
общение "ESC OFF" (Система ESC от-
ключена) и раздается звуковой сигнал.
Это происходит и в тех случаях, когда
сообщение предварительно сброшено.
БЕЗ
ОПА
СНОС
Т
Ь
106
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст