Jeep Compass (2018 год). Руководство — часть 24
БЕЗОПАСНОСТЬ
ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ . . . .100
Антиблокировочная тормозная
система (ABS) . . . . . . . . . . . . . . .100
Электронная система управления
тормозной системой . . . . . . . . . . .101
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . .112
Система контроля "мертвых" зон. . . .112
Предупреждение о лобовом
столкновении (FCW) . . . . . . . . . . .114
Система контроля давления в шинах
(TPMS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРОВ . . . . . . . . . . . . . .123
Элементы систем безопасности
пассажиров . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Важные меры безопасности . . . . . .123
Системы ремней безопасности. . . . .125
Системы подушек безопасности
(SRS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Детские кресла — безопасная
перевозка детей . . . . . . . . . . . . . .154
Перевозка домашних животных . . . .172
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . .173
Перевозка пассажиров . . . . . . . . . .173
Отработавшие газы . . . . . . . . . . . .173
Контрольный осмотр внутреннего
состояния автомобиля . . . . . . . . . .174
Периодический контрольный осмотр
снаружи автомобиля . . . . . . . . . . .176
БЕЗОПАСНОСТЬ
99
ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
Антиблокировочная тормозная
система (ABS)
Антиблокировочная тормозная система
(ABS) придает автомобилю дополнитель-
ную устойчивость и в большинстве слу-
чаев повышает качество торможения.
Система автоматически предотвращает
блокировку колеса и улучшает управле-
ния автомобилем во время торможения.
ABS
выполняет
цикл
самопроверки,
чтобы гарантировать, что при каждом за-
пуске и начале движения автомобиля
ABS работает должным образом. Во
время этой самопроверки можно услы-
шать легкий щелчок, а также некоторые
шумы, исходящие от двигателя.
ABS активируется во время торможения,
если обнаруживает блокировку одного
или нескольких колес. Дорожные усло-
вия, такие как лед, снег, гравий, ухабы,
железнодорожные переезды, слякоть или
экстренное торможение, могут увеличи-
вать вероятность активации ABS.
При активации ABS могут наблюдаться
следующие явления:
• Шум двигателя ABS (он может продол-
жать работать и в течение короткого
времени после остановки).
• Щелкающий звук переключения клапа-
нов соленоида.
• Пульсации педали тормоза.
• Незначительное отпадание педали тор-
моза при полной остановке автомобиля.
Все эти явления относятся к нормальной
работе ABS.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Антиблокировочная тормозная сис-
тема (ABS) содержит сложное элект-
ронное оборудование, которое мо-
жет быть восприимчивым к помехам,
вызванным ненадлежащим образом
установленным
радиоприемником
или рацией. Это воздействие может
выразиться в снижении эффектив-
ности
системы.
Установка
такого
оборудования должна быть выпол-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
нена компетентными профессиона-
лами.
• Если водитель пытается имитиро-
вать работу ABS, периодически от-
пуская и нажимая педаль тормоза, то
это приведет к снижению эффектив-
ности ABS и может стать причиной
столкновения. Тормозной путь авто-
мобиля увеличится. Поэтому при экс-
тренном торможении или замедле-
нии
автомобиля,
оборудованного
ABS, следует постоянно с усилием
нажимать на тормозную педаль.
• ABS не работает против законов фи-
зики, действующих на автомобиль, а
также не повышает качество тормо-
жения или управляемости за рамки
допустимого качеством тормозов и
шин автомобиля или силой тяги.
• Система ABS сама по себе не в силах
предотвратить
дорожно-
транспортные происшествия, в част-
ности, те, которые возникают в ре-
зультате
поворота
на
слишком
большой
скорости,
несоблюдения
БЕЗ
ОПА
СНОС
Т
Ь
100
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
дистанции до впереди идущего авто-
мобиля, а также аквапланирования
шин.
• Возможности автомобиля, оборудо-
ванного системой ABS, нельзя ис-
пользовать безрассудно или пренеб-
регая
опасностями,
это
может
угрожать безопасности самого води-
теля и других людей.
ABS предназначен для работы с шинами
OEM. Изменение может привести к сни-
жению производительности ABS.
Предупреждающий индикатор анти-
блокировочной тормозной системы
Желтый
предупреждающий
индикатор
антиблокировочной тормозной системы
загорается при повороте замка зажигания
в положение ВКЛ./РАБОТА и может све-
титься в течение четырех секунд.
Если предупреждающий индикатор анти-
блокировочной тормозной системы про-
должает гореть или загорается во время
движения, это указывает на неисправ-
ность антиблокировочной тормозной сис-
темы и необходимость ее ремонта. При
этом стандартная тормозная система бу-
дет
продолжать
работать
нормально,
если только не будет гореть предупреж-
дающий индикатор тормозной системы.
Если горит предупреждающий индикатор
антиблокировочной тормозной системы,
тормозная система должна немедленно
пройти техобслуживание, чтобы восста-
новить полезные функции антиблокиро-
вочной системы. Если предупреждающий
индикатор антиблокировочной тормозной
системы не загорается при повороте
ключа
зажигания
в
положение
ВКЛ./
РАБОТА, необходимо как можно скорее
починить индикатор.
Электронная система управления
тормозной системой
Автомобиль
оборудован
улучшенной
электронной системой управления тор-
мозной системой (EBC). Эта система
включает в себя электронную систему
распределения тормозных сил (EBD), ан-
тиблокировочную
тормозную
систему
(ABS), систему помощи при экстренном
торможении (BAS), систему помощи при
трогании на подъеме (HSA) противобук-
совочную систему (TCS), электронную
систему курсовой устойчивости (ESC), и
электронную систему предотвращения
переворачивания (ERM). Все эти системы
совместно функционируют, чтобы улуч-
шить управление и устойчивость автомо-
биля в различных условиях движения.
Ваш автомобиль может быть оборудован
торможением в случае опасности (RAB),
системой поддержки тормозной системы
при дожде (RBS), контролем раскачива-
ния автоприцепа (TSC) и динамическим
моментом рулевого управления (DST).
Система регулирования тяги (TCS)
Эта система контролирует степень про-
буксовки каждого колеса. При обнаруже-
нии проскальзывания колес система TCS
может оказать тормозное давление на
проскальзывающие
колеса(о)
и/или
уменьшить мощность автомобиля для
обеспечения лучшего ускорения и ста-
бильности. Назначение одной из функций
системы ТСS, Brake Limited Differential
(Ограниченный дифференциал тормоза,
101
BLD), аналогично функции самоблокиру-
ющегося дифференциала и заключается
в контроле пробуксовки колес на ведомой
оси. Если одно колесо оси крутится быст-
рее другого, система его притормаживает.
Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент автомобиля для небуксующего ко-
леса. Система BLD может оставаться ак-
тивной даже в том случае, если системы
TCS и ESC находятся в упрощенном ре-
жиме.
Система Экстерного Торможения
(BAS)
Система BAS разработана для улучше-
ния тормозных способностей автомобиля
при аварийном торможении. Система уз-
нает ситуацию аварийного торможения
по скорости и количеству нажатий на тор-
моз и применяет оптимальное давление
тормозов. Это может помочь уменьшить
тормозной путь. Система BAS дополняет
антиблокировочную тормозную систему
(ABS). Система BAS срабатывает опти-
мально при очень быстром нажатии на
тормоз . Для получения оптимального ре-
зультата, следует нажимать на тормоз не-
прерывно во время торможения (не тор-
мозить
прерывисто).
Не
уменьшайте
давление на педаль тормоза пока Вы хо-
тите притормозить автомобиль. Если Вы
отпускаете педаль тормоза, система BAS
деактивируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система BAS не работает против зако-
нов физики, действующих на автомо-
биль, а также не выводит торможение
за рамки качества, допустимого теку-
щим состоянием тормозов, шин или
сил тяги. Система BAS сама по себе не
в
силах
предотвратить
дорожно-
транспортные происшествия, в част-
ности, те, которые возникают в резуль-
тате поворота на слишком большой
скорости, движения по очень скользкой
поверхности, а также аквапланирова-
ния шин. Возможности автомобиля,
оборудованного системой BAS, нельзя
использовать безрассудно или пренеб-
регая опасностями, это может угрожать
безопасности самого водителя и дру-
гих людей.
Тормозная система, предупреди-
тельный световой индикатор
Красный предупреждающий индикатор
тормозной системы загорается при пово-
роте замка зажигания в положение ВКЛ./
РАБОТА и может светиться в течение че-
тырех секунд.
Если предупреждающий индикатор тор-
мозной системы продолжает гореть или
загорается во время движения, это указы-
вает на неисправность тормозной сис-
темы и необходимость немедленного
ремонта. Если предупреждающий инди-
катор тормозной системы не загорается
при повороте ключа зажигания в положе-
ние ВКЛ./РАБОТА, необходимо как можно
скорее починить индикатор.
Динамический крутящий момент
рулевого колеса (DST)
Динамический крутящий момент руле-
вого колеса представляет собой функцию
модулей ESC и электроусилителя руле-
вого управления (EPS), которые обеспе-
чивают крутящий момент на рулевом ко-
лесе для некоторых условиях движения,
БЕЗ
ОПА
СНОС
Т
Ь
102
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст