Jeep Cherokee (дизель 2,0 л.) 2018 года. Руководство — часть 14
Электронная система предотвращения
переворачивания (ERM)
Эта система предвидит возможность отрыва
колеса, контролируя усилие водителя на ру-
левое колесо и скорость автомобиля. Когда
система ERM определяет, что скорость изме-
нения угла рулевого механизма и скорость
автомобиля таковы, что могут вызвать от-
рыв колеса от земли, то для соответствую-
щего колеса задействуется тормоз; помимо
этого, возможно уменьшение мощности дви-
гателя с целью снизить вероятность отрыва.
Система ERM может только уменьшить воз-
можность отрыва колеса от земли при очень
резких маневрах или маневрах уклонения;
Она не может предотвратить отрыв колеса
от земли, вызванный такими причинами, как
дорожные условия, съезд с трассы, столкно-
вение с препятствиями на дороге или с дру-
гими автомобилями.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Всегда, когда система ESC находится в со-
стоянии «Full Off» (Полностью отключено)
(при наличии), система ERM также отклю-
чена. Для подробного объяснения доступных
режимов системы ESC см. раздел «Система
электронного контроля устойчивости (ESC)».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Многие
факторы,
например
загрузка
автомобиля, дорожные условия и условия
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
езды, влияют на возможность появления
отрыва колеса от земли. Система элек-
тронного предотвращения опрокидыва-
ния (ERM) не может предотвратить отрыв
колес от земли в каждом случае, осо-
бенно в условиях съезда с трассы или при
столкновении с другими автомобилями и
объектами. Запрещается использовать
возможности системы ERM не по назначе-
нию, так как это может угрожать безопас-
ности водителя и других лиц.
Контроль раскачивания прицепа (TSC)
Система TSC использует датчики в автомо-
биле для распознавания чрезмерного раска-
чивания автоприцепа и принятия соответс-
твующих
действий
для
прекращения
раскачивания. Система TSC включается ав-
томатически при обнаружении чрезмерного
раскачивания автоприцепа.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Помните, что функция TSC не может предо-
твратить раскачивание любого автоприцепа.
Будьте осторожны при буксировке автопри-
цепа и следуйте рекомендациям по весу для
прицепного устройства. За дополнительной
информацией обратитесь к пункту «Букси-
ровка прицепа» в разделе «Запуск и эксплу-
атация».
В режиме функционирования системы TSC
контрольная лампа включения/неисправности
системы ESS будет мигать, мощность двига-
теля может быть снижена, а вы можете ощу-
щать, как происходит подтормаживание отде-
льных колес автомобиля с целью прекратить
раскачивание автоприцепа. Система TSC вы-
ключена, если система ESC находится в ре-
жиме Partial Off (частичное выключение) или
Full Off (полное выключение).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система контроля раскачивания прицепа
(TSC) включается в процессе движения,
замедляет движение автомобиля до бли-
жайшего безопасного уровня и регулирует
нагрузку автоприцепа для прекращения
раскачивания.
Система готовности к экстренному
торможению (RAB)
Система готовности к экстренному торможе-
нию может сократить время, необходимое
для полной остановки при аварийном тормо-
жении. Она предугадывает возникновение
ситуации аварийного торможения, отслежи-
вая скорость отпускания педали акселера-
тора водителем. Система EBC подготавли-
вает
тормозную
систему
к
экстренной
остановке.
119
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Система помощи при торможении во
время дождя (RBS)
Система помощи при торможении во время
дождя улучшает эффективность тормозной
системы в условиях высокой влажности. Она
периодически использует небольшое тор-
мозное давление, чтобы убрать воду с пере-
дних тормозных дисков. Она работает, если
переключатель стеклоочистителей ветро-
вого стекла установлен в положение LO или
HI (низкая или высокая скорость). Если сис-
тема помощи при торможении во время
дождя активна, водитель об этом не уведом-
ляется и вмешательства водителя в ее ра-
боту не требуется.
Динамический крутящий момент
рулевого колеса (DST)
Динамический крутящий момент рулевого
колеса представляет собой функцию моду-
лей ESC и электроусилителя рулевого управ-
ления (EPS), которые обеспечивают крутя-
щий
момент
на
рулевом
колесе
для
некоторых условиях движения, когда модуль
ESC обнаруживает неустойчивость автомо-
биля. Момент, который получает рулевое ко-
лесо, предназначен только для того, чтобы
обеспечить водителю оптимальное рулевое
управление и добиться/сохранить устойчи-
вость автомобиля. Водитель получает единс-
твенное уведомление о том, что данная фун-
кция
активна
—
крутящий
момент,
прилагаемый к рулевому колесу.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Функция DST предназначена только для
того, чтобы помочь водителю определить
правильный порядок действий, приклады-
вая небольшие моменты к рулевому колесу.
Это означает, что эффективность функции
DST зависит от чувствительности водителя
и общей реакции на прикладываемый мо-
мент. Очень важно понимать, что эта функ-
ция не управляет автомобилем, т.е. водитель
по-прежнему отвечает за рулевое управле-
ние автомобиля.
Индикатор системы помощи при спуске с
горы — если установлен
Система HDC предназначена для движения
по бездорожью на малой скорости в режиме
4WD Low. Система HDC поддерживает ско-
рость автомобиля при спуске по склону в
различных дорожных ситуациях. Система
HDC регулирует скорость автомобиля путем
активного управления тормозом.
Система HDC имеет три состояния:
1. Отключена (функция не включена и не
активируется).
2. Включена (функция включена и готова,
но условия активации не выполняются,
или водитель активно блокирует функ-
цию педалью тормоза или акселератора).
3. Активна (функция включена и активно
контролирует скорость автомобиля).
Включение системы HDC
Система HDC включается при нажатии пере-
ключателя HDC, однако при этом для вклю-
чения HDC должны быть соблюдены следу-
ющие условия:
• Трансмиссия находится в режиме 4WD Low
• Скорость движения автомобиля ниже 8
км/ч (5 миль/ч).
• Стояночный тормоз отпущен.
• Дверь водителя закрыта.
Включение системы HDC
После включения системы HDC она активи-
руется автоматически при движении вниз по
достаточно крутому склону. Значение ско-
рости для HDC выбирается водителем, его
можно настраивать удаленно с помощью ры-
чага переключения передач +/-. Ниже пред-
ставлены заданные скорости HDC:
Скорости, заданные в системе HDC
• P = Нет заданной скорости. Система HDC
может быть включена, но не активирована
• R = 1 км/ч (0,6 миль/ч)
• N = 2 км/ч (1,2 миль/ч)
• D = 1 км/ч (0,6 миль/ч)
• 1-ая = 1 км/ч (0,6 миль/ч)
• 2-я = 2 км/ч (1,2 миль/ч)
• 3-я = 3 км/ч (1,8 миль/ч)
120
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• 4-я = 4 км/ч (2,5 миль/ч)
• 5-я = 5 км/ч (3,1 миль/ч)
• 6-я = 6 км/ч (3,7 миль/ч)
• 7-я = 7 км/ч (4,3 миль/ч)
• 8-я = 8 км/ч (5,0 миль/ч)
• 9-я = 9 км/ч (5,6 миль/ч) – при наличии
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время работы системы HDC сигнал ры-
чага переключения передач +/- используется
для выбора целевой скорости HDC, но он не
влияет на выбранную передачу коробки пе-
редач. При активном управление системы
HDC коробка передач переключается в со-
ответствии с выбранной водителем задан-
ной скоростью и соответствующими дорож-
ными условиями.
Driver Override (Система заблокирована
водителем)
Водитель может в любое время заблокиро-
вать активацию системы HDC, используя
дроссельную заслонку или тормоза.
Отключение системы HDC
Система HDC будет деактивирована, но ос-
тается доступной при выполнении любого из
следующих условий:
• Водитель блокирует систему HDC с по-
мощью дроссельной заслонки или тормоза.
• Скорость движения автомобиля превы-
шает 32 км/ч (20 миль/час), но остается
ниже 64 км/ч (40 миль/ч).
• Автомобиль находится на склоне с недо-
статочным уклоном, находится на ровной
поверхности или находится на подъеме.
• Автомобиль
переключен
в
состояние
парковки.
Отключение системы HDC
Система HDC будет деактивирована и от-
ключена, если выполнено любое из следую-
щих условий:
• Водитель нажимает переключатель HDC.
• Режим трансмиссии переключается из
диапазона 4WD LOW.
• Стояночный тормоз включен.
• Открывается дверь водителя.
• Автомобиль движется на скорости выше
32 км/ч (20 миль/ч) в течение более чем 70
секунд.
• Скорость
автомобиля
выше
64
км/ч
(40 миль/ч) (HDC немедленно выключается).
• Система HDC обнаруживает повышенную
температуру тормозов.
Обратная связь с водителем
На щитке приборов находится значок сис-
темы HDC, переключатель HDC оборудован
значком светодиода, который обеспечивает
обратную связь с водителем по поводу со-
стояния системы HDC.
• Значок на приборной панели и лампа пере-
ключателя загораются и остаются гореть
до тех пор, пока система HDC включена
или активирована. Это нормальный рабо-
чий режим системы HDC.
• Значок на приборной панели и лампа пере-
ключателя будут мигать в течение не-
скольких секунд, а затем гаснут, когда во-
дитель нажимает переключатель HDC, но
условия включения не выполнены.
• Значок на приборной панели и лампа пере-
ключателя будут мигать в течение не-
скольких секунд, а затем гаснут, если сис-
тема HDC отключается из-за перегрузки
по скорости.
• Значок на приборной панели и лампа пере-
ключателя будут мигать, когда система
HDC отключается из-за перегрева тормо-
зов. После остывания тормозов мигание
прекратится
и
система
HDC
снова
активируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система HDC предназначена только для
содействия водителю в контролировании
скорости автомобиля при спуске автомо-
биля по склону. Водитель должен следить
за дорожными условиями и нести ответс-
(Продолжение)
121
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
твенность за поддержание безопасной
скорости движения автомобиля.
Функция управления Selec Speed Control
(SSC) — при наличии
Функция SSC предназначена только для
движения в условиях бездорожья режиме
4WD Low. SSC поддерживает скорость авто-
мобиля путем активного регулирования кру-
тящего момента двигателя и тормозов.
SSC имеет три состояния:
1. Отключена (функция не включена и не
активируется).
2. Включена (функция включена и готова,
но условия активации не выполняются,
или водитель активно блокирует функ-
цию педалью тормоза или акселератора).
3. Активна (функция включена и активно
контролирует скорость автомобиля).
Включение SSC
Функция SSC включается нажатием на вы-
ключатель SSC, но для включения SSC
также должны выполняться следующие ус-
ловия:
• Трансмиссия в режиме 4WD Low.
• Скорость движения автомобиля ниже
8 км/ч (5 миль/ч).
• Стояночный тормоз отпущен.
• Дверь водителя закрыта.
• Водитель
не
нажимает
на
педаль
акселератора.
Активация SSC
После включения SSC функция автомати-
чески будет активироваться, когда выполня-
ются следующие условия:
• Водитель отпускает педаль акселератора.
• Водитель отпускает педаль тормоза.
• Для коробки передач выбран любой ре-
жим, кроме P.
• Скорость автомобиля ниже 20 миль/ч
(32 км/ч).
Заданная скорость SSC выбирается водите-
лем и может регулироваться с помощью пе-
реключения передач +/-. Кроме того, задан-
ную скорость SSC можно понизить при
подъеме по склону, а уровень снижения за-
данной скорости зависит от угла подъема.
Ниже сгруппированы заданные скорости
SSC:
Итоговые заданные скорости SSC
• 1-я = 1 км/ч (0,6 миль/ч)
• 2-я = 2 км/ч (1,2 миль/ч)
• 3-я = 3 км/ч (1,8 миль/ч)
• 4-я = 4 км/ч (2,5 миль/ч)
• 5-я = 5 км/ч (3,1 миль/ч)
• 6-я = 6 км/ч (3,7 миль/ч)
• 7-я = 7 км/ч (4,3 миль/ч)
• 8-я = 8 км/ч (5 миль/ч)
• 9-я = 9 км/ч (5,6 миль/ч) – при наличии
• ЗАДНИЙ ХОД = 1 км/ч (0,6 миль/ч)
• НЕЙТРАЛЬ = 2 км/ч (1,2 миль/ч)
• ПАРКОВКА = SSC остается включенной,
но не активной
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В процессе действия функции SSC вход-
ной сигнал переключателя +/- использу-
ется для выбора итоговой скорости SSC,
но не меняет передачу, выбираемую ко-
робкой передачи. В процессе активного
регулирования SSC коробка передач бу-
дет переключаться соответственно вы-
бранной водителем заданной скорости и
условиям вождения.
• Эффективность SSC зависит от режима
Terrain Select (Выбор типа местности). Во-
дитель может заметить эту разницу и мо-
жет ощутить ее как вариации степени аг-
рессивности вождения.
Блокирование системы водителем:
Водитель может заблокировать активацию
функции SSC с помощью педали акселера-
тора или тормоза в любой момент.
122
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Деактивация SSC
Функция SSC будет деактивирована, но ос-
тается доступной при выполнении любого из
следующих условий:
• Водитель блокирует заданную скорость
SSC нажатием педали акселератора или
тормоза.
• Скорость движения автомобиля превы-
шает 32 км/ч (20 миль/час), но остается
ниже 64 км/ч (40 миль/ч).
• Передача автомобиля переключается в
режим ПАРКОВКА.
Отключение системы SSC
Функция SSC будет деактивирована и будет
недоступной при выполнении любого из сле-
дующих условий:
• Водитель нажимает на переключатель
SSC.
• Режим трансмиссии переключается из
диапазона 4WD LOW.
• Стояночный тормоз включен.
• Открывается дверь водителя.
• Автомобиль движется на скорости выше
32 км/ч (20 миль/ч) в течение более чем 70
секунд.
• Автомобиль движется на скорости выше
64 км/ч (40 миль/ч) (выполняется незамед-
лительный выход из функции SSC).
Обратная связь для водителя:
На приборной панели есть значок SSC, а
переключатель SSC оснащен светодиодным
индикатором, который дает водителю ин-
формацию о состоянии функции SSC.
• Когда SSC включается и активируется,
значок панели и индикатор переключа-
теля загораются и продолжают непре-
рывно светиться. Это нормальное рабочее
состояние системы SSC.
• Если водитель нажимает на переключа-
тель SSC, но условия включения не выпол-
няются, значок приборной панели и инди-
катор переключателя мигают в течение
нескольких секунд и затем гаснут.
• Когда SSC отключается по причине чрез-
мерно высокой скорости значок прибор-
ной панели и индикатор переключателя
мигают в течение нескольких секунд, а за-
тем гаснут.
• Когда функция SSC становится неактив-
ной по причине перегрева тормозов, зна-
чок приборной панели и индикатор пере-
ключателя мигают, а затем гаснут.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система SSC лишь помогает водителю уп-
равлять скоростью автомобиля при дви-
жении по бездорожью. Водитель должен
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
следить за дорожными условиями и нести
ответственность за поддержание безо-
пасной скорости движения автомобиля.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ ВОЖДЕНИЯ
Система контроля
ⴖмертвыхⴖ зон
(BSM) — При наличии
Система контроля «мертвых» зон (BSM) сис-
тема использует два радарных датчика, рас-
положенных внутри облицовки заднего бам-
пера,
для
обнаружения
на
шоссе
лицензируемых транспортных средств (авто-
мобилей, грузовиков, мотоциклов и т.д.), ко-
торые попадают в «мертвые зоны» в
передней/задней/боковой
части
автомо-
биля.
Задние зоны обнаружения
123
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При запуске двигателя сразу же загораются
контрольные лампы системы BSM в обоих
наружных зеркалах заднего вида, извещая
водителя о том, что система находится в
рабочем состоянии. Датчики системы BSM
работают, когда в автомобиле включена пе-
редача переднего или ЗАДНЕГО хода и пере-
ходят в режим ожидания, если КПП пере-
ключена в режим ПАРКОВКИ.
Зона обнаружения системы BSM охватывает
полосу шириной примерно 3,8 м (12 футов) с
обеих сторон автомобиля. Зона начинается с
наружного зеркала заднего вида и простира-
ется приблизительно на 10 футов (3 м) за
границу заднего бампера автомобиля. Сис-
тема BSM контролирует зоны обнаружения с
обеих сторон автомобиля при скорости дви-
жения автомобиля ок. 10 км/ч (6 миль/ч) и
выше и предупреждает водителя о появле-
нии автомобилей в этих зонах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Система BSM НЕпредупреждает води-
теля о быстро приближающихся автомоби-
лях, которые находятся вне зон обнаруже-
ния.
• Зона обнаружения системы BSM НЕизме-
няется при буксировке прицепа. Поэтому
перед тем, как поменять полосу движения,
убедитесь, что прилегающая полоса сво-
бодна как для вашего автомобиля, так и
для прицепа. Если прицеп или другой объ-
ект (например, велосипед, спортивное
оборудование) выходит за границы боко-
вых габаритов автомобиля, то контроль-
ная лампа системы BSM может остаться
гореть в течение всего времени, пока в
автомобиле будет включена передача пе-
реднего хода.
• В системе контроля «мертвых» зон (BSM)
могут наблюдаться перебои в работе
(включение и выключение) предупрежда-
ющих ламп бокового зеркала в случае на-
хождения мотоцикла или другого неболь-
шого объекта сбоку от автомобиля в
течение длительного времени (более двух
секунд).
Область задней панели в месте расположе-
ния датчиков радара должна оставаться чис-
той от снега, льда и грязи так, чтобы обеспе-
чивать работу системы BSM. Запрещается
перекрывать участок задней панели в месте
расположения датчиков радара посторон-
ними предметами (наклейки на бампер, ба-
гажник для велосипеда и т.д.)
При обнаружении объекта система BSM вы-
дает визуальный сигнал тревоги в соответс-
твующем боковом зеркале заднего вида.
Если после этого на той стороне, где поя-
вился сигнал тревоги, включается сигнал по-
ворота, то дополнительно раздается предуп-
реждающий
звуковой
сигнал.
При
одновременном включении сигнала пово-
рота и появлении объекта на одной и той же
стороне автомобиля система выдает как ви-
зуальное, так и звуковое предупреждение.
Дополнительно к звуковому сигналу система
также приглушает звук радио (если оно
включено).
Во время движения система BSM контроли-
рует зону обнаружения из трех различных
исходных точек (боковая, передняя, задняя)
и при необходимости подает сигнал тревоги.
Система BSM выдаст предупреждение при
следующих случаях вхождения в зону.
Расположение датчика
Расположение контрольной лампы
124
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вхождение в зону сбоку
Автомобили, которые движутся в прилегаю-
щей полосе с обеих сторон автомобиля.
Вхождение в зону сзади
Автомобили, которые движутся сзади с
обеих сторон вашего автомобиля и входят в
заднюю зону обнаружения с относительной
скоростью менее 48 км/ч (30 миль/ч).
Обгоняющий транспорт
Сигнальная лампа загорается в том случае,
если вы медленно обгоняете другой автомо-
биль с относительной скоростью менее
24 км/ч (15 миль/ч) и автомобиль остается в
«мертвой» зоне приблизительно на 1,5 се-
кунды. Если разница в скорости между
двумя автомобилями превышает 24 км/ч
(15 миль/ч), то сигнальная лампа не загора-
ется.
Система BSM не предназначена для предуп-
реждения о неподвижных объектах, напри-
мер, дорожное ограждение, столбы, стены,
растительность, обочина и т.д. Однако,
иногда система может выдавать предупреж-
дение о таких объектах. Это нормальная ра-
бота системы, и автомобиль не требует ника-
кого техобслуживания.
Система BSM не будет предупреждать вас об
объектах, движущихся по прилегающим по-
лосам в противоположном вашему автомо-
билю направлении.
Боковой обзор
Задний обзор
Обгон/приближение
Обгон/прохождение
Неподвижные объекты
125
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система контроля «мертвых» зон (BSM)
лишь помогает обнаруживать объекты в
«мертвых» зонах автомобиля. Система
BSM не предназначена для обнаружения
пешеходов, велосипедистов или живот-
ных. Если ваш автомобиль оснащен систе-
мой BSM, всегда смотрите в зеркала зад-
него вида, оглядывайтесь назад через
плечо и включайте сигнал поворота при
смене полос движения. В противном слу-
чае это может привести к серьезным уве-
чьям или смерти.
Пересечение заднегоряда (RCP)
Функция пересечения заднего ряда (RCP)
предназначена для того, чтобы оказывать
водителю помощь при движении задним хо-
дом из места парковки, где он может не уви-
деть приближающиеся автомобили. Мед-
ленно и осторожно сдайте задним ходом из
места парковки так, чтобы выдвинуть зад-
нюю часть автомобиля. После этого система
RCP сможет четко отслеживать дорожное
движение и предупреждать водителя об об-
наружении приближающихся автомобилей.
Система RCP ведет наблюдение задних зон
обнаружения с обеих сторон автомобиля на
наличие объектов, которые движутся в сто-
рону автомобиля с минимальной скоростью
примерно 3 миль/ч (5 км/ч) и максимальной
скоростью примерно 20 миль в час (32 км/ч),
что характерно для ситуаций на парковке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На парковке приближающиеся автомобили
могут быть скрыты машинами, припаркован-
ными на другой стороне. Если датчики за-
крыты другими автомобилями или сооруже-
ниями, система не сможет предупредить
водителя.
Если система RCP включена, и автомобиль
движется задним ходом, система предуп-
реждает водителя как при помощи световой,
так и звуковой сигнализации, включая сни-
жение уровня громкости радиоприемника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Функция пересечения заднего ряда (RCP)
не является средством помощи при дви-
жении задним ходом. Она помогает води-
телю обнаружить приближающийся авто-
мобиль на парковке. Следует соблюдать
осторожность при движении задним хо-
дом, даже в случае использования сис-
темы RCP. Внимательно следите за тем,
что происходит сзади автомобиля. Перед
тем как начать движение, посмотрите на-
зад, убедитесь, что поблизости нет пеше-
ходов, животных, других автомобилей,
препятствий и участков, закрытых от об-
зора. В противном случае это может при-
вести к серьезным увечьям или смерти.
Режимы работы
В системе Uconnect можно выбрать три ре-
жима работы. За дополнительной информа-
цией обратитесь к пункту «Настройки сис-
темы Uconnect» в главе «Мультимедийная
система».
Движение в противоположном направлении
Зоны обнаружения системы RCP
126
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст