Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство — часть 36

5. Снимите наклейку «Speed Limit» (Ограни-

чение скорости) с панели управления
после завершения ремонта шины.

6. Замените емкость с герметиком (1) и

шланг герметика (6) у авторизованного
дилера как можно быстрее. См. (F)

⬙За-

мена емкости и шланга для герметика

⬙.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После обслуживания шины с помощью комп-
лекта сообщите об этом уполномоченному
дилеру или в сервисный центр.

(F) Замена емкости и шланга для
герметика:

1. Размотайте шланг для герметика (6) (про-

зрачный).

2. Найти круглую кнопку открытия флакона

с герметиком в углублении под ним.

3. Нажмите кнопку открытия флакона с гер-

метиком. Появится флакон с герметиком
(1). Извлеките флакон и утилизируйте его
надлежащим образом.

4. Удалите остатки герметика из корпуса

комплекта для ремонта шин.

5. Установите новый флакон с герметиком

(1) в корпус так, чтобы шланг для герме-
тика (6) был выровнен с пазом шланга в
передней части корпуса. Надавите на
флакон, чтобы он вошел в корпус. Вы ус-

лышите характерный щелчок, указываю-
щий на то, что флакон зафиксирован на
месте.

6. Убедитесь, что крышка на конце шланга

герметика (6) установлена, и верните
шланг на место его хранения (находится в
нижней части воздушного насоса).

7. Верните комплект для ремонта шин на

место его хранения в автомобиле.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ
АККУМУЛЯТОРА ДРУГОГО
АВТОМОБИЛЯ

Двигатель автомобиля с разряженным акку-
мулятором можно запустить от аккумуля-
тора другого автомобиля с помощью прово-
дов с зажимами или с помощью переносного
вспомогательного аккумулятора. При непра-
вильном выполнении запуск двигателя от
другого автомобиля может быть опасен, поэ-
тому внимательно следуйте инструкциям по
выполнению данной процедуры, представ-
ленным в этом разделе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При использовании переносного вспомога-
тельного аккумулятора следуйте инструк-
циям и мерам предосторожности, указанным
производителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не пытайтесь завести автомобиль от
внешнего источника тока, если аккумуля-
торная батарея замерзла. Это может при-
вести к разрыву или взрыву разряженной
батареи и послужить причиной серьезной
травмы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не допускается применение переносного
вспомогательного аккумулятора или дру-
гого источника тока с напряжением более
12 В, в противном случае может про-
изойти повреждение аккумулятора, стар-
тера, генератора или электрической сис-
темы.

Подготовка к запуску от другого
автомобиля

Аккумулятор расположен в передней части
отсека двигателя, за левой фарой в сборе.

292

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Соблюдайте осторожность при откры-

том капоте, берегитесь лопастей венти-
лятора охлаждения радиатора. При
включенном зажигании он может запус-
титься в любое время. Лопасти вентиля-
тора могут причинить серьезную травму.

• Снимите все металлические украшения,

например, кольца, ремни наручных ча-
сов, браслеты, и другие токопроводя-
щие предметы, которые могут служить
причиной случайного удара током. Пре-
небрежение этим правилом может при-
вести к серьезным травмам.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Аккумуляторы содержат серную кис-

лоту, которая может обжечь кожу и глаза
человека, и выделяют легковоспламе-
няющийся и взрывоопасный водород.
Не приближайте к аккумуляторной ба-
тарее источники открытого пламени или
искр.

1. Включите стояночный тормоз, установите

селектор автоматической коробки пере-
дач в положение ПАРКОВКА или механи-
ческой коробки передач — в положение
НЕЙТРАЛЬ и выключите зажигание обоих
автомобилей.

2. Выключите обогреватель, радио и другие

ненужные в данный момент электричес-
кие приборы.

3. Если для запуска двигателя используется

другой автомобиль, припаркуйте автомо-
биль в пределах длины соединительного
кабеля, включите стояночный тормоз и
убедитесь, что зажигание в положении
OFF (ВЫКЛ.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не допускается контакт между автомоби-
лями; это может привести к возникнове-
нию электрического соединения с землей,
при этом возможно поражение током.

Процедура запуска двигателя от
внешнегоисточника
электроэнергии

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Невыполнение

следующих

инструкций

при запуске от другого автомобиля может
привести к травмам или повреждению
имущества из-за взрыва аккумулятора.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Невыполнение следующих инструкций мо-
жет привести к повреждению зарядной
системы одного из автомобилей.

Подключение соединительного кабеля

1. Подсоедините положительный (+) зажим

соединительного кабеля к положительной
(+) клемме разряженного аккумулятора
автомобиля.

Положительная клемма аккумулятора

293

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Подсоедините противоположный зажим

положительного (+) соединительного ка-
беля к положительной (+) клемме вспомо-
гательного аккумулятора.

3. Подсоедините отрицательный (-) зажим

кабеля к отрицательной (-) клемме вспо-
могательного аккумулятора.

4. Подсоедините противоположный отрица-

тельный (-) конец провода к надежному
заземлению на

⬙массу⬙ двигателя (высту-

пающей металлической детали двигателя
автомобиля с разряженным аккумулято-
ром) на достаточно далеком расстоянии
от аккумулятора и системы впрыска топ-
лива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не подключайте кабель к отрицательным
(-) контактам разряженной аккумулятор-
ной батареи. Возникший в результате
этого электрический разряд может при-
вести к взрыву аккумуляторной батареи и
к тяжелым травмам. Используйте специ-
альную точку «массы». Использование
других открытых металлических деталей
запрещается.

5. Запустите двигатель автомобиля со вспо-

могательным аккумулятором, дайте дви-
гателю поработать несколько минут, за-

тем запустите двигатель автомобиля с
разряженным аккумулятором.

6. После запуска двигателя отсоедините за-

жимы соединительных кабелей в обрат-
ном порядке:

Отсоединение зажимов соединительных
кабелей

1. Отсоедините отрицательный ( -) конец

провода от заземления на

⬙массу⬙ двига-

теля автомобиля с разряженным аккуму-
лятором.

2. Отсоедините противоположный зажим

отрицательного (-) соединительного ка-
беля от отрицательной (-) клеммы вспо-
могательного аккумулятора.

3. Отсоедините положительный (+) зажим

соединительного кабеля от положитель-
ной (+) клеммы вспомогательного аккуму-
лятора.

4. Отсоедините противоположный зажим

положительного (+) соединительного ка-
беля от положительной (+) клеммы авто-
мобиля с разряженным аккумулятором.

При частой необходимости запуска двига-
теля от внешнего источника требуется обра-
титься к уполномоченному дилеру для про-
верки аккумулятора и зарядного устройства.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Многие

вспомогательные

устройства,

включенные в электрические розетки
автомобиля, потребляют мощность акку-
муляторной батареи автомобиля, даже
если они не используются (например, со-
товые устройства, и т.д.). Если двигатель
при этом не работает, длительное под-
ключение таких устройств проводит к
постепенной разрядке аккумуляторной
батареи,

что

сказывается

на

сроке

службы батареи и/или на последующем
запуске двигателя.

ДОЗАПРАВКА В
ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ

Аварийное открывание дверцы
заливной горловины топливного
бака

Если вы не можете открыть дверцу заливной
горловины топливного бака, используйте
аварийное открывание дверцы заливной
горловины топливного бака.

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Снимите дверцу доступа, расположенную

на правой панели отделки салона, чтобы
ослабить кабель, поддев его кончиком
ключа.

294

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Возьмитесь за фал расцепного тросика и

потяните

его

вверх,

чтобы

открыть

дверцу заливной горловины топливного
бака.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

В любой из следующих ситуаций можно сни-
зить риск перегрева двигателя, выполнив
надлежащие действия.

• На шоссе - уменьшить скорость.

• В городском цикле — при остановках уста-

навливать селектор коробки передач в по-
ложение НЕЙТРАЛЬ, но не превышать ре-
жим холостого хода двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Продолжение движения с перегретым
двигателем может привести к поломке ва-
шего автомобиля. Если датчик темпера-
туры показывает H, сверните на обочину
и остановите автомобиль. Оставьте дви-
гатель работать на холостом ходу при вы-
ключенном кондиционере до тех пор,
пока стрелка прибора не опустится в зону
нормальных температур. Если указатель
остается в красной зоне H и звучит непре-
рывный звуковой сигнал, немедленно от-
ключите двигатель и обратитесь в сервис-
ную службу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если температура охлаждающей жидкости
двигателя начала повышаться, вы можете
предпринять следующие действия:

• Если кондиционер включен, отключите

его. Система кондиционирования воздуха

способствует нагреву системы охлажде-
ния двигателя, поэтому отключение кон-
диционера помогает устранить этот на-
грев.

• Также можно установить регулятор темпе-

ратуры на максимальный обогрев, вклю-
чить подачу воздуха через нижние венти-
ляционные

отверстия

и

установить

высокую частоту вращения вентилятора.
Эти меры позволят использовать теплооб-
менник отопителя в качестве дополни-
тельного радиатора системы охлаждения
и способствовать отводу тепла от этой
системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Вы или другие люди могут получить ожоги
от антифриза/охлаждающей жидкости
или пара. Если вы видите выходящий из-
под капота пар или слышите характерный
шипящий звук, не открывайте капот, пока
не остынет радиатор. Ни в коем случае не
снимайте уплотнительную крышку сис-
темы охлаждения при высокой темпера-
туре жидкости в радиаторе или расшири-
тельном бачке.

Расположение механизма аварийного
открывания дверцы топливного бака

Дверца топливного бака откроется

295

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БЛОКИРОВАНИЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ

Если возникает неполадка и переключатель
коробки передач не может быть перемещен
из положения ПАРКОВКА, можно использо-
вать следующую процедуру для временного
перемещения переключателя коробки пере-
дач:

1. ВЫКЛЮЧИТЕдвигатель.

2. Включите стояночный тормоз.

3. С помощью отвертки или аналогичного

инструмента осторожно отделите крышку
переключателя передач и чехол в сборе
от центральной консоли, затем поднимите
их вверх, чтобы получить доступ к меха-
низму переключения передач.

4. Нажмите и удерживайте нажатой педаль

тормоза.

5. Вставьте небольшую отвертку или анало-

гичный инструмент в отверстие доступа
для отключения переключателя коробки
передач (в правом переднем углу узла пе-
реключателя), затем нажмите и удержи-
вайте нажатым рычаг отключения блоки-
ровки.

6. Переведите переключатель коробки пе-

редач в положение НЕЙТРАЛЬ.

7. Затем на НЕЙТРАЛЬНОЙ передаче можно

запустить двигатель.

8. Установите на место чехол переключа-

теля коробки передач.

ВЫТАСКИВАНИЕ
ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ
МЕТОДОМ РАСКАЧИВАНИЯ

Если автомобиль застрял в грязи, песке или
снегу, выехать зачастую можно с помощью
метода раскачки. Поверните рулевое колесо
влево и вправо, чтобы освободить зону
возле передних колес автомобиля. Для авто-
мобилей с автоматической коробкой пере-
дач нажмите и удерживайте кнопку блоки-
ровки на переключателе коробки передач.

Затем раскачивайте автомобиль вперед-
назад, переключаясь между режимами ПЕ-
РЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА (с автоматичес-
кой

коробкой

передач)

или

ВТОРОЙ

передачей и ЗАДНИМ ХОДОМ (с механичес-
кой коробкой передач), слегка нажимая на
педаль акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для автомобилей с автоматической ко-
робкой передач:
переключение между ПЕ-
РЕДНИЙ ХОД и ЗАДНИЙ ХОД может быть
выполнено только при скорости 8 км/ч
(5 миль/ч) или меньше. В то время когда ко-
робка передач остается в положении НЕЙ-
ТРАЛЬ более двух секунд, необходимо на-
жать на педаль тормоза для переключения
между ПЕРЕДНИЙ ХОД и ЗАДНИЙ ХОД.

Используйте минимальное давление на пе-
даль акселератора для поддержания раска-
чивающего движения без пробуксовки колес
и превышения оборотов двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Превышение оборотов двигателя или

слишком быстрое вращение буксующих
колес может привести к перегреву и пов-
реждениям коробки передач. После
пяти попыток тронуться с места раска-
чиванием автомобиля переведите ры-
чаг переключения передач в положение

(Продолжение)

Отверстие доступа для отключения

переключателя

296

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

НЕЙТРАЛЬ и дайте двигателю остыть на
холостом ходу не менее одной минуты.
Это уменьшит вероятность перегрева
или повреждения сцепления или ко-
робки передач из-за продолжительных
попыток

раскачиванием

автомобиля

тронуться с места.

• При раскачивании застрявшего автомо-

биля путем переключения между поло-
жениями ПЕРЕДНЕГО ХОДА/ВТОРОЙ
ПЕРЕДАЧИ и ЗАДНЕГО ХОДА, не уско-
ряйтесь более чем до 15 миль/ч (24 км/ч),
иначе может произойти повреждение
трансмиссии.

• Превышение оборотов двигателя или

слишком быстрое вращение буксующих
колес может привести к перегреву и пов-
реждениям коробки передач. Кроме
того, в этих условиях существует риск

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

повреждения шин. Скорость пробук-
совки колес не должна превышать
48 км/ч (30 миль/ч) при включенной пе-
редаче (не при переключении передач).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нажмите переключатель «ESC Off» (если не-
обходимо), чтобы перевести систему стабили-
зации траектории (ESC) в режим «Частично
выключено» (Partial Off) перед раскачиванием
автомобиля. Дополнительные сведения см. в
пункте «Система электронного контроля тор-
можения» в разделе «Безопасность». После
вытаскивания автомобиля нажмите переклю-
чатель «ESC Off» еще раз, чтобы восстановить
режим «ESC On».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Высокая скорость пробуксовки колес
представляет опасность. В этом случае
шины испытывают перегрузки, что может
привести к их повреждению или разруше-
нию моста или шин. Шина может лопнуть и
поранить находящихся поблизости людей.
При пробуксовке автомобиля не допус-
кайте вращения колес со скоростью более
48 км/ч (30 миль/ч) или дольше 30 секунд
непрерывно. Не позволяйте никому нахо-
диться рядом с буксующими колесами не-
зависимо от скорости их вращения.

БУКСИРОВКА
НЕИСПРАВНОГО
АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе описан порядок действий
при буксировании неисправного автомобиля
с привлечением коммерческой службы эва-
куации автомобилей.

Условия буксировки

Колеса НЕ ка-

саются земли

ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ МОДЕЛИ

МОДЕЛИ 4X4

Буксировка с опорой

на четыре колеса

НЕТ

ЗАПРЕЩЕНО

ЗАПРЕЩЕНО

Подъем колес или бук-

сировочная тележка

Сзади

ЗАПРЕЩЕНО

ЗАПРЕЩЕНО

Спереди

OK

ЗАПРЕЩЕНО

Платформа

ВСЕ

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ

ЕДИНСТВЕННЫЙ МЕТОД

297

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во избежание повреждения автомобиля ис-
пользуйте подходящее прицепное или подъ-
емное оборудование. Используйте сцепное
устройство и другое оборудование, предна-
значенное только для этой цели, следуйте
инструкциями производителя оборудования.
Использование предохранительных цепей
является обязательным. Прикрепите сцеп-
ное устройство или иное буксировочное ус-
тройство к основным конструктивным эле-
ментам автомобиля, а не к бамперам или
соответствующим

кронштейнам.

Необхо-

димо соблюдать государственное и местное
законодательство, касающееся буксировки
автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Перед буксировкой автомобиля необхо-

димо убедиться в том, что функция авто-
матического стояночного тормоза отклю-
чена,

во

избежание

случайного

срабатывания электрического стояноч-
ного тормоза. Функция автоматического
стояночного тормоза может быть вклю-
чена или выключена с помощью програм-
мируемых пользователем функций в на-
стройках системы Uconnect.

• Для автомобилей с разряженной батареей

или общей электрической неисправностью
при включенном электрическом стояноч-
ном тормозе (EPB) необходимо использо-
вать буксировочную тележку или домкрат,
чтобы задние колеса не касались земли
при движении автомобиля на платформе.

Если во время буксировки потребуется вос-
пользоваться дополнительным оборудова-
нием (стеклоочиститель, оттаиватели и т.д.),
зажигание должно находиться в положении
ON (ВКЛ.)/RUN (РАБОТА), а не в положении
ACC (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВА-
НИЕ).

Обратите внимание, что функция Safehold
включает электрический стояночный тор-
моз при открытии двери водителя (если ак-
кумуляторная батарея не подключена, зажи-
гание

включено,

коробка

передач

не

находится в положении ПАРКОВКА и педаль
тормоза отпущена). Если буксировка авто-
мобиля осуществляется с зажиганием в по-
ложении ВКЛ./РАБОТА, необходимо вручную
выключить электронный стояночный тормоз
при каждом открытии двери водителя, пу-
тем нажатия педали тормоза и отпускания
переключателя EPB.

Указания о том, как вывести автоматичес-
кую коробку из положения ПАРКОВКА для
буксировки автомобиля в случае разрядки
аккумуляторной батареи, представлены в
пункте «Отключение переключателя ко-
робки передач» данного раздела.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Не буксируйте автомобиль на гибкой

сцепке. Это может привести к повреж-
дению автомобиля.

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

• При закреплении автомобиля на плат-

форме не используйте в качестве кре-
пежных элементов компоненты перед-
ней или задней подвески. Помните, что
несоблюдение правил эвакуации может
привести к повреждению вашего авто-
мобиля.

• Убедитесь, что электрический стояноч-

ный тормоз отпущен и остается отпу-
щенным во время буксировки.

Без брелока

Особый случай представляет собой букси-
ровка автомобиля, когда ключ в замке зажи-
гания находится в режиме БЛОКИРОВКА./
ВЫКЛ. Единственно возможным способом
транспортировки без ключа зажигания явля-
ется грузовик с платформой. Во избежание
повреждения автомобиля следует использо-
вать надлежащее буксировочное оборудова-
ние.

Переднеприводные автомобили
(FWD) — с брелоком ключа

Производитель

рекомендует

перевозить

автомобиль

на

платформе

эвакуатора,

чтобы все колеса находились НЕ на земле.

Если эвакуатора нет в наличии, этот автомо-
биль необходимо буксировать так, чтобы его
передние колеса не касались земли (с по-

298

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мощью буксировочной тележки или оборудо-
вания для подъема колеса с вывешенными
передними колесами).

Убедитесь, что электрический стояночный
тормоз отпущен и остается отпущенным во
время буксировки. Если все четыре колеса
будут находиться на земле, то электрический
стояночный тормоз можно не отпускать.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Буксировка автомобиля с нарушением
указанных выше требований может при-
вести к серьезным повреждениям двига-
теля и/или коробки передач. Поврежде-
ния,

полученные

по

причине

неправильной буксировки, исключены из
ограниченной гарантии на новый автомо-
биль.

Модели 4X4

Производитель требует осуществлять букси-
ровку таким образом, чтобы все четыре ко-
леса НЕ касались земли.

Возможные варианты – буксировка автомо-
биля на платформе или с использованием
буксировочной тележки, когда один конец
автомобиля опирается на тележку, а другой
поднят над землей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Не используйте оборудование для подъ-

ема передних или задних колес (если
остальные колеса стоят на земле). Не
следует приподнимать подвеску пере-
дних или задних колес при буксировке,
поскольку это может привести к пов-
реждению коробки передач или разда-
точной коробки.

• Буксировка автомобиля с нарушением

указанных выше требований может пов-
лечь за собой серьезные повреждения
коробки передач и/или раздаточной ко-
робки. Повреждения, полученные по
причине неправильной буксировки, ис-
ключены из ограниченной гарантии на
новый автомобиль.

Рывковой трос — при наличии

Ваш автомобиль может быть оснащен рывко-
вым тросом. Рывковые тросы действуют не
так, как традиционные буксировочные тросы
с крюками, цепи или тросы лебедки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Буксировочные тросы следует использо-
вать только в экстренных ситуациях для
буксировки застрявших автомобилей. Ис-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

пользуйте буксировочные тросы только
на автомобилях, соответствующих реко-
мендуемой максимальной нагрузке для
вашего троса. Закрепляйте буксировоч-
ные тросы только в рекомендуемых точ-
ках крепления или точках крепления ава-
рийной

буксировки.

Запрещается

закреплять буксировочные тросы на ша-
ровой опоре или петле, т.к. они не пред-
назначены для этой цели. Запрещается
прикреплять буксировочные тросы к де-
талям рулевого управления, трансмиссии
или другим деталям подвески. ЗАПРЕЩА-
ЕТСЯ закреплять буксировочные тросы
над острыми кромками или абразивными
поверхностями, которые могут привести к
повреждению буксировочного троса. ЗА-
ПРЕЩАЕТСЯ использовать поврежден-
ный буксировочный трос, т.к. его про-
чность

уменьшена.

НЕПЫТАЙТЕ

СЬ

ремонтировать поврежденные буксиро-
вочные тросы. В каждом автомобиле
должны находиться только лица, выпол-
няющие буксировку. Запрещается при-
сутствие

пассажиров.

Находящиеся

внутри автомобилей люди могут получить
серьезные травмы от возвратного движе-
ния троса. При использовании буксиро-
вочного троса окружающие люди должны
находиться на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 40
футов (12,2 м) от зоны буксировки.

299

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности