Jeep Cherokee (2017 год). Руководство — часть 50
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
рять контроль над автомобилем и по-
пасть в дорожно-транспортное проис-
шествие. Включать передачуследу
ет
только тогда, когда двигатель работает
устойчиво на холостом ходу, и педаль
тормоза полностью нажата.
• Самопроизвольное движение автомо-
биля может привести к травмам сидя-
щих в автомобиле пассажиров, либо лю-
дей, находящихся поблизости. Поэтому
никогда не выходите из автомобиля, не
заглушив двигатель. Прежде чем поки-
нуть автомобиль, включите стояночный
тормоз, переведите рычаг коробки пе-
редач в положение ПАРКОВКА, выклю-
чите двигатель и уберите брелок из
замка зажигания. Когда зажигание нахо-
дится
в
положении/режиме
БЛОКИРОВКА\ВЫКЛ. (ключ извлечен)
(или при наличии функции Keyless Enter-
N-Go, когда зажигание выключено), ко-
робка передач блокируется в положении
ПАРКОВКА, что удерживает автомо-
биль от самопроизвольного движения.
• При выходе из автомобиля убедитесь,
что зажигание находится в режиме
ВЫКЛ., удалите брелок из автомобиля и
заприте автомобиль.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Дети не должны оставаться одни в авто-
мобиле, либо иметь самостоятельный
доступ к незапертому автомобилю. Ос-
тавлять детей без присмотра в автомо-
биле опасно по многим причинам. Ребе-
нок или другие люди около автомобиля
могут серьезно пострадать или погиб-
нуть. Детей следует предупредить о не-
обходимости не трогать стояночный тор-
моз,
педаль
тормоза
или
рычаг
переключения передач.
• Не оставляйте брелок внутри автомо-
биля или поблизости от него. Храните
брелок в недоступном для детей месте.
Не оставляйте замок зажигания автомо-
биля с функцией бесключевого доступа
Keyless Enter-N-Go в положении ВСПО-
МОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ или
ВКЛ./РАБОТА. Ребенок может привести
в действие стеклоподъемники, другие
органы управления или даже запустить
автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Прежде чем вывести переключатель ко-
робки передач из положения ПАР-
КОВКА, необходимо повернуть замок
зажигания в положение ВКЛ./РАБОТА, а
также нажать педаль тормоза. В против-
ном случае можно повредить переклю-
чатель коробки передач.
• НЕ ПОВЫШАЙТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ
ДВИГАТЕЛЯ при переводе рычага ко-
робки из положения ПАРКОВКА или
НЕЙТРАЛЬ в любое из положений, так
это может привести к повреждению
трансмиссии.
Убедитесь, что рычаг переключения пере-
дач был установлен в положение ПАР-
КОВКА, обратив внимание на следующее:
• При переключении в режим ПАРКОВКА
нажмите кнопкублокировки на переклю-
чателе передач и твердо передвиньте ры-
чаг переключателя до упора вперед и до
прочной фиксации в положении.
• Посмотрите на экран положения коробки
передач и убедитесь, что он показывает
положение ПАРКОВКА (P).
• Отпустив педаль тормоза, убедитесь, что
переключатель передач не перемещается
из
положения
ПАРКОВКА
в
другое
положение.
201
ЗАДНИЙ ХОД (R)
Этот режим используется для движения зад-
ним ходом. Переводите рычаг в положение
ЗАДНИЙ ХОД только после полной оста-
новки автомобиля.
НЕЙТРАЛЬ (N)
Данная передача используется, когда авто-
мобиль находится в неподвижном состоянии
с работающем двигателем в течение дли-
тельного времени. В этом положении можно
производить запуск двигателя. Если вам не-
обходимо выйти из автомобиля, включите
стояночный тормоз и переведите рычаг ко-
робки передач в положение ПАРКОВКА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не перемещайтесь на нейтральной пере-
даче и ни в коем случае не выключайте
зажигание при спуске с горы. В этих слу-
чаях вы ограничиваете контроль над
автомобилем при изменении дорожной
ситуации или состояния дорожного по-
крытия. Вы можете потерять управление
автомобилем и допустить столкновение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Буксировка автомобиля, движение нака-
том или другое передвижение с рычагом
коробки передач, установленным в поло-
(Продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
жение НЕЙТРАЛЬ, может привести к серь-
езномуповреждению коробки передач.
За дополнительной информацией обрати-
тесь к пункту «Буксировка в качестве
транспортного средства для отдыха» в
разделе «Запуск и эксплуатация» и пун-
кту«Бу
ксировка неисправного автомо-
биля» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)
Этот диапазон следует использовать в боль-
шинстве городов и при езде по скоростным
автодорогам. Он обеспечивает наибольшую
плавность переключений на повышенную и
пониженную передачи, а также наибольшую
экономию топлива. Коробка передач авто-
матически переходит через все передние пе-
редачи. Положение ПЕРЕДНИЙ ХОД обеспе-
чивает
оптимальные
рабочие
характеристики движения при всех нормаль-
ных условиях эксплуатации.
Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мес-
тности, при сильном встречном ветре или
при буксировке тяжелого прицепа), то для
выбора понижающей передачи используйте
системуэлектронного управления выбором
диапазона передач (ERS) (дополнительную
информацию смотрите в пункте
⬙Эксплуата-
ция системы электронного управления выбо-
ром диапазона передач (ERS)
⬙ данного раз-
дела). Использование в этих условиях более
низкой передачи повысит эффективность
работы и продлит срок службы коробки пе-
редач за счет снижения количества лишних
переключений и теплообразования.
Если температура коробки передач превы-
шает нормальный диапазон рабочих значе-
ний, контроллер коробки передач может из-
менить
схемупереключения
коробки
передач, понизить крутящий момент двига-
теля и/или расширить диапазон включения
муфты гидротрансформатора. Это делается
для предотвращения повреждения коробки
передач от перегрева.
При очень сильном нагреве коробки передач
может загореться предупреждающий инди-
катор температуры коробки передач, и ко-
робка передач может перейти на другой ре-
жим работы до тех пор, пока не остынет.
При холодной температуре работа коробки
передач может быть изменена в зависи-
мости от температуры коробки передач и
двигателя, а также от скорости движения
автомобиля. Эта функция оптимизирует
время разогрева двигателя и коробки пере-
дач, тем самым повышая эффективность
пуска. Включение муфты гидротрансформа-
тора и переключение на 8-ю и 9-ю передачу
заблокировано до тех пор, пока трансмисси-
онное масло не нагреется до рабочей темпе-
ратуры (см. примечание в пункте «Муфта
202
гидротрансформатора» данного раздела).
Нормальная работа возобновляется после
того, как температура коробки передач до-
стигает необходимого уровня.
Режим «SPORT» — при наличии
Этот режим предлагает автоматическое пе-
реключение коробки передач, обеспечивая
более спортивный стиль вождения. Пере-
ходы на повышенную передачу увеличива-
ются, чтобы в полной мере использовать
мощности двигателя.
Спортивный режим включается при помощи
поворотного переключателя на центральной
консоли. За дополнительной информацией
обращайтесь к пункту «Selec-Terrain» в дан-
ном разделе.
Режим защиты коробки передач
Отклонения от нормальной работы коробки
передач контролируются электронной сис-
темой. В случае обнаружения условия, кото-
рое может привести к повреждению коробки
передач, активируется режим защиты ко-
робки передач. В этом режиме коробка пере-
дач остается на четвертой передаче незави-
симо от того, какая выбрана передача для
движения передним ходом. Передачи ПАР-
КОВКА, ЗАДНИЙ ХОД и НЕЙТРАЛЬ буду т ра-
ботать. Может загореться световой индика-
тор сбоя (MIL). Режим защиты позволяет
приехать на автомобиле к уполномоченному
дилерудля техобслуживания без поврежде-
ния коробки передач.
При возникновении кратковременных неис-
правностей коробка передач может быть пе-
ренастроена таким образом, чтобы все пе-
редние передачи вновь стали включаться.
Для этого необходимо выполнить следующие
действия.
1. Остановите автомобиль.
2. Переведите рычаг коробки передач в по-
ложение ПАРКОВКА.
3. Поверните выключатель зажигания в по-
ложение LOCK/OFF.
4. Подождите примерно 10 секунд.
5. Снова запустите двигатель.
6. Переведите рычаг в нужное положение.
Если проблема больше не выявляется, ко-
робка передач возвращается к нормаль-
номуфункционированию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если коробка передач может быть
перенастроена, мы рекомендуем обра-
титься к уполномоченному дилеру, как
только у вас появится для этого удобный
момент. Дилеры располагают диагности-
ческим оборудованием, которое позво-
ляет обнаружить неисправность. Если ко-
робку
передач
перенастроить
не
представляется возможным, необходимо
обратиться к уполномоченному дилеру
для проведения техобслуживания.
Работа системы электронного
управления выбором диапазона передач
(ERS)
Система электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) позволяет води-
телю ограничить наивысшую допустимую
передачу. Например, при установке предела
коробки передач на 5 (пятый передача), ко-
робка передач не будет переключаться
выше пятой передачи, но будет нормально
переключаться на более низкие передачи.
Вы сможете переключаться междурежи-
мами DRIVE и ERS на любой скорости авто-
мобиля. Когда переключатель коробки пере-
дач находится в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД,
коробка передач будет работать автомати-
чески, переключаясь междувсеми доступ-
ными передачами.
При переключении рычага в положение ERS
(ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОМ
ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ) (рядом с ПЕРЕД-
НИЙ ХОД) включается режим ERS, текущая
передача отображается на панели приборов
и устанавливается как наивысшая допусти-
мая передача. После переключения в режим
ERS передвиньте переключатель вперед (-)
или назад (+), чтобы изменить наивысшую
доступную передачу.
Чтобы выйти из режима ERS, просто верните
переключатель коробки передач в положе-
ние ПЕРЕДНИЙ ХОД.
203
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием, и
может возникнуть занос автомобиля. В
результате возможны столкновения и
травмы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для выбора оптимальной передачи для
максимального замедления (торможение
двигателем) переведите рычаг переклю-
чения передач в положение ERS, затем
простонажмите на негои переведите впе-
ред (-). Коробка передач переходит к диа-
пазону, из которого лучше всего замед-
лять автомобиль.
Муфта гидротрансформатора
К автоматической коробке передач вашего
автомобиля добавлена характеристика, при-
званная улучшить экономию топлива. На за-
данных скоростях автоматически включа-
ется
муфта
гидротрансформатора.
Это
может привести к слегка другим ощущениям
или ответной реакции при движении на вер-
хних передачах. При падении скорости авто-
мобиля или иногда при выполнении ускоре-
ний муфта автоматически выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Муфта гидротрансформатора включается
только после того, как нагреется транс-
миссионное масло (обычно после 1 - 3
миль [2 - 5 км] движения). Из-за того, что
частота вращения двигателя выше при от-
ключенной муфте гидротрансформатора,
может показаться, что холодная коробка
передач не переключается должным об-
разом. Это нормальное явление. Муфта
гидротрансформатора
работает
нор-
мально после прогрева коробки передач.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ В
ПОЛНОПРИВОДНОМ РЕЖИМЕ
1-скоростной полный привод (4X4)
— при наличии
Эта функция обеспечивает включение пол-
ного привода в случае необходимости (4X4).
Это автоматическая система, которая не
требует участия водителя или каких-либо
специальных навыков вождения. В обычных
условиях движения передние колеса обеспе-
чивают большую часть сцепления. Если пе-
редние колеса теряют сцепление с грунтом,
мощность передается автоматически на зад-
ние колеса. Чем больше потеря сцепления
передних колес, тем большая мощность пе-
редается задним колесам.
Кроме того, на сухом асфальте при высокой
подаче на педаль акселератора (когда может
отсутствовать пробуксовка колес), крутящий
момент будет направляться на задние ко-
леса в упреждающей попытке повысить эф-
фективность пуска автомобиля и его функ-
ционирования в целом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Шины на всех колесах должны быть од-
ного размера и типа. Не допускается од-
новременное использование разных шин.
Использование шин разного размера мо-
гут привести к отказу узла раздаточной
коробки.
Переключатель 1-скоростного 4X4
204
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст