Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 76
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Если скорость движения автомобиля
слишком высока, либо водная преграда
слишком глубокая, вода может проник-
нуть в мосты, коробку передач, разда-
точную коробку, двигатель или внутрь
салона. Вода может вызвать серьезные
повреждения двигателя, передачи и
других элементов автомобиля. Кроме
того, при попадании воды и/или грязи
тормоза автомобиля будут работать ме-
нее эффективно.
• Данный автомобиль может пересекать
водные преграды глубиной до 30 дюй-
мов (76 см) на скорости не более 5
миль/ч (8 км/ч). Проникновение воды
может вызвать повреждения вашего
автомобиля.
Перед пересечением любого типа
водной преграды
При приближении к водной преграде любого
типа необходимо определить, возможно ли
пересечь ее безопасно. При необходимости
выйдите и пройдите по дну или измерьте
глубину палкой. Необходимо знать глубину,
угол приближения, течение и состояние дна.
Будьте осторожны при мутной и грязной
воде; проверьте отсутствие скрытых пре-
пятствий. Убедитесь, что вы не причините
вред живой природе и сможете освободить
автомобиль, если необходимо. Основные
сведения, необходимые для безопасного пе-
ресечения водной преграды — глубина, те-
чение и состояние дна. Если дно мягкое,
автомобиль погрузится в него, что факти-
чески увеличит уровень воды для автомо-
биля. Убедитесь, что учли это при определе-
нии глубины и возможности безопасного
пересечения.
Проезд по лужам, впадинам,
затопленным выбоинам и другим местам
со стоячей водой
В лужах, впадинах, затопленных выбоинах
стоячая вода, как правило, сильно загряз-
нена. Вода может скрывать препятствия, и
определить точные глубину, угол приближе-
ния и состояние дна непросто. Перед движе-
нием по заполненным мутной водой впади-
нам следует прикрепить буксировочные
тросы. Это позволит быстрее вернуть авто-
мобиль на ровную дорогу. Установив, что
проезд безопасен, медленно и осторожно
начните движение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Движение автомобиля через водоемы с
грязной водой способствует попаданию
мусора в радиатор и может привести к
снижению эффективности системы ох-
лаждения.
Пересечение канав, ручьев, неглубоких
рек или других проточных вод
Проточная вода может быть чрезвычайно
опасна. Никогда не пытайтесь пересечь быс-
трый ручей или реку даже если они мелкие.
Быстро движущаяся вода может легко под-
толкнуть автомобиль вниз по течению, при
этом невозможно будет им управлять. Даже
в мелкой воде сильный поток может смыть
грязь вокруг шин автомобиля, тем самым
ставя под угрозу жизнь водителя и целост-
ность автомобиля. В более медленных пото-
ках для водителя все еще остается высокий
304
риск получения травм и повреждения авто-
мобиля, если глубина потока больше, чем
текущий дорожный просвет автомобиля. Ни-
когда не пытайтесь преодолеть поток воды,
глубина которого больше, чем текущий до-
рожный просвет автомобиля. Даже самый
медленный поток может подтолкнуть и по-
нести вниз по течению самый тяжелый авто-
мобиль, выводя его из под контроля, если
глубина воды достаточно большая, чтобы
воздействовать на большую площадь повер-
хности автомобиля. Прежде чем продол-
жить движение, определите скорость по-
тока, глубину воды, угол наклона, состояние
дна и наличие каких-либо препятствий. За-
тем пересекайте поток под небольшим уг-
лом в направлении, противоположном тече-
нию, медленно, на низкой скорости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не пытайтесь пересекать на автомобиле
быстрые и глубокие потоки воды. В ре-
зультате автомобиль может понести вниз
по течению, и вы утратите контроль над
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
ним. Этим вы подвергнете себя и своих
пассажиров риску получения травм и
утопления.
После езды по бездорожью
Езда по бездорожью предъявляет большие
требования к автомобилю, чем езда по боль-
шинству дорог с покрытием. После езды по
бездорожью рекомендуем проверять авто-
мобиль на неполадки. Таким образом можно
сразу устранить неисправности и обеспе-
чить высокую степень эксплуатационной го-
товности автомобиля.
• Осмотрите днище автомобиля полностью.
Проверяйте шины, кузов, рулевое управ-
ление, подвеску, а также выхлопную сис-
тему.
• Осмотрите радиатор на наличие грязи и
мусора, очистите в случае необходимости.
• Проверьте плотность резьбовых соедине-
ний, особенно на шасси, компонентов
моста, рулевого управления и подвески.
Если необходимо, затяните резьбовые со-
единения до усилия, указанного в руко-
водстве по обслуживанию.
• Осмотрите автомобиль на наличие скоп-
лений остатков растений. Они могут пред-
ставлять опасность. Они могут скрыть
повреждения топливопроводов, тормоз-
ных
шлангов,
сальников
и
вала
вентилятора.
• После продолжительной езды по грязи,
песку, воде или в подобных условиях, при
первой возможности проведите обслужи-
вание и очистку радиатора, вентилятора,
тормозных барабанов, колес, тормозных
колодок и ведущего моста.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Наличие абразивного материала в любом
компоненте тормозной системы может
привести к преждевременному износу
или неожиданному торможению колес. В
этом случае возможна ситуация, при ко-
торой эффективности тормозов будет не-
достаточно для предотвращения столк-
(Продолжение)
305
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
новения. После езды по загрязненным
дорогам проверьте и в случае необходи-
мости очистите тормозную систему.
• Если после передвижения по грязи ощу-
щается вибрация, проверьте колеса на
предмет налипания. Налипшие частицы
могут вызвать дисбаланс колес; очистка
колес устранит неисправность.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С
УСИЛИТЕЛЕМ
В стандартную комплектацию вашего авто-
мобиля входит электрический усилитель ру-
левого управления, который обеспечивает
хорошую реакцию автомобиля на управляю-
щее воздействие и облегчает управление
автомобилем в стесненных пространствах.
В случае неисправности гидроусилителя ме-
ханическая часть системы рулевого управ-
ления полностью сохраняет работоспособ-
ность.
Если по каким-либо причинам давление в
системе гидроусилителя отсутствует, то ме-
ханическая часть системы рулевого управ-
ления продолжает функционировать нор-
мально
и
обеспечивает
возможность
управления автомобилем. В этом случае вы
почувствуете
значительное
возрастание
усилий на рулевом колесе, особенно при
движении на малой скорости во время пар-
ковки автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Повышенный шум при работе гидроуси-
лителя при повороте рулевого колеса
до упора считается нормальным явле-
нием и не свидетельствует о какой-
либо неисправности системы.
• В холодную погоду в начале поездки
вы можете (в течение короткого вре-
мени) слышать шум, создаваемый рабо-
тающим насосом гидроусилителя руле-
вого управления. Это происходит из-за
холодной густой жидкости, находя-
щейся в системе гидроусилителя руля.
Этот шум принято считать нормаль-
ным, и это ни в коем случае не повреж-
дает систему гидроусилителя руля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не поворачивайте рулевое колесо до
упора влево или вправо на продолжи-
тельное время, так как в этом случае по-
вышается температура рабочей жид-
кости в системе гидроусилителя. Это
может привести к повреждению насоса
рабочей жидкости.
Проверка уровня рабочей
жидкости в бачке гидроусилителя
рулевого управления
Проверять уровень рабочей жидкости в
бачке гидроусилителя рулевого управления
с какой-то определенной периодичностью
не требуется. Уровень рабочей жидкости
следует проверять только в случае подозре-
ний на утечки, появления ненормального
шума и/или нарушения нормальной работос-
пособности системы. Для проведения про-
306
верки обратитесь к уполномоченному ди-
леру.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
В системе гидроусилителя рулевого уп-
равления запрещается использовать хи-
мические жидкости, так как они спо-
собны
повредить
элементы
данной
системы. Такие повреждения не покрыва-
ются ограниченной гарантией на новый
автомобиль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Уровень жидкости должен проверятся на
поверхностном уровне и с выключенным
двигателем, во избежание получения
травмы от движущихся частей, а также,
чтобы гарантировать точное измерение
уровня жидкости. Не допускайте пере-
полнения. Применяйте только рабочую
жидкость, рекомендованную изготовите-
лем автомобиля.
При необходимости долейте рабочую жид-
кость до нормального уровня. Чистой ве-
тошью вытрите все подтеки и брызги рабочей
жидкости. Дополнительные сведения см. в
разделе «Техническое обслуживание автомо-
биля» главы «Жидкости, смазочные матери-
алы и оригинальные запасные части».
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Перед тем как покинуть автомобиль, убеди-
тесь, что стояночный тормоз полностью
включен. Кроме того, убедитесь, что автома-
тическая коробка передач установлена в по-
ложение ПАРКОВКА или ручная коробка пе-
редач установлена в положение ЗАДНИЙ
ХОД или в положение первой передачи.
Рычаг стояночного тормоза расположен на
центральной консоли. Чтобы установить сто-
яночный тормоз, сильно потяните рычаг
вверх. Чтобы выключить стояночный тор-
моз, слегка поднимите рычаг, нажмите
кнопку в центре и затем полностью опустите
рычаг.
Если стояночный тормоз применяется при
включенном зажигании, на приборной па-
нели загорается предупредительный свето-
вой индикатор тормозной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При включенном стояночном тормозе и
включении передачи автоматической
коробки передач начинает мигать пре-
дупредительный световой индикатор
тормозной системы. При обнаружении
перемещения автомобиля звучит пре-
дупреждающий звуковой сигнал. Пол-
ностью отпустите стояночный тормоз
перед началом движения автомобиля.
Рычаг стояночного тормоза
307
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст