Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 71

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Прежде чем вывести рычаг коробки

передач/рычаг переключения передач
из положения ПАРКОВКА, необходимо
повернуть замок зажигания из положе-
ния БЛОКИРОВКА/ВЫКЛЮЧЕНО. в по-
ложение ВКЛЮЧЕНИЕ/РАБОТА, а также
нажать педаль тормоза. В противном
случае, рычаг коробки передач/рычаг
переключения передач может быть пов-
режден.

• НЕ ПОВЫШАЙТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ

ДВИГАТЕЛЯ при переводе рычага ко-
робки из положения ПАРКОВКА или
НЕЙТРАЛЬ в любое из положений, так
это может привести к повреждению
трансмиссии.

Убедитесь, что рычаг переключения пере-
дач был установлен в положение ПАР-
КОВКА (P), обратив внимание на следую-
щее:

• При установке рычага переключения пе-

редач в положение ПАРКОВКА переме-

щайте его с усилием вперед и влево, пока
он не остановится и полностью не зафик-
сируется на своем месте.

• Посмотрите на экран положения коробки

передач и убедитесь, что он показывает
положение ПАРКОВКА (P).

• Отпустив педаль тормоза, убедитесь, что

рычаг переключения передач не переме-
щается из положения ПАРКОВКА в другое
положение.

REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД)
Это положение предназначено для движе-
ния автомобиля задним ходом. Никогда не
переводите рычаг переключения скоростей
в положение REVERSE, пока автомобиль
полностью не остановился.

НЕЙТРАЛЬ (N)
Данная передача используется, когда авто-
мобиль находится в неподвижном состоянии
с работающем двигателем в течение дли-
тельного времени. В этом положении можно
производить запуск двигателя. Если вам не-
обходимо выйти из автомобиля, включите

стояночный тормоз и переведите рычаг ко-
робки передач в положение ПАРКОВКА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не перемещайтесь на нейтральной пере-
даче и ни в коем случае не выключайте
зажигание при спуске с горы. В этих слу-
чаях вы ограничиваете контроль над
автомобилем при изменении дорожной
ситуации или состояния дорожного пок-
рытия. Вы можете потерять управление
автомобилем и допустить столкновение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Буксировка автомобиля, движение нака-
том или другое передвижение с рычагом
коробки передач, установленным в поло-
жение НЕЙТРАЛЬ, может привести к се-
рьезному повреждению коробки передач.
За дополнительной информацией обрати-
тесь к пункту «Буксировка в качестве

(Продолжение)

284

ПРЕДОСТЕРЕЖЕ-

НИЯ! (Продолжение)
транспортного средства для отдыха» в
разделе «Запуск и эксплуатация» и пун-
кту «Буксировка неисправного автомо-
биля» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)
Этот диапазон следует использовать в боль-
шинстве городов и при езде по скоростным
автодорогам. Он обеспечивает наибольшую
плавность переключений на повышенную и
пониженную передачи, а также наибольшую
экономию топлива. Коробка передач авто-
матически переходит на пониженные пере-
дачи (первая, вторая, третья), четвертую
прямую передачу и повышенную пятую
передачу. Положение ПЕРЕДНИЙ ХОД обес-
печивает оптимальные рабочие характерис-
тики движения при всех нормальных усло-
виях эксплуатации.

Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мес-

тности, при сильном встречном ветре или
при буксировке тяжелого прицепа), для вы-
бора понижающей передачи необходимо ис-
пользовать функцию AutoStick (дополни-
тельную информацию смотрите в главе
«AutoStick» данного раздела). Использова-
ние в этих условиях более низкой передачи
повысит эффективность работы и продлит
срок службы коробки передач за счет сни-
жения количества лишних переключений и
теплообразования.

Режим защиты коробки передач
Отклонения от нормальной работы коробки
передач контролируются электронной сис-
темой. В случае обнаружения условия, кото-
рое может привести к повреждению коробки
передач, активируется режим защиты ко-
робки передач. В этом режиме коробка пе-
редач остается на текущей передаче до тех
пор, пока автомобиль не остановится. После
остановки автомобиля, коробка передач ос-
тается на второй передаче независимо от
того, какая передняя передача выбрана. Пе-
редачи ПАРКОВКА, ЗАДНИЙ ХОД и НЕЙ-
ТРАЛЬ будут работать. Может загореться
световой индикатор сбоя (MIL). Режим за-

щиты позволяет приехать на автомобиле к
уполномоченному дилеру для техобслужи-
вания без повреждения коробки передач.

При возникновении кратковременных неис-
правностей коробка передач может быть пе-
ренастроена таким образом, чтобы все пе-
редние передачи вновь стали включаться.
Для этого необходимо выполнить следую-
щие действия.

1. Остановите автомобиль.

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Поверните выключатель зажигания в по-

ложение БЛОКИРОВКА/ВЫКЛЮЧЕНО.

4. Подождите примерно 10 секунд.

5. Снова запустите двигатель.

6. Переведите рычаг в нужное положение.

Если проблема больше не выявляется,
коробка передач возвращается к нор-
мальному функционированию.

285

ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если коробка передач может быть
перенастроена, мы рекомендуем обра-
титься к уполномоченному дилеру, как
только у вас появится для этого удобный
момент. Дилеры располагают диагности-
ческим оборудованием, которое позво-
ляет обнаружить неисправность. Если
коробку передач перенастроить не пред-
ставляется возможным, необходимо об-
ратиться к уполномоченному дилеру для
проведения техобслуживания.

Работа на повышенных передачах
Автоматическая коробка передач может пе-
реключаться на повышенную передачу с
электронным управлением (пятую пере-
дачу). Коробка передач автоматически пе-
реключается на повышенную передачу при
соблюдении следующих условий:

• Рычаг переключения передач находится в

положении ПЕРЕДНЕГОХОДА.

• Скорость

автомобиля

достаточно

высокая.

• Водитель не нажимает на педаль акселе-

ратора с большим усилием.

AUTOSTICK

Режим AutoStick дает водителю возмож-
ность ручного переключения передач и, та-
ким образом, обеспечивает более полный
контроль над автомобилем. Режим AutoStick
позволяет максимально эффективно ис-
пользовать торможение двигателем, исклю-
чить нежелательные циклические переклю-
чения передач, а также улучшить тягово-
скоростные характеристики автомобиля.

Эта система обеспечивает лучшую управля-
емость при обгонах, в условиях интенсив-
ного городского движения, на скользких зим-
них дорогах, в горной местности, при
буксировке прицепа и во многих других до-
рожных условиях.

Эксплуатация

Когда рычаг переключения передач нахо-
дится в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД, ко-
робка передач будет работать автомати-
чески,

переключаясь

между

всеми

доступными передачами. Чтобы включить
режим AutoStick, просто передвиньте рычаг
переключения передач вправо или влево
(+/-) в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД. При од-

нократном нажатии (-) для включения ре-
жима AutoStick будет выполнено переключе-
ние на следующую пониженную передачу,
при использовании (+) для включения ре-
жима AutoStick текущая передача сохра-
нится. Когда режим AutoStick активен, теку-
щая передача отображается на приборной
панели.

В режиме AutoStick передача будет переклю-
чаться вверх или вниз при ручном выборе
водителем (+/-), если это не приведет к пе-
регрузке или забросу оборотов двигателя.
Коробка передач будет оставаться на вы-
бранной передаче, пока не будет выполнено
следующее переключение на повышенную
или пониженную передачу, за исключением
случаев описанных ниже.

• При необходимости, для предупреждения

заброса оборотов двигателя, коробка пе-
редач автоматически перейдет на более
высокую передачу.

• При сильном нажатии на педаль акселера-

тора произойдет автоматическое пониже-
ние передачи (для улучшения ускорения),
если это возможно.

286

• В случае замедления автомобиля коробка

передач автоматически перейдет на бо-
лее низкую передачу (для исключения пе-
регрузки двигателя), и на экране отобра-
зится текущая передача.

• При торможении и остановке коробка пе-

редач автоматически переключается на
первую передачу. После остановки, по
мере ускорения автомобиля, водитель
должен вручную переключаться на повы-
шенные передачи (+).

• Начать движение можно на первой или

второй передаче. Кратковременное пере-
мещение в положение (+) (при остановке)
позволяет начать движение на второй пе-
редаче. Начать движение на второй пере-
даче может быть удобнее на заснеженной
дороге или в условиях гололедицы.

• Система будет игнорировать попытки по-

вышения передач при малой скорости
движения.

• Не используйте систему контроля ско-

рости, если включен режим AutoStick.

• В режиме AutoStick переключение пере-

дач становится более заметным.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда раздаточная коробка находится в
режиме 4L (Низкий), передачи переклю-
чаются автоматически (но не выше отоб-
ражаемой передачи).

Чтобы выключить режим AutoStick, удержи-
вайте рычаг переключения в правом поло-
жении (+), пока на приборной панели опять
не отобразится «D». Переключаться в ре-
жим AutoStick и выходить из него можно в
любой момент, не снимая ноги с педали ак-
селератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием, и
может возникнуть занос автомобиля. В
результате возможны столкновения и
травмы.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ — ЕСЛИ
УСТАНОВЛЕНА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Во избежание получения травм не остав-
ляйте автомобиль без присмотра, когда
не включен стояночный тормоз. Остав-
ляя автомобиль на стоянке, особенно на
уклоне, обязательно включите стояноч-
ный тормоз.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Никогда не ведите автомобиль, удержи-
вая ногу на педали сцепления, и не пытай-
тесь удерживать автомобиль на подъеме,
частично нажимая педаль сцепления, так
как это вызовет очень сильный износ
сцепления.

287

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности