Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 23
74
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 67
Гильзы цилиндров
БЛОК В СБОРЕ С ГИЛЬЗАМИ ЦИЛИНДРОВ
Рисунок 68
Размерная группа
А = 135,000X135,013 мм
В = 135,011X135,024 мм
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА
ВИД «Х»
«Y» — Место маркировки размерной группы
Рисунок 69
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
75
Рисунок 70
Рисунок 71
Рисунок 72
Рисунок 73
Рисунок 74
540420
Замена гильз цилиндров
Снятие
Установите съемник 99360706 (2) и проставку 99360728 (4),
как показано на рисунке, следите, чтобы проставка (4) распоX
ложилась точно на гильзе цилиндра.
Затягивая гайку на болте (1), извлеките гильзу (3) из блока
цилиндров.
Установка и проверка величины выступания гильз
Обязательно замените уплотнительные кольца (3, 4 и 5).
Установите регулировочное кольцо (1) на гильзу цилиндX
ра (2). Смажьте нижнюю часть кольца и установите его
в цилиндр соответствующей оправкой.
В комплект запасных частей входят регулировочX
ные кольца (1) следующей толщины:
0,08 мм, 0,10 мм, 0,12 мм, 0,14 мм.
Проверьте величину выступания гильзы цилиндра, воспольX
зовавшись инструментом 99360334 (2) и затянув болт (1)
с крутящим моментом 225 Н·м.
При помощи индикатора 99395603, который поставляется в
комплекте с кронштейном 99370415 (3), убедитесь в том, что
выступание гильзы цилиндра над верхней плоскостью блока
цилиндров составляет 0,045X0,075 мм (рис. 73); если это не
так, замените регулировочное кольцо (1) (рис. 71), подобрав
кольцо необходимой толщины из комплекта запасных частей.
ВЫСТУПАНИЕ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА
По завершении установки зафиксируйте гильзы цилиндX
ров (1) в блоке цилиндров (2) втулками 99360703 (3).
76
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
5408
Коленчатый вал
Верхние вкладыши коренных подшипников
Рисунок 75
Нижние вкладыши коренных подшипников
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала. На них не должно быть задиров, а также овальности
и чрезмерного износа. Приведенные данные относятся нормальному диаметру шеек.
Х. Размеры и обработка в местах концентрации
напряжений коренной шейки коленчатого вала
Рисунок 76
Рисунок 77
ПОЛИРОВАННЫЕ
ШЛИФОВАННЫЕ
ШЛИФОВАННЫЕ
У. Размеры и обработка в местах концентрации
напряжений шатунной шейки коленчатого вала
ПОЛИРОВАННЫЕ
ШЛИФОВАННЫЕ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
77
540812
Измерение коренных и шатунных
шеек коленчатого вала
Перед шлифовкой микрометром (1) измерьте диаметры коX
ренных и шатунных шеек (2) коленчатого вала и определиX
те, ориентируясь на ремонтный размер вкладышей подшипX
ников, до какого диаметра следует прошлифовать шейки.
Рисунок 78
Рисунок 79
Рисунок 80
ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРОВ КОРЕННЫХ ШЕЕК
Рекомендуется внести измеренные значения в табX
лицу (рис. 79).
ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ШАТУННЫХ ШЕЕК
Во время шлифовки с особым вниманием следите, чтобы
были выдержаны размеры в местах концентрации напряжеX
ний коренных и шатунных шеек, указанные на рис. 75.
Все коренные и шатунные шейки следует довести
до ремонтного размера одной и той же размерной
группы, чтобы не нарушить балансировку вала.
Минимальный диаметр
Максимальный диаметр
ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ
Таблица для записи измеренных значений диаметров коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
КОРЕННЫЕ ШЕЙКИ
Минимальный диаметр
Максимальный диаметр
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст