Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 22
70
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 46
Рисунок 47
Рисунок 48
Рисунок 49
Рисунок 50
Рисунок 51
Отверните болты (2) и снимите промежуточную шестерню (1).
Установив приспособление 99360351 (1) для блокировки
маховика двигателя, отверните болты крепления (2). СнимиX
те приспособление (1) и маховик (3).
Съемником 99340054 (2) извлеките сальник (1).
Отверните болты (1) и снимите картер маховика и газорасX
пределительных шестерен (2).
Последовательно снимите:
❑ ведущую шестерню коробки отбора мощности (1);
❑ промежуточную шестерню (2);
❑ шестерню масляного насоса (3).
❑ Отсоедините возвратные пружины (3) рычага моторноX
го тормоза.
❑ Отверните болты (1) для отсоединения электрических
разъемов от электрофорсунок.
❑ Отсоедините электрический разъем от электромагнитX
ного клапана моторного тормоза (8).
❑ Снимите питающие трубки (5 и 7) цилиндров моторноX
го тормоза (4).
❑ Отверните болты (2) крепления оси коромысел клапанов.
❑ Отверните болты (6) крепления жгутов проводов форX
сунок к головке блока цилиндров. Жгуты проводов слеX
дует извлекать спереди.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
71
Рисунок 52
Рисунок 53
Рисунок 54
Рисунок 55
Рисунок 56
Рисунок 57
Приспособлением 99360144 (3) прижмите блоки (4) к коX
ромыслам (2). Присоедините инструмент 99360553 (1)
к оси коромысел (5) и извлеките ось коромысел (5) из гоX
ловки блока цилиндров.
❑ Отверните болты (2) крепления кронштейнов (3) и сниX
мите форсунки (1).
❑ Отверните болты (4) и снимите цилиндры (5) моторного
тормоза.
❑ Отверните болты и снимите цилиндр с электромагнитX
ным клапаном моторного тормоза (6).
❑ Вместо форсунок установите заглушки 99360180 (1).
❑ Извлеките распределительный вал (2).
❑ Отверните болты крепления головки блока цилиндров (3).
❑ При помощи надежных стропов поднимите головку блоX
ка цилиндров (1).
❑ Снимите прокладку (2).
Отверните болты (2) и снимите масляный поддон (1) с проX
ставкой (3) и прокладкой.
Отверните болты и снимите маслоприемник (1).
72
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 58
Рисунок 59
Рисунок 60
Рисунок 61
Переверните блок двигателя (1) так, чтобы он был располоX
жен вертикально.
Отверните болты (2) крепления крышки шатуна (3) и снимиX
те ее. Сверху извлеките шатун с поршнем в сборе (1). ТаX
ким же образом извлекайте и другие поршни.
Соответствующим ключом с шестигранной головкой отверX
ните болты (1) и (2) и снимите объединенную крышку коренX
ных подшипников.
Захватом 99360500 (1) снимите коленчатый вал (2).
Рисунок 62
Извлеките вкладыши коренных подшипников (1), отверните
болты и снимите штуцеры подачи масла (2).
Извлеките гильзы цилиндров, следуя указаниям, приведенX
ным в соответствующем разделе на стр. 75.
После разборки двигателя следует тщательно очиX
стить и вымыть снятые узлы и детали и убедиться в
их исправности. На следующих страницах приведеX
ны описания проверочных работ и основных измеX
рений, позволяющих оценить возможность дальнейX
шего использования деталей.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
73
Рисунок 63
Рисунок 64
Рисунок 65
РЕМОНТ
540410
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
540420
Проверочные работы и измерения
(Пример)
При измерении нутромером 99395687 (2) с индикатоX
ром (1) внутреннего диаметра гильз цилиндров проверяется
овальность, конусность и степень износа внутренней поX
верхности. Индикатор предварительно настраивается
по кольцевому калибру (3) диаметром 135 мм.
Если кольцевой калибр диаметром 135 мм отсутстX
вует, можно воспользоваться микрометром.
1 = 1Xе измерение
2 = 2Xе измерение
3 = 3Xе измерение
Проведите измерения всех цилиндров на трех разных уровX
нях в двух плоскостях (АXВ), перпендикулярных друг другу,
как показано на рис. 64.
A = Размерная группа 135,000X135,013 мм
В = Размерная группа 135,011X135,024 мм
Х — Место расположения маркировки размерной группы
Если максимальный износ превышает 0,150 мм или максиX
мальная овальность превышает 0,100 мм по сравнению
с указанными на рисунке значениями, гильзы следует замеX
нить, так как выправить их шлифовкой или хонингованием
невозможно.
Рисунок 66
Гильзы размерной группы «А» поставляются в заX
пасные части.
A =
∅ 153,500X153,525 мм
B =
∅ 152,000X152,025 мм
С =
∅ 153,461X153,486 мм
D =
∅ 151,890X151,915 мм
На приведенной на рисунке схеме указан наружный диаX
метр гильз цилиндров и внутренний диаметр соответствуюX
щих гнезд.
При необходимости гильзы цилиндров можно несколько раз
извлекать и вставлять в разные гнезда в блоке цилиндров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст