Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 235
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Описание
Для поддержания автомобиля в оптимальном рабочем состоянии проверочные работы, техническое обслуживание и регулиM
ровки всех узлов и систем, описанные в данном руководстве, должны выполняться регулярно.
Поскольку большая часть автомобилей Euro Trakker предназначена для выполнения специальных работ (работа в карьерах,
на строительных участках), для которых измерение периодичности технического обслуживания в километрах пробега не
имеет смысла, принята система учета указанных интервалов в моточасах работы двигателя автомобиля при помощи специM
альных счетчиков моточасов. Однако для автомобилей, которые в основном используются для перевозки грузов на средние
и дальние расстояния, целесообразно составлять график технического обслуживания в зависимости от пробега.
Периодичность замены моторного масла в километрах пробега зависит от содержания серы в дизельном топливе,
которое не должно превышать 0,5%.
ПРИМЕЧАНИЕ: периодичность замены моторного масла сокращается вдвое, если содержание серы в дизельном
топливе превышает 0,5%.
❑ Если используется моторное масло худшего качества, например ACEA E2 (Urania Turbo), его следует заменять
через каждые 400 моточасов/40 000 км.
❑ Если транспортное средство используется мало, то есть менее 800 моточасов/80 000 км пробега в год, моM
торное масло и масляный фильтр должны заменяться через каждые 12 месяцев.
❑ ФильтрMвлагоотделитель пневматической системы должен заменяться один раз в год.
❑ Если годовой пробег автомобиля очень мал, масло в коробке передач и в ведущем мосту должно меняться не
реже, чем через каждые два года.
Рекомендуемое моторное масло — ACEA E5 (URANIA LD5)
Помимо стандартного набора работ плановое техническое обслуживание включает некоторый набор так называемых доM
полнительных работ технического обслуживания.
Характеристики технического обслуживания
Стандартные работы технического обслуживания, обозначаемые М = «Техническое обслуживание», представляют собой
следующее: три различных по длительности временных интервала периодичности, т. е. М1MМ2MМ3; четыре различных интерM
вала периодичности в километрах пробега, т. е. М1MМ2MМ3MМ4. Операции технического обслуживания должны проводитьM
ся регулярно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Дополнительные работы (ЕР) по техническому обслуживанию являются технологическими операциями, которые так же необM
ходимы, как и стандартные работы, также должны выполняться регулярно через установленные промежутки времени или при
прохождении определенного пробега и связаны с обслуживанием дополнительного оборудования, которое установлено не
на всех автомобилях.
При определении периодичности технического обслуживания необходимо следовать предлагаемой схеме:
Периодичность, выражаемая в моточасах
Периодичность, выражаемая в моточасах
Периодичность, выражаемая календарным временем
M1 + EP1
M2
M3
EP1
EP2
EP3
EP4
EP5
800
1600
3200
800
3 месяца1 год
2 года 3 года
Периодичность, выражаемая в километрах пробега
Периодичность, выражаемая в моточасах
Периодичность, выражаемая календарным временем
M1 + EPI
M2
M3
М4
EP1
EP2
EP3
EP4
EP5
80 000
160 000
240 000
80 000
6 месяцев
1 год
2 года3 года
4
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ЕР) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
План, основанный на временных интервалах
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ МЕСЯЦА
рекомендуется выполнять в начале весны и желательно совместить со стандартным техническим обслуживанием
Проверка фильтра воздуха, поступающего в кабину
Если в вентиляционной системе используется мало, фильтр заменяется один раз в год, в начале весны
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800 ЧАСОВ
или, по крайней мере, ежегодно, при очень малых пробегах и совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена масла и масляного фильтра в коробке передач (коробка передач ZF + тормозMзамедлитель INTARDER)
Замена масла в коробке отбора мощности (MultiMPower), если она установлена
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы перед началом зимнего периода совместно со стандартным техническим обслужиM
ванием
Проверка состава охлаждающей жидкости (процентное содержание антифриза в жидкости)
Замена топливного фильтра автономного отопителя
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы перед началом летнего периода совместно со стандартным техническим обслужиM
ванием
Проверка и очистка сердцевины радиатора
Проверка уровня хладагента в системе кондиционирования через смотровое окно
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена фильтрующего элемента и очистка корпуса воздушного фильтра (даже при отсутствии сигнала о загрязнении
воздушного фильтра)
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ДВА ГОДА
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Замена фильтрующего элемента фильтра картерных газов двигателя (даже при отсутствии сигнала о загрязнении фильM
тра)
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления (только для автомобилей, оборудованных коробкой передач
Eurotronic)
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ЕР) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
План, основанный на интервалах в км пробега
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ
рекомендуется выполнять в начале весны совместно со стандартным техническим обслуживанием
Проверка фильтра воздуха, поступающего в кабину
При небольшом пробеге, фильтр заменяется один раз в год, в начале весны
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 80000 км
или, по крайней мере, через каждые 2 года при очень малых пробегах совместно со стандартным техническим
обслуживанием
Замена масла и масляного фильтра в коробке передач (коробки передач ZF + тормозMзамедлитель INTRADER)
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена масла в коробке отбора мощности (MultiMPower), если она установлена
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы перед началом зимнего периода совместно со стандартным техническим
обслуживанием
Проверка состава охлаждающей жидкости (процентное содержание антифриза в жидкости)
Замена топливного фильтра автономного отопителя
ЕЖЕГОДНО
предпочтительно выполнять работы перед началом летнего периода совместно со стандартным техническим
обслуживанием
Проверка уровня хладагента в системе кондиционирования через смотровое окно.
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ДВА ГОДА
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Замена фильтрующего элемента и очистка корпуса сухого воздушного фильтра (даже при отсутствии сигнала о
загрязнении воздушного фильтра)
Замена фильтрующего элемента картерных газов двигателя (даже при отсутствии сигнала о загрязнении фильтра)
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА
предпочтительно выполнять работы совместно со стандартным техническим обслуживанием
Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления (кроме автомобилей, оборудованных коробкой передач
EuroТronic)
6
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
М1
M2
M3
М4
EP2
ЕР3
EP4
EP5
Наименование работы
+
EP1
800
1600
3200
—
3 месяца
1 год
2 года
3 года
80 000
160 000 240 000 480 000 6 месяцев
Двигатель
16 Проверка на двигателе системы EDC с помощью
приборов MODUS или IT 2000
쐌
왖
쮿
15 Замена масла в двигателе
쐌
쐌
쐌
쮿
3 Замена масляного фильтра двигателя
쐌
쐌
쐌
쮿
13 Замена топливного фильтра
쐌
쐌
쐌
쮿
4 Проверка состояния фильтра картерных газов с помощью
индикатора засоренности
쐌
쐌
쐌
쮿
18 Проверка состояния различных приводных ремней
쐌
쐌
왖
쮿
14 Замена или очистка фильтра гидроусилителя рулевого управления
쐌
쐌
쐌
쮿
5 Проверка и, если необходимо, регулировка тепловых зазоров
в приводе клапанов газораспределительного механизма
쐌
왖
쮿
19 Замена воздушного фильтра турбокомпрессора с изменяемой
геометрией
쐌
왖
쮿
18 Замена приводного ремня навесного оборудования
쐌
쮿
17 Замена приводного ремня компрессора кондиционера
쐌
쮿
17 Замена натяжителя приводного ремня компрессора кондиционера
쐌
쮿
7 Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
쐌
6 Проверка и очистка сердцевины радиатора
쐌
2 Проверка уровня хладагента в системе кондиционирования
쐌
7 Замена охлаждающей жидкости
쐌
4 Замена фильтрующего элемента фильтра картерных газов
(даже при отсутствии сигнала о загрязнении фильтра)
쐌
Шасси и его механические узлы
20 Замена фильтра грубой очистки топлива
쐌
쐌
쐌
쮿
9 Очистка сапуна коробки передач
쐌
쐌
쐌
쮿
8 Проверка уровня рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
кроме автомобилей, оборудованных коробкой передач EuroТronic)
쐌
쐌
왖
쮿
10 Замена фильтраMвлагоотделителя пневматической системы
쐌
쐌
쐌
쮿
쐌
9 Замена масла в коробке передач
쐌
왖
쮿
쐌
9 Замена масла и масляного фильтра в коробке передач
ZF + тормозMзамедлитель INTRADER (если установлена)*
쐌
12 Замена масла в коробке отбора мощности (Multipower)
(если установлена)
쏆
왖
쮿
8 Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
(кроме автомобилей, оборудованных коробкой передач EuroТronic)
쐌
Разное
쐌 Работы по уходу за автомобилем
쐌
쐌
쐌
쮿
쐌 Дорожные испытания
쐌
쐌
쐌
쮿
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ И/ИЛИ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
* = В случае очень небольших пробегов, по крайней мере, через каждые два года (если периодичность техобслуживания
учитывается в км пробега) или ежегодно (если периодичность техобслуживания учитывается в моточасах).
쏆
=
В случае очень небольших пробегов — ежегодно, если периодичность техобслуживания учитывается в моточасах
왖 = Только в том случае, если периодичность технического обслуживания учитывается в моточасах
쮿 = Только в том случае, если периодичность технического обслуживания учитывается в км пробега
моточасы
км
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст