Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 224
66
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Поисê и óстранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Слишêом большое
êоличество êонденсата
в êонтóре.
Засорен патрон фильтра.
Замените патрон.
В ресивере не создается
заданное давление.
Утечêа воздóха из предохранительноãо êлапана.
Изношены óплотнения.
Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха
из выходноãо штóцера.
Неисправны детали óплотнения поршня.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха
из-под заãлóшеê.
Утечêа из êлапанов в четырех êонтóрах.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха при
повреждении êонтóра.
Неисправность обратных êлапанов.
Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали,
или замените óзел в сборе.
Рисунок 31
Рисунок 32
526711
Электронный блок управления
Электронный блок управления является «мозгом» системы.
Он управляет электромагнитными клапанами системы по
сигналам, поступающим с колесных датчиков.
Каждый канал включает в себя четыре функциональные
цепи. Первая цепь представляет собой вход, на который поj
ступают аналоговые сигналы с датчика соответствующего
колеса. От сигнала отфильтровываются паразитные шумы и
наводки, после чего сигнал преобразуется в цифровую инj
формацию, определяющую длину цикла. Затем сигнал поj
ступает в главную цепь, в которой находится микропроцесj
сор, обрабатывающий информацию, поступающую из входj
ной цепи.
Сложная программа позволяет вычислить ускорение и заj
медление колеса и сформировать логическую комбинацию
различных сигналов управления.
При необходимости выдаются два сигнала управления, наj
правляемых на соответствующий клапан, предотвращаюj
щий блокировку колес, через третью цепь блока управлеj
ния, предназначенную для регулировки тормозного усилия.
Четвертая, и последняя, цепь отвечает за безопасность,
проверяя работоспособность различных узлов системы.
При выявлении неисправности блок управления не только
включает соответствующую контрольную лампу на приборj
ной панели, но и автоматически отключает всю систему
АБС, при этом рабочая тормозная система остается рабоj
тоспособной.
Воздухоосушитель
Предназначен для поддержания чистоты и допустимой
влажности воздуха в пневмоприводе. На выходе воздухоj
осушителя поддерживается давление воздуха, необходиj
мое для работы подключенных систем. Этот узел выполняет
функции 4jконтурного регулятора давления, обеспечиваюj
щего понижение давление для контура стояночного тормоj
за, вспомогательного оборудования и прицепа.
Воздухоосушитель снижает влажность сжатого воздуха, поj
ступающего из компрессора, благодаря чему в системе не
накапливается конденсат. Сжатый воздух проходит сквозь
гранулированный материал, кристаллическая структура коj
торого конденсирует влагу. После срабатывания регулятоj
ра воздух из ресивера регенерации восстанавливает абj
сорбент. Узел состоит из трех основных частей: патрона с
абсорбентом, секции управления и регулятора давления,
который помимо управления работой системы в целом, пеj
реключает узел из режима «Осушение» в режим «Регенераj
ция».
Назначение устройства состоит в том, чтобы компрессор
при повреждении контура, создал в ресиверах, подключенj
ных к исправным контурам, давление, компенсирующее паj
дение давления в поврежденном контуре.
Узел состоит из четырех одинаковых клапанов.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
67
Поисê и óстранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Утечêа воздóха из выходноãо
отверстия сервораспредели-
теля, êоãда он находится
в нерабочем состоянии
Утечêа из-под проêладоê. Дефеêтный выпóсêной
êлапан и седло êлапана.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Давление на выходе
из сервораспределителя
ниже óстановленноãо
Утечêа воздóха через проêладêи. Поршни и седла
изношены или повреждены. Прóжины ослаблены.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Рисунок 33
Рисунок 34
Рисунок 35
793332
Трехконтурный сервораспределитель
Этот узел управляет торможением прицепа. Трехконтурный
сервораспределитель управляется двумя независимыми
контурами дуплексного распределителя и контуром пруj
жинного энергоаккумулятора тягача.
В сервораспределителе предусмотрено устройство, позвоj
ляющее прицепу тормозить даже в случае повреждения труj
бопровода управления.
Регулировка опережающего включения тормоза
прицепа
Узел оснащен устройством регулировки опережающего
включения тормоза прицепа.
Knorr Bremse AC 597B
Регулировка сервораспределителя KNORRjBREMSE AC
597 B для обеспечения опережающего включения тормоза
прицепа выполняется в следующем порядке:
❏ Отверните болт (2) от корпуса глушителя.
❏ Через отверстие в корпусе глушителя введите ключ с торj
цевой головкой и поверните шестигранную гайку (1).
❏ При вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ увеличиваетj
ся опережение при включении тормоза прицепа.
❏ При вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ уменьj
шается опережение при включении тормоза прицепа.
Wabco 973 009 013
Регулировка сервораспределителя WABCO 973 009013
для обеспечения опережающего включения тормоза прицеj
па выполняется в следующем порядке:
❏ Отверните болты (2) и снимите крышку (3).
❏ Поверните винт регулировки опережения (1).
❏ При вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ уменьшается
опережение при включении тормоза прицепа.
❏ При вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ увелиj
чивается опережение при включении тормоза прицепа.
68
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Поисê и óстранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Утечêа воздóха из
выходноãо отверстия
Утечêа из выходных êаналов из-за износа
проêладоê.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Неправильно
отреãóлировано
оãраничение в
распределителе
Уровень самооãраничения выше или ниже
требóющеãося.
Отреãóлирóйте óзел, повернóв соответствóющий
винт.
Вибрация при
торможении
Изношены прóжины.
Утечêа воздóха из-за повреждения проêладêи
ãоловêи.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Неисправность
выêлючателя стоп-сиãнала
Элеêтричесêая цепь не замыêается. Элеêтричесêая
цепь не размыêается.
Замените выêлючатель. Замените выêлючатель.
Рисунок 36
Рисунок 37
793110
Дуплексный распределитель
Он получает воздух из ресиверов и распределяет его по
узлам тормозной системы.
В нем предусмотрена система самоограничения, что ознаj
чает ограничение подачи воздуха по заданному давлению,
в результате чего всегда в запасе большая мощность и поj
стоянно поддерживается максимальное давление торможеj
ния вне зависимости от давления в ресиверах. На грузовых
автомобилях установлены дуплексные распределители с
функцией коррекции тормозного усилия на колесах передj
него моста пропорционально нагрузке на мост.
СХЕМА РАБОТЫ ДУПЛЕКСНОГО
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ DFR 9412A
A. Выходное давление (бар)
B.
Ход толкателя (мм)
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
69
Поисê и óстранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Утечêа воздóха
из выходноãо отверстия,
êоãда рычаã óправления
óстановлен в положение:
выêлючения тормоза
Дефеêтный выпóсêной êлапан, седло или
проêладêа.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Тщательно очистите все детали.
вêлючения тормоза
Распределитель, проêладêа и детали
распределителя повреждены.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Тщательно очистите все детали.
Затрóдненное
перемещение рычаãа
óправления
Заедание при движении деталей распределителя. Отремонтирóйте óзел и смажьте все трóщиеся
детали.
Рисунок 38
Рисунок 39
Рисунок 40
798510
Соединительные муфты
Модификация муфты для «регулируемого» канала укомплекj
тована желтой крышкой, а модификация для «автоматичеj
ского» канала укомплектована красной крышкой и боковым
предохранительным выступом (1). Боковой предохранительj
ный выступ предназначен для предотвращения ошибочного
соединения.
793319
Обратный клапан (тягачи)
794310
Ручной распределитель управления
стояночным тормозом (тягачи)
Пропускает сжатый воздух в направлении, указанном
стрелкой на корпусе, и предотвращает движение воздуха в
обратном направлении.
Устройство обеспечивает управление стояночным тормоj
зом как тягача, так и прицепа.
Устройство позволяет также проверить эффективность торj
можения тягача. От эффективности стояночного тормоза
зависит безопасность автомобиля при остановке на крутом
склоне.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст