Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 16
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
61
Рисунок 82
Рисунок 81
Рисунок 83
Рисунок 84
Рисунок 85
Поместите два отрезка калиброванной проволоки на шейQ
ку коленчатого вала (2) параллельно продольной оси. При
помощи соответствующих захватов и тали установите объеQ
диненную крышку коренных подшипников (1).
❑ Смажьте внутренние болты (1) маслом UTDM и затяниQ
те их динамометрическим ключом (3) крутящим моменQ
том 120 Нм, инструментом 99395216 (4) доверните
на угол 90° в соответствии со схемой на рисунке 83.
ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ К КАРТЕРУ
❑ Снимите объединенную крышку коренных подшипников.
Зазор между коренными подшипниками и соответствующиQ
ми шейками измеряется путем сравнения ширины калиброQ
ванной проволоки (2) в точке наибольшего сдавливания с
калибровочной шкалой на упаковке (1) от проволоки.
Цифры на шкале определяют зазор в соединении в миллиQ
метрах. Если зазор не соответствует допустимому, замениQ
те вкладыши подшипников и повторите проверку.
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Для проверки осевого люфта на коленчатый вал (1) устаQ
навливается индикатор (2) с магнитным держателем, как
показано на рисунке. Если полученное значение превышаQ
ет допустимое, замените шайбы упорного полуподшипника
и повторите проверку.
62
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 86
Рисунок 87
Рисунок 88
5408
Поршень с шатуном в сборе
ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
1. Шатун — 2. Вкладыши подшипника — 3. Крышка шатуна — 4. Болты крепления крышки — 5. Стопорное кольцо —
6. Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем — 7. Бочкообразное компрессионное кольцо —
8. Трапециевидное компрессионное кольцо — 9. Поршневой палец — 10. Поршень
Убедитесь в отсутствии на поршне задиров, потертостей
и трещин; при необходимости замените поршень.
Разборка
Снимите кольца с поршня (2) при помощи щипцов
99360184 (1).
Поршни оборудованы тремя упругими кольцами: верхнее
трапециевидное компрессионное кольцо, бочкообразное
компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо.
По диаметру поршни делятся на размерные группы А и В.
Снятие стопорных колец (2) поршневого пальца при помоQ
щи круглогубцев (1).
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
63
Рисунок 89
Рисунок 90
Рисунок 91
Рисунок 92
Извлеките поршневой палец (1).
Если вручную удалить палец не удается, воспользуйтесь соQ
ответствующей выколоткой.
Измерение диаметра поршня
Микрометром (2) измерьте диаметр поршня (1) для опреQ
деления зазоров при установке в гильзу цилиндра; измерять
диаметр следует на заданной высоте X.
—
Поршень KS, X = 19 мм
—
Поршень MAHLE = PISTON, X = 18 мм
Измерение диаметра поршневого пальца (1) микрометром
(2).
Условия правильной установки поршневого пальца
в поршень
Смажьте поршневой палец (1) и соответствующее отверQ
стие в бобышках поршня моторным маслом; поршневой паQ
лец должен вставляться с легким усилием и не должен выпаQ
дать под действием своего веса.
64
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 94
Рисунок 95
Рисунок 96
Рисунок 97
Рисунок 93
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОРШНЕЙ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ФИРМОЙ K.S., ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ПАЛЬЦЫ
* Данные приведены для диаметра 120 мм.
540842
Поршневые кольца
Микрометром (1) проверьте толщину поршневого кольца (2).
Щупом (3) проверьте торцевой зазор между поршневыми
кольцами (2) и стенками соответствующих канавок поршня (1).
В первую канавку устанавливается трапециевидное комQ
прессионное кольцо (2). Зазор «Х»
«Х»
«Х»
«Х»
«Х» между кольцом и канавQ
кой измеряется, когда поршень (1) с кольцом устанавливаQ
ется в гильзу цилиндра (3), так чтобы кольцо было наполовиQ
ну утоплено в гильзе цилиндра.
Проверьте щупом (2) зазоры в замках поршневых колец (1),
вставив кольца в гильзу цилиндра (3).
Если зазор больше или меньше допустимого, замените
кольца.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст