Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 306
S
TRALIS
КУЗОВ И ШАССИ
57
Редакция — Апрель 2002 г.
СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед проведением этой операции удостоверьтесь, что вы
закончили все запланированные ремонтные работы с сис&
темой кондиционирования и что все компоненты системы
установлены правильно. Операция по созданию разреже&
ния предшествует фазе заполнения системы. Разрежение в
системе создается в такой последовательности:
Никогда не приступайте к операции по созданию
разрежения, пока в системе и в установке сохра&
няется даже минимальное давление.
❑ Присоедините патрубки установки к соответствующим шту&
церам системы и откройте клапаны V1+V2/LOW и HIGH.
❑ Установите переключатель А (процесс установки) в по&
ложение 1. Загорится соответствующая контрольная
лампа LA1.
❑ Установите переключатель В (процесс создания разре&
жения) в положение 2. Загорится соответствующая кон&
трольная лампа LB2.
❑ Установите переключатель D (Разрежение) в положе&
ние 1. Процесс создания разрежения включится авто&
матически, горящая контрольная лампа LD1 сигнализи&
рует о том, что идет процесс.
По прошествии самое большее 10 минут (если в систе&
ме отсутствуют утечки) должна загореться контрольная
лампа LD2 VACUUM TEST. Для обеспечения хорошего
разрежения в системе процесс должен продолжаться
по меньшей мере два часа с момента включения кон&
трольной лампы LD2.
Если контрольная лампа LD2 не загорается, это сви&
детельствует о негерметичности системы. В этом
случае остановите процесс, найдите и устраните
утечку и начните процесс с начала.
❑ По завершении процесса создания разрежения в сис&
теме, установите переключатель D (проверка разреже&
ния) в положение 2 и оставьте систему в этом положе&
нии на 3 – 5 мин. Горящая контрольная лампа LD2
VACUUM TEST свидетельствует о хорошей герметично&
сти системы. Если контрольная лампа LD2 VACUUM
TEST погаснет, это говорит о наличии утечки в системе.
Устраните утечку и повторите процесс с начала.
❑ Установите переключатели D и B в положение «0» и
приступите к следующему этапу.
Рисунок 135
58
КУЗОВ И ШАССИ
S
TRALIS
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 136
Возможно, что при откачке хладагента в установку попадет
также некоторое количество смазочного масла (из ком&
прессора). Масло следует откачать в соответствующий ре&
зервуар с нанесенными на него делениями.
1
Медленно откройте клапан V5 (Слив масла).
2
Когда все масло окажется в резервуаре (1), закройте
клапан V5.
3
Оцените состояние масла, и запишите точное количе&
ство слитого масла.
4
Утилизируйте масло в соответствии с положениями
действующего законодательства.
Запрещается повторное использование этого масла.
В систему необходимо долить такой же объем нового
масла.
S
TRALIS
КУЗОВ И ШАССИ
59
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 137
ДОЛИВ МАСЛА В СИСТЕМУ
Если во время откачки хладагента было также слито масло
из системы, необходимо восстановить его изначальный
уровень:
❑ Залейте в масленку&дозатор (на установке) необходи&
мое количество смазочного масла.
❑ Подсоедините масленку&дозатор (1) к клапану заправ&
ки масла V3.
❑ Откройте клапан V3, затем кратковременно включите
режим создания разрежения в системе.
❑ Откройте клапан, установленный на приемнике дозато&
ра (1). Масло начнет поступать в систему.
❑ Когда в систему поступит установленное количество
масла, закройте клапан V3 на приемнике дозатора.
❑ Отсоедините масленку&дозатор (1) от клапана заправ&
ки масла V3 и установите на место защитный колпачок.
Держите резервуары масла плотно закрытыми,
чтобы в них не попала грязь. Имейте в виду также,
что масло чрезвычайно гигроскопично.
❑ Не следует открывать клапан заправки масла V3, когда
в системе присутствует положительное давление.
❑ Заправка масла в систему осуществляется только при
наличии разрежения в системе.
❑ Уровень масла в резервуаре не должен опускаться ниже
заборной трубки, иначе в систему попадет воздух.
OIL
INJECTION
60
КУЗОВ И ШАССИ
S
TRALIS
Редакция — Апрель 2002 г.
ЗАПРАВКА ХЛАДАГЕНТА В СИСТЕМУ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Запомните несколько важных правил для заправки хлада&
гента в систему кондиционирования воздуха автомобиля:
❑ Необходимо знать точное заправочное количество
хладагента (обычно оно указывается в специальной
табличке на автомобиле).
Цилиндр заправки снабжен устройством контроля ми&
нимального уровня, что позволяет избежать попадания
в систему неконденсирующихся газов.
❑ По этой причине в систему невозможно заправить по&
следние 600 г хладагента, остающегося в цилиндре.
❑ Перед заправкой убедитесь, что в цилиндре содержит&
ся достаточное количество хладагента (максимальная
заправочная масса хладагента в цилиндре составляет
3800 г).
❑ Если значение давления в цилиндре заправки, а также
давление, отображаемое на манометре (2) превышает
требуемое и превышает давление, определяемое по
градуированное шкале на стекле цилиндра загрузки
(макс. ~10 бар), необходимо стравить избыточное дав&
ление через клапан (1) на манометре. Установите не&
обходимое давление, руководствуясь показаниями ма&
нометра.
Если необходимо перекачивать хладагент из внеш&
него контейнера в цилиндр заправки или наобо&
рот, из цилиндра в контейнер, см. руководство по
эксплуатации установки.
Учитывая, что количество хладагента зависит от его
давления, для определения его действительной
массы необходимо повернуть внешнюю часть ци&
линдра таким образом, чтобы линия диаграммы
совпала с уровнем на смотровом окошке. Так мож&
но узнать точное количество хладагента в цилинд&
ре (отправную массу).
При расчете массы хладагента, помимо остающих&
ся в цилиндре 600 г, необходимо учитывать еще
100 г хладагента, остающегося в патрубках, со&
единяющих установку и систему. Таким образом,
точное заправочное количество хладагента со&
ставляет: 600 г +100 г + (действительная вмести&
мость системы).
При каждой заправке контрольная лампа влажно&
сти хладагента на панели приборов должна гореть
интенсивным зеленым светом. В противном случае
необходимо заменить внутренние фильтры уста&
новки, данная операция описывается в руководстве
по эксплуатации установки.
Рисунок 138
СЕРВИСНЫЙ КЛАПАН
ХЛАДАГЕНТА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст