Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 21
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
81
Рисунок 150
Рисунок 151
Рисунок 152
При помощи соответствующих захватов и тали установите
объединенную крышку коренных подшипников (1).
Установите объединенную крышку коренных подшипников и
динамометрическим ключом (2) затяните наружные болты с
шестигранными углублениями (1) крутящим моментом
30 Нм в последовательности, указанной на стр. 82.
Динамометрическим ключом (3) затяните внутренние болты
(1) крутящим моментом 120 Н·м. В два приема доверните
их на угол 90° + 45° инструментом 99395216 (4). ДоверQ
ните наружные болты (1, рисунок 151) на угол 60° инструQ
ментом 99395216 (3, рисунок 151).
82
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 153
Этап 1:
предварительQ
ная затяжка
наружных болQ
тов 30 Н·м
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
Этап 2:
предварительQ
ная затяжка
внутренних
болтов
120 Н·м
Этап 3:
довернуть на
определенный
угол внутренQ
ние болты
(90°)
Этап 4:
довернуть на
определенный
угол внутренQ
ние болты
(45°)
Этап 5:
довернуть на
определенный
угол наружные
болты (60°)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
83
Рисунок 154
Установка поршней с шатунами в сборе в гильзы
цилиндров
Если заменять вкладыши шатунных подшипников
не нужно, установите старые вкладыши точно на
прежние места. Если вкладыши шатунных подшипQ
ников нужно заменить, выберите их в соответствии
с указаниями на стр. 53, 54, 55, 58, 59. Смажьте
вкладыши подшипников (1 и 3) и установите их в
шатун (2) и шатунную крышку (4).
Подгонять какимQлибо способом вкладыши подшипQ
ников не разрешается.
Переверните блок цилиндров так, чтобы он расположился
вертикально.
Смажьте поршни, поршневые кольца и внутренние поверхQ
ности гильз цилиндров.
При помощи оправки 99360605 (1) установите поршень с
шатуном в сборе (2) в гильзу цилиндра в соответствии со
схемой на рисунке 155. Проверьте, чтобы:
❑ номера на шатунах соответствовали номерам на шаQ
тунных крышках,
❑ символы (2, рисунок 155), выбитые на поверхности днища
поршня, были направлены к маховику или канавка в юбке
поршней была обращена к штуцерам подачи масла.
С запасными частями поставляются поршни разQ
мерной группы А, которые можно устанавливать в
гильзы цилиндров размерной группы В.
Рисунок 156
Шатун с поршнем в сборе.
Место расположения метки на поверхности
днища поршня; символ указывает установочQ
ное положение и размерную группу.
Место расположения маркировки шатуна.
Рисунок 155
84
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 158
Рисунок 159
Рисунок 162
Рисунок 161
Рисунок 160
Рисунок 157
Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, установите шатунные крышки (1) со вкладышами подQ
шипников. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек
крутящим моментом 60 Н·м (6 кгм). Инструментом
99395216 (3) доверните болты на угол 60°.
Перед повторным использованием измерьте диаQ
метр резьбы болтов (2), который должен быть не меQ
нее 13,4 мм; в противном случае замените болты.
Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.
Оправкой 99396035 (2) проверьте центрирование крышки
(1). Если центрирование нарушено, исправьте положение
крышки и затяните болты (3).
Закрепите сальник (1), установите оправку 99346250 (2)
и, завернув гайку (3), запрессуйте сальник (1).
Убедитесь, что поршни 1 и 6 находятся точно в верхней
мертвой точке.
Установите на блок цилиндров прокладку (2).
Установите головку блока цилиндров (1) и затяните болты в
соответствии с рисунками 161Q162Q163.
Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
❑ Предварительно затяните динамометрическим ключом (1):
Этап 1: 60 Н·м (6 кгм).
Этап 2: 120 Н·м (12 кгм).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст