Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 22
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
85
Рисунок 167
Рисунок 166
Рисунок 163
❑ Доверните инструментом 99395216 (1):
Этап 3: угол 120°
Этап 4: угол 60°.
Рисунок 164
Установите масляный насос (4), промежуточные шестерни
(2) с регулируемым кронштейном (1) и затяните болты (3) в
два приема: затяните крутящим моментом 30 Н·м, доверниQ
те на угол 90°.
Рисунок 165
Соответствующим инструментом (1) нанесите на картер
маховика и газораспределительных шестерен силиконовый
герметик LOCTITE 5699, как указано на рисунке.
Устанавливайте картер не позже, чем через 10 миQ
нут после нанесения герметика.
Динамометрическим ключом затяните указанные болты в
следующей последовательности и указанными крутящими
моментами:
10 болтов М12 х 1,75 х 100
63 Н·м
2 болта М12 х 1,75 х 70
63 Н·м
4 болта М12 х 1,75 х 35
63 Н·м
1 болт М12 х 1,75 х 120
63 Н·м
2 болта М12 х 1,75 х 193
63 Н·м
Закрепите сальник (1), установите оправку 99346251 (2)
и, завернув гайку (3), запрессуйте сальник (1).
86
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 168
Рисунок 169
Рисунок 170
540850
МАХОВИК
Установка маховика
СООТВЕТСТВИЕ МЕТОК НА МАХОВИКЕ ПОЛОЖЕНИЮ ПОРШНЕЙ
ВИД ОТВЕРСТИЙ:
AQBQC
ВИД ОТВЕРСТИЯ: D
A = Отверстие в маховике с одной меткой, соответствуQ
ет ВМТ поршней 3Q4.
B = Отверстие в маховике с одной меткой, соответствуQ
ет ВМТ поршней 1Q6.
C = отверстие в маховике с одной меткой, соответствует
ВМТ поршней 2Q5.
D = отверстие в маховике с двумя метками, соответствуQ
ет углу 54°.
Если зубья зубчатого венца маховика, предназначенQ
ного для запуска двигателя, сильно повреждены, заQ
мените зубчатый венец. Перед установкой зубчатый
венец следует нагреть до температуры около 200°C.
На коленчатом валу имеется направляющий штифт,
который должен войти в соответствующее гнездо в
маховике.
Установите маховик (1) на коленчатый вал, смажьте резьбу
болтов (2) моторным маслом и вверните болты. ЗаблокиQ
руйте вращение маховика приспособлением 99360351
(3). Болты (2) заворачивайте в три приема.
Первый этап: предварительно затяните динамометрическим
ключом (4) до момента 120 Н·м (12 кгм).
Второй и третий этапы: доверните инструментом 99395216
(1) на угол 60° + 30°.
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3A
87
Рисунок 171
Рисунок 172
Рисунок 173
Рисунок 174
Установка распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни 1 и 6 находиQ
лись в верхней мертвой точке (ВМТ).
В этом случае:
1. Отверстие с меткой (5) на маховике (4) просматриваQ
ется через контрольное отверстие.
2. Штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоQ
ты вращения двигателя проходит в отверстие (3) маQ
ховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраQ
зом проверните маховик (4).
Извлеките штифт (1).
Установите распределительный вал (4) так, чтобы метки на
нем (
→) были расположены, как показано на рисунке.
Смажьте прокладку (3) и установите ее на усиливающую
пластину (2).
Установите усиливающую пластину (2) с металлической
прокладкой (1) и затяните болты (5) заданным крутящим моQ
ментом.
❑ Установите калибр 99395218 (1). Проверьте и отрегуQ
лируйте положение регулируемого кронштейна (3)
промежуточной шестерни. Затяните болты (2) заданным
крутящим моментом.
❑ Установите промежуточную шестерню (1) и затяните
болты (2) заданным крутящим моментом.
88
ДВИГАТЕЛЬ F3A
S
TRALIS
Рисунок 175
Рисунок 176
Рисунок 177
Установите шестерню (2) на распределительный вал так,
чтобы 4 прорези совпали с отверстиями для крепления расQ
пределительного вала. Не затягивайте болты (5) до конца.
Индикатором с магнитной подставкой (1) проверьте зазор
между шестернями (2 и 3), который должен составлять
0,073 Q 0,195 мм; в противном случае отрегулируйте зазор
следующим образом:
❑ ослабьте болты (4) крепления промежуточной шестерQ
ни (3),
❑ ослабьте болты (2, рисунок 173) крепления регулируеQ
мого кронштейна. Сместите регулируемый кронштейн
(3, рисунок 173) для обеспечения требуемого зазора,
❑ затяните болт (2, рисунок173) крепления регулируемоQ
го кронштейна и болты (4, рисунок175) крепления проQ
межуточной шестерни заданным крутящим моментом.
Установка блоков насосPфорсунок
Установите на форсунки уплотнительные кольца (1, 2, 3).
Установите:
❑ насосQфорсунки (2) и динамометрическим ключом затяQ
ните болты крепления кронштейна крутящим моментом
26 Н·м,
❑ цилиндры горного тормоза (1) и (4) и динамометричеQ
ским ключом затяните их крутящим моментом 19 Н·м,
❑ поперечины (3) на штоки клапанов, все большим отверQ
стием на одну сторону.
Установка оси клапанных коромысел в сборе
Рисунок 178
Перед установкой оси коромысел в сборе, проQ
верьте, чтобы все регулировочные винты коромыQ
сел были полностью вывернуты.
Приспособлением 99360144 (3) прижмите блоки (4) к коQ
ромыслам (2).
При помощи инструмента 99360553 (1) установите ось коQ
ромысел (5) в головку блока цилиндров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст