Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 168
S
TRALIS
ЗАДНИЙ СДВОЕННЫЙ МОСТ MERITOR
143
Редакция — апрель 2002 г.
Проверка и дефектовка деталей
дифференциала
Тщательно отмойте все детали из которых состоит диффе-
ренциал. Смажьте подшипники и проверьте легкость враще-
ния роликовой опоры. Она должна вращаться свободно и
без заеданий.
Проверьте опорную поверхность ведомой шестерни, а также
ответную поверхность коробки дифференциала. Шестерня
должна безупречно прилегать к коробке по всей поверхно-
сти; отклонение опорных поверхностей приводит к повыше-
нию вибрационной нагрузки на крепежные болты ведомой
шестерни, что может привести к выходу узла из строя.
Очистите резьбовые части болтов, шпилек и гаек,
это поможет избежать ошибок при регулировке
осевых люфтов и затяжке на определенный крутя-
щий момент.
Проверьте, нет ли чрезмерного износа у шлицевой части
ведущей шестерни, на которую устанавливается фланец, в
противном случае замените ведущую шестерню.
Проверьте сателлиты и распорные шайбы, а также кресто-
вину и планетарные шестерни полуосей с соответствующи-
ми распорными шайбами. Замените новыми все сальники
уплотнения, стопорную пластину регулировочной гайки и
все контрящие шайбы.
Если необходимо заменить ведущую или ведомую
шестерни, производится замена одновременно обе-
их шестерен, так как они поставляются попарно.
Сборка коробки редуктора
Нагревайте в конвекционной печи при температуре
100 °С в течение примерно 15 мин. опорный подшипник
(устанавливаемый со стороны, противоположной от устрой-
ства блокировки дифференциала), затем установите его,
используя подходящую оправку (1), в его посадочное место
в корпусе коробки дифференциала.
Установите полукорпус коробки дифференциала (2) на
опорную платформу 99371047. Установите распорную
шайбу (1) под планетарную шестерню в полукорпус (2), за-
тем установите планетарную шестерню.
Установите в полукорпус (4) крестовину (6) в сборе с са-
теллитами (6) и соответствующими распорными шайбами
(3). Установите вторую планетарную шестерню (2) вместе с
распорной шайбой (1).
Зафиксируйте дифференциал приспособлением (1), уста-
новите полукорпус (3). Удостоверьтесь, что метки, нанесен-
ные при разборке узла, совпадают. Нанесите на резьбо-
вую часть болтов (2) небольшое количество герметика
«LOCTITE 270».
Затяните болты (2) с соответствующим крутящим моментом.
Рекомендуется всегда заменять болты (2) на новые.
Рисунок 32
Рисунок 35
Рисунок 34
Рисунок 33
144
ЗАДНИЙ СДВОЕННЫЙ МОСТ MERITOR
S
TRALIS
Редакция — апрель 2002 г.
Нагревайте в конвекционной печи при температуре
100 °С в течение примерно 15 мин. передний подшипник
(1), затем запрессуйте его, используя подходящую оправку,
в его посадочное место на ведущей шестерне (2).
Смажьте трансмиссионным маслом посадочное место крыш-
ки (1) с сальником, затем, используя подходящую оправку,
запрессуйте крышку в ее посадочное место в опоре (2).
Установите фланец (1), к которому крепится карданный вал,
в сборе с маслоотражателем (2) на шлицевую часть ведо-
мой шестерни. Подходящей оправкой запрессуйте его до
упора. Рекомендуется производить эту операцию, используя
гидравлический пресс. Закрутите, не затягивая до конца,
крепежную гайку.
В случае повторной установки стоявшей ранее пары шесте-
рен (ведущая-ведомая), установите комплект регулировочных
прокладок (2) в картер дифференциала и опору ведущей
шестерни, затем установите ее в картер дифференциала (3),
удостоверившись в точном совмещении масляных каналов.
В случае установки новой главной пары шестерен необхо-
димо, для правильной регулировки положения ведущей
шестерни, прочитать маркировку, нанесенную на ведущую
и ведомую шестерни:
1. Каталожный номер детали.
2. Соотношение зубьев пары шестерен главной пере-
дачи.
3. Каталожный номер пары (комплекта) шестерен
главной передачи.
4. Номер подгруппы, который необходим для вычисле-
ния толщины набора регулировочных шайб, кото-
рые устанавливаются между ведущей шестерней и
картером дифференциала (данный номер в приве-
денных ниже примерах расчета обозначен как С.Р.).
5. Дата производства (месяц и год) пары шестерен
главной передачи.
6. Номинальный люфт пары шестерен главной передачи.
Каталожный номер детали и соотношение зубьев пары шес-
терен выштампованы на резьбовом торце ведущей шестер-
ни. В качестве альтернативы данные номера могут быть вы-
штампованы на боковой стороне ведомой шестерни.
В каждой паре шестерен, номер ведомой шестерни всегда
будет четным (например, 36786), а номер соответствующей
ведущей шестерни — всегда нечетным (например, 36787).
Рисунок 36
Рисунок 37
Рисунок 38
Рисунок 40
Рисунок 39
S
TRALIS
ЗАДНИЙ СДВОЕННЫЙ МОСТ MERITOR
145
Редакция — апрель 2002 г.
Соотношение зубьев пары шестерен (например, 5–37) оз-
начает, что ведущая шестерня имеет 5 зубьев, а ведомая –
37, таким образом передаточное отношение равно 7,4/1.
❑ Шестерни главной передачи поставляются только попарно.
❑ Соответственно, каталожный номер на обеих шестер-
нях должен совпадать.
На ведущей шестерне этот номер обычно проставляется на торце
головки, а на ведомой – на боковой поверхности (наружной).
Ни в коем случае не допускается установка пары
шестерен, имеющих различный каталожный номер
комплекта.
На каждой ведомой шестерне наносится номер подгруппы,
который обозначает номинальный установочный зазор. Дан-
ный номер используется при расчете толщины комплекта ре-
гулировочных шайб, которые устанавливаются между опорой
ведущей шестерни и картером дифференциала. Данный но-
мер (например, С.Р. + 0,1 или С.Р. – 0,1 мм) выштампован на
боковой поверхности ведомой шестерни.
Для расчета толщины набора регулировочных шайб, кото/
рые устанавливаются между опорой ведущей шестерни и
картером дифференциала, действуйте следующим образом:
1. Измерьте штангенциркулем или микрометром толщи-
ну комплекта шайб, которые были использованы с
подлежащей замене парой шестерен.
2. Запомните, какой номер подгруппы (С.Р.) выштампо-
ван на подлежащей замене ведомой шестерне. Если
число положительное (+), необходимо вычесть его от
измеренной в пункте 1 величины.
Если же число отрицательное (–), необходимо приба-
вить его к значению, вычисленному в пункте 1.
Запомните получившееся число.
Число, получившееся в результате расчетов, приве-
денных в пункте 2, будет использовано для вычисления
толщины набора регулировочных шайб, которые под-
кладываются между опорой ведущей шестерни и кар-
тером дифференциала, с учетом особенностей новой
пары шестерен.
3. Определите, какой номер подгруппы (С.Р.) выштампо-
ван на новой ведомой шестерне.
Затем вычтите или прибавьте (в зависимости от того,
положительное это число или отрицательное) к значе-
нию, полученному в результате вычислений, описан-
ных в пункте 2.
Полученное значение обозначает толщину нового
комплекта регулировочных шайб.
Для того, чтобы рассчитать толщину регулировочных
шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые ох/
ватывают все возможные комбинации.
Примеры расчета толщины регулировочных шайб
Пример 1:
Толщина стоявшего ранее комплекта шайб
0,76 мм
С.Р., выштампованный на ведомой шестерне + 0,05 – 0,05
Полученное значение
71 мм
С.Р., выштампованный на новой ведомой
+ 0,13 + 0,13
шестерне
Толщина комплекта шайб, который необходимо
0,84 мм
установить
Пример 2:
Толщина стоявшего ранее комплекта шайб
0,76 мм
С.Р., выштампованный на ведомой шестерне
– 0,05 + 0,05
Полученное значение
0,81 мм
С.Р., выштампованный на новой ведомой
+ 0,13 + 0,13
шестерне
Толщина комплекта шайб, который
0,94 мм
необходимо установить
Пример 3:
Толщина стоявшего ранее комплекта шайб
0,76 мм
С.Р., выштампованный на ведомой шестерне
+ 0,05 – 0,05
Полученное значение
0,71 мм
С.Р., выштампованный на новой ведомой
– 0,13 – 0,13
шестерне
Толщина комплекта шайб, который
0,58 мм
необходимо установить
Пример 4:
Толщина стоявшего ранее комплекта шайб
0,76 мм
С.Р., выштампованный на ведомой шестерне
– 0,05 + 0,05
Полученное значение
0,81 мм
С.Р., выштампованный на новой ведомой
– 0,13 – 0,13
шестерне
Толщина комплекта шайб, который
0,68 мм
необходимо установить
В поставляемом комплекте запчастей имеются
шайбы следующей толщины: 0,05 – 0,125 – 0,200 –
0,500 мм.
На каждой ведущей и ведомой шестерне промарки-
рованы месяц и год, когда шестерни были сгруппиро-
ваны в пару, после чего они были окончательно от-
шлифованы и испытаны.
На ведущей шестерне подобная маркировка приво-
дится на торце головки, а на ведомой шестерне – на
наружной боковой поверхности.
На каждой паре выштампован номер, который обознача-
ет номинальный зазор между ведущей и ведомой шестер-
ней, достигнутый на этапе окончательной доработки. Этот
номер наносится на наружной боковой поверхности.
Сборка картера дифференциала
Заверните восемь болтов (2) вместе с шайбами и затяните их дина-
мометрическим ключом (1) с установленным крутящим моментом.
Рисунок 41
146
ЗАДНИЙ СДВОЕННЫЙ МОСТ MERITOR
S
TRALIS
Редакция — апрель 2002 г.
Поверните стенд на 90 °.
Заблокируйте фланец от проворачивания приспособлени-
ем 99370317 (3).
Установите накидной ключ 99355088 (1) и воротком-муль-
типликатором (2) и динамометрическим ключом (4) затяни-
те крепежную гайку ведущей шестерни с установленным
крутящим моментом. Проведите повторную проверку мо-
мента сопротивления прокручиванию ведущей шестерни.
Установленное значение приведено в таблице на стр. 3.
Если сальник смазан, это значение увеличивается
на 1,5 Н·м.
Установите крышки, следите, чтобы метки на них совпали.
Вкрутите болты вместе с шайбами и затяните их динамо-
метрическим ключом с установленным крутящим моментом.
Необходимо удостовериться, что при приложении неболь-
шого усилия, наружные кольца подшипников без заеданий
прокручиваются в посадочных местах.
Затем отверните крепежные болты с шайбами и снимите
крышки.
Захватом (1) приподнимите коробку редуктора (2), уже
предварительно собранную, и установите ее в картер диф-
ференциала (3).
Установите крышки (2), заверните болты (1) вместе с шай-
бами и затяните их указанным крутящим моментом.
Смажьте конические роликоподшипники (1) и установите
на них наружные кольца.
Заверните регулировочные гайки (2).
Рисунок 42
Рисунок 44
Рисунок 45
Рисунок 43
Рисунок 46
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст