Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 37
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
153
Рисунок 17
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Снятие
При мойке моторного отсека, надежно защищай#
те от влаги электрические/электронные узлы и их
разъемы.
❑ Установите автомобиль на горизонтальную поверх#
ность над смотровой ямой. Заблокируйте задние ко#
леса и откиньте кабину.
❑ Разорвите электрическую цепь, отсоединив положи#
тельный провод от аккумуляторной батареи.
❑ Поднимите решетку радиатора и поднимите кабину.
❑ Отсоедините коробку передач, как описано в соот#
ветствующем разделе «Отсоединение коробки пере#
дач».
❑ Слейте жидкость из гидроусилителя рулевого управле#
ния и системы охлаждения двигателя.
Действия, которые следует выполнить со стороны впускной
трубы двигателя:
❑ Отсоедините трубку (8) от бачка гидроусилителя ру#
левого управления (9) и трубку (6) от насоса гидро#
усилителя рулевого управления (7).
❑ Отсоедините трубку (3) от топливного насоса.
❑ Отсоедините воздушную трубку (12) от воздушного
фильтра привода турбонагнетателя. Освободите труб#
ку (10) подачи воздуха на ступицу вентилятора от хо#
мутов и снимите со штуцера (13).
❑ Отсоедините трубку (4) воздушного компрессора.
❑ Отсоедините трубки (5 и 14) от воздушного компрес#
сора, освободив их от хомутов (16 и 18), удерживаю#
щих трубки на двигателе.
❑ Отсоедините трубку (5) со шлангом (2) от штуцера на
впускном коллекторе.
❑ Снимите трубку (14), отсоединив ее от штуцера (1).
❑ Отсоедините трубки системы охлаждения (17 и 15) и
снимите их, освободив от хомутов.
❑ Отсоедините рукав подачи воздуха в двигатель (11).
154
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 18
В качестве подготовительной операции рекомендуется от#
соединить жгут проводов (11), который останется прикреп#
ленным к раме шасси, действуя следующим образом:
❑ Со стороны впускной трубы двигателя снимите жгут
(11), отсоединив его от разъема (17) электрообору#
дования двигателя.
❑ Отсоедините электрический разъем (3) бачка (4) гид#
роусилителя рулевого управления.
❑ Вывернув болты (1), снимите кронштейн крепления
кнопок запуска и выключения двигателя (2) вместе с
бачком гидроусилителя рулевого управления (4), от#
соединив предварительно трубку (5).
От электронного блока управления (8) отсоедините ниж#
ний разъем (9), действуя следующим образом:
❑ A. Поднимите предохранительную скобу.
❑ B. Выньте разъем, отсоединив его от электронного
блока управления.
❑ С. Поднимите разъем, отогнув язычок.
❑ Отсоедините провод массы (10) от картера двигателя
и жгут проводов электромагнитной муфты компрессо#
ра системы кондиционирования воздуха, разъединив
разъем (12).
❑ Отсоедините электрические разъемы (7) от стартера (6).
❑ Отсоедините электрические разъемы (15) от генера#
тора (16).
❑ Отсоедините электрический разъем от клапана
на блоке управления (8).
❑ Отсоедините топливную трубку (18) от кронштейна
на блоке управления (8).
❑ Далее освободите жгут проводов (11) от хомутов
(14), закрепленных на впускном воздуховоде двигате#
ля (13), и аккуратно отведите его в сторону, чтобы он
не мешал при снятии двигателя.
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
155
Рисунок 19
Снизу автомобиля:
❑ Отсоедините трубку системы охлаждения (3) от двига#
теля и от радиатора, затем снимите ее.
❑ Отсоедините трубку (2) системы охлаждения, ослабь#
те и снимите ремень (6) со шкива компрессора систе#
мы кондиционирования воздуха, воспользовавшись ав#
томатическим натяжителем.
❑ Отсоедините компрессор (9) от опоры двигателя (8),
вывернув болты (7 и 10).
❑ Не отсоединяя трубок компрессора и не нарушая гер#
метичности системы кондиционирования воздуха, ос#
вободите трубки (5) от кронштейнов (1 и 4), закрепите
компрессор на автомобиле, чтобы он не мешал
при снятии двигателя.
156
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 20
Со стороны выпускной системы двигателя (со стороны во#
дителя) выполните следующие операции:
❑ Отсоедините рукав подачи воздуха в двигатель (6).
❑ Освободите трубки системы кондиционирования воз#
духа (5) от хомута (4) на коллекторе (3).
❑ Отсоедините от двигателя трубки системы охлажде#
ния (9 и 11).
❑ Снимите впускной воздушный коллектор двигателя
(12), отсоединив его от рукава (21), креплений (8 и
13), гибкого рукава (14); отсоедините трубку венти#
ляции картера (7) и отсоедините трубку подачи воз#
духа в компрессор (20).
❑ Отсоедините трубку (16) выпуска отработанных га#
зов, освободив хомут (15) и снимите кронштейн (17),
разъединив крепления.
❑ Закрепите на двигателе тросы тельфера 99360585 и
держите тросы внатяг, снимите опоры двигателя.
❑ Выверните передние (10) и задние (18 и 19) болты
крепления опор двигателя с обеих сторон.
❑ Медленно выведите двигатель из моторного отсека,
осторожно освободив вентилятор из направляющего
воздушного кожуха (1) на радиаторе.
❑ Отвернув четыре болта, снимите вентилятор со ступи#
цы. Полностью извлеките двигатель, осторожно осво#
бодив его от оставшихся узлов и деталей, закреплен#
ных на раме шасси, особенно от жгутов проводов у
задней правой опоры двигателя.
❑ Отсоедините трубку для удаления воздуха (22) от
трубки системы охлаждения тормоза#замедлителя
Intarder.
При мойке двигателя надежно защищайте от влаги
электрические/электронные узлы и их разъемы.
Установка
Чтобы установить двигатель, выполните описанные выше
действия в обратной последовательности, уделив особое
внимание установке двигателя в моторном отсеке, и со#
блюдайте следующие указания:
❑ Проверьте эластичные опоры двигателя и коробки пе#
редач; замените их в случае повреждения.
❑ Убедитесь, что детали выпускного трубопровода
не повреждены и не изношены до предела, в против#
ном случае их следует заменить.
❑ Затяните болты и гайки заданным крутящим моментом.
❑ Залейте охлаждающую жидкость, следуя указаниям
в соответствующем разделе.
❑ Удалите воздух из системы питания, как описано в со#
ответствующем разделе (542011).
Перед удалением воздуха из системы питания присое#
дините трубки к соответствующим вентилям на крон#
штейне фильтра грубой очистки, фильтре тонкой очист#
ки и на передней части головки блока цилиндров, чтобы во вре#
мя этой процедуры сливать топливо в предназначенные для этого
емкости. В особенности следите, чтобы топливо не вытекало из
вентиля для удаления воздуха на головке блока цилиндров, так
как оно может попасть на ремни привода вентилятора, насоса
охлаждающей жидкости, генератора и компрессора системы
кондиционирования воздуха и повредить их.
❑ Заправьте контур гидроусилителя рулевого управле#
ния и удалите из него воздух, как описано в соответ#
ствующем разделе (501030).
❑ Проверьте уровень масла в двигателе.
Присоедините жгут электрических проводов шасси к двигателю и
подключите разъем к блоку управления, как описано ниже:
A
Вставьте фиксирующий язычок в гнездо.
B
Вставьте разъем.
C
Сдвиньте предохранительную скобу до упора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст