Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 38
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
157
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 21
Заправка системы охлаждения двигателя
Подготовка
Для автомобилей, оборудованных только стандарт=
ной системой отопления кабины или системой
кондиционирования воздуха с ручным управлением:
❑ Полностью откройте кран охлаждающей жидкости
на приборной панели.
Для автомобилей, оборудованных автоматической
системой кондиционирования воздуха:
❑ Установите регулятор температуры в кабине в положеO
ние HI.
Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем:
❑ Отопитель следует выключить.
Последовательность выполнения работ
Поместите между радиатором охлаждающей жидкости и
радиатором промежуточного охладителя лист картона, чтоO
бы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры
(около 90°C).
Заправка системы
ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Заправку следует выполнять на холодном двигателе.
Крышку (1) не разрешается снимать ни при каких
обстоятельствах.
Во избежание образования в системе воздушных
карманов жидкость следует заливать медленно
(примерная скорость заливки 8 л/мин).
Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем: относительное содержание этиленглиO
коля в охлаждающей жидкости не должно превыO
шать 50%.
Последовательно выполнив изложенные указания,
действуйте следующим образом:
❑ Снимите крышку (2) с расширительного бачка (3).
❑ Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок (3) до его заполнения.
Удаление воздуха из системы
Для автомобилей, оборудованных дополнитель=
ным отопителем:
❑ включите отопитель.
❑ Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращеO
ния чуть выше частоты вращения холостого хода в течеO
ние 5 минут.
Если в течение первых нескольких минут охлаждаюO
щая жидкость полностью уйдет из расширительного
бачка, выключите двигатель и долейте жидкость с
меньшей скоростью, чем до этого. Снова запустите
двигатель.
❑ Через 5 минут работы, при необходимости, долейте
жидкость в расширительный бачок до нужного уровня.
❑ Закройте горловину расширительного бачка крышкой (2).
Поднимите частоту вращения двигателя до максимальO
ной, чтобы охлаждающая жидкость быстро достигла
температуры полного открывания термостата (окоO
ло 90°C), и поддерживайте это состояние, пока воздух
не будет полностью удален из системы.
Проверить это можно по отсутствию пены и воздушных
пузырьков в расширительном бачке.
Процедура удаления воздуха из системы охлаждения
занимает примерно 15 минут с момента начала открыO
вания термостата (открывание начинается при темпеO
ратуре 85° ± 2°C).
Не снимайте крышку с горловины расширительного
бачка до тех пор, пока жидкость в системе не остыO
нет полностью. Доливать охлаждающую жидкость
следует только в холодный двигатель.
Следует соблюдать меры предосторожности, что=
бы избежать:
1. ожогов;
2. повреждения двигателя, так как избыточное
давление в системе охлаждения создается
только при прогреве охлаждающей жидкости
в герметично закрытой системе из состояния
холодного двигателя.
158
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
542011
Удаление воздуха из системы питания
Перед запуском двигателя следует удалить воздух
из системы питания, присоединив специальные
трубки к вентилям удаления воздуха, чтобы сливать
топливо в предназначенную для этого емкость.
❑ Вентиль удаления воздуха (1) на кронштейне фильтра
грубой очистки.
❑ Вентиль удаления воздуха (2) на кронштейне фильтра
тонкой очистки.
❑ Вентиль удаления воздуха (4) в передней части головки
блока цилиндров.
❑ Накачивайте топливо насосом (3) на кронштейне
фильтра грубой очистки до тех пор, пока из вентиля (1)
не начнет поступать топливо без пузырьков воздуха; заO
кройте вентиль.
❑ Повторите эту процедуру, выпуская воздух с топливом
через вентиль (2).
❑ Повторите эту процедуру, выпуская воздух с топливом
через вентиль (4).
Следите, чтобы топливо не попало на ремень привоO
да насоса охлаждающей жидкости, генератора и т.п.
Проверочные работы и измерения
Запустите двигатель, дайте ему поработать с часO
тотой, чуть превышающей частоту вращения холоO
стого хода, и дождитесь, пока температура охлажO
дающей жидкости не достигнет температуры открыO
вания термостата. Убедитесь, что:
❑ охлаждающая жидкость не подтекает из мест соединения
трубок системы охлаждения двигателя и контуров отоплеO
ния кабины, при необходимости подтяните хомуты;
❑ масло не подтекает в местах соединения крышки и гоO
ловки блока цилиндров, масляного поддона и картера,
масляного фильтра и его посадочного места, теплообO
менника и картера или из различных трубок контуров
системы смазки;
❑ нет утечки воздуха из трубок, присоединенных к узлам
пневмосистемы, которые откручивались при снятии двиO
гателя;
❑ контрольные лампы на приборном щитке и устройства,
отсоединенные при снятии двигателя, работают.
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
159
Рисунок 22
ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ
160
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 23
ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст