Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 248
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
21
Рисунок 12
Рисунок 14
Рисунок 13
Отрезав трубку, удалите заусенцы и сформуйте ее конец,
как описано выше.
При вращении приспособления (3) вокруг трубки
(2) болт (1) ослабевает. Для полного отрезания
трубки болт (1) следует подтягивать при ослабева-
нии .
Замена гибких шлангов с резьбовыми муфтами
Строго соблюдайте следующие инструкции:
❑ Используйте только сертифицированные шланги;
❑ Проверьте состояние запасного шланга, на котором
не должно быть трещин, надрезов или насечек;
❑ Отрежьте шланг на требуемую длину под 90° к его
оси, воспользовавшись специальными кусачками для
резки труб 99387050;
Наденьте на шланг детали в следующем порядке:
❑ гайку (3), коническое кольцо (2) (утолщенной частью к
гайке (3)) и армирующую втулку (1));
❑ втулка должна быть в безупречном состоянии (у ней
нее не должно быть деформации или следов ударов).
УСТАНОВКА АРМИРУЮЩЕЙ ВТУЛКИ
A
= ПРАВИЛЬНО
B
= НЕПРАВИЛЬНО
❑ Вставьте армирующую трубку при помощи приспособ-
ления 99372219, чтобы фланец втулки касался конца
шланга;
❑ Убедитесь, что конец трубки вошел в проточку на флан-
це втулки;
❑ Окончательно конец втулки формуется при установке
на автомобиль или на верстаке при соединении со шту-
цером;
❑ Усилие посадки и расстояние от переднего края кони-
ческого кольца до края армирующей втулки должны со-
ответствовать приведенным в таблице значениям.
В случае некачественной сборки соединения не
следует повторно использовать шланг после извле-
чения армирующей втулки и конического кольца.
1. Армирующая втулка — 2. Коническое кольцо —
3. Гайка — 4. Штуцер — 5. Шланг
h. Расстояние между краями втулки и кольца (см. таблицу).
Вставьте конец подготовленного таким образом шланга в
корпус втулки, чтобы, чтобы фланец армирующей втулки
уперся в седло;
❑ Чтобы затянуть гайку на муфте, сначала наверните ее
рукой, затем затяните многогранной головкой (из на-
бора 99372221), вставив ее в динамометрический
ключ, обеспечив предписанный момент затяжки.
Трубка,
мм
Расстояние между
краями втулки и
кольца, мм(*)
Усилие
посадки,
Н/мм
2
6 × 1
от 1 до 1,5
0,040
Двухслойная
8 × 1
от 2 до 2,5
0,050
10 × 1,5
от 2 до 2,5
0,050
12 × 1,6
от 2 до 2,5
0,060
Однослойная
16 × 2,34
от 3 до 3,5
0,060
(*) См. размер h, Рисунок 14.
22
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Диаметр трубки,
мм
Минимальный радиус
кривизны, мм
6 × 1
около 40
8 × 1
около 50
10 × 1,5
около 60
12 × 1,6
около 75
16 × 2,34
около 100
РЕЗЬБА
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ (Н⋅м ± 10%)
M 10 × 1,0 мм
22
M 12 × 1,5 мм
24
M 14 × 1,5 мм
28
M 16 × 1,5 мм
35
M 22 × 1,5 мм
40
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
При установке шланга на автомобиль следует учитывать не-
сколько важных моментов:
❑ Во избежание сжатия при изгибе шланга должен быть
выдержан минимальный радиус.
Следите, чтобы шланги не касались острых краев
или острых металлических деталей и источников те-
пла, при этом минимальное безопасное расстоя-
ние должно составлять 15 мм.
❑ Если шланги проходят сквозь элементы шасси или ме-
таллические детали, то в отверстия должны быть встав-
лены резиновые втулки, которые должны находиться в
удовлетворительном состоянии;
❑ Не протягивайте шланги по острым краям; это может
привести к появлению надрезов на шлангах;
❑ Если шланг присоединяется к имеющейся системе тру-
бопроводов, учитывайте дополнительный разогрев, ко-
торому он может подвергнуться (трубки гидроусилителя
руля): в этом случае шланг следует защитить кожухом;
❑ После присоединения шланга убедитесь, что он уста-
новлен без напряжения; при установке шланга следует
оставить некоторую слабину, которая будет выбрана
при колебаниях температуры — особенно это касается
коротких шлангов;
❑ Перед установкой прочистите шланги, продув их сжатым
воздухом — это обеспечит надежную работу системы;
❑ При проведении на автомобиле шлифовальных или свароч-
ных работ защищайте шланги; в кабине имеется табличка,
на которой указаны меры предосторожности, которые сле-
дует соблюдать во избежание повреждений шлангов.
Для большей безопасности и удобства рекомендует-
ся на время выполнения таких работ снимать трубки.
По окончании сборки проверьте герметичность всех уплот-
нений (штуцеры, муфты и т.п.).
Замена гибких шлангов с быстросъемными
муфтами
Вращающиеся муфты
Вверните муфту в резьбовое гнездо на пневматическом
клапане и затяните с указанным в таблице крутящим момен-
том.
Подвижные муфты
❑ Убедитесь, что в соответствующем гнезде имеется про-
кладка (1);
❑ Затяните муфту, чтобы прокладка села на клапан;
❑ Сместите муфту при необходимости и, удерживая под-
вижную часть, затяните шестигранную гайку с указан-
ным в таблице крутящим моментом.
Вращающиеся и подвижные муфты
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
23
D
(мм)
0
5
0
,
L
+
(мм)
5
0
1
1
,
–
L
+
(мм)
5
0
1
2
,
–
L
+
(мм)
6
19,8
17
22
8
20,5
18
23
12
25
22
28
16
27,1
24
30
РЕЗЬБА МУФТЫ
РАЗМЕРЫ КОЛЬЦЕВЫХ
ПРОКЛАДОК
M 10 × 1,0
10,1 × 1,6
M 12 × 1,5
11,0 × 2,0
M 14 × 1,5
—
M 16 × 1,5
15,0 × 2,0
M 22 × 1,5
—
Рисунок 18
Рисунок 19
Рисунок 20
Рисунок 21
❑ Используйте только сертифицированные шланги.
❑ Проверьте состояние запасного шланга, на котором
не должно быть трещин, надрезов или насечек.
❑ Отрежьте шланг требуемой длины под 90° к его оси с
отклонением не более 15°, воспользовавшись специ-
альными кусачками для резки труб 99387050.
А = Метка для идентификации направления трубки
❑ Чтобы обеспечить правильную сборку, нанесите не-
смываемыми чернилами две метки на диаметрально
противоположных сторонах шланга под углом > 75°,
разместив их на расстояниях L1 и L2.
Размеры L1 и L2 изменяются в зависимости от диа-
метра шланга; их следует измерять по длинной сто-
роне шланга (см. Рис.18).
❑ Рукой вставьте шланг (2) в муфту (1), с усилием от 30 до
120 Н·м в зависимости от диаметра шланга, чтобы метка
L1 оказалась внутри муфты, а метка L2 была видна.
При снятии муфт (1) с узлов пневматической системы, про-
верьте состояние прокладки (2) и при необходимости за-
мените.
При извлечении шланга из быстросъемной муфты,
саму муфту следует заменить. Поставляются запас-
ные быстросъемные муфты в сборе.
Быстросъемные и резьбовые муфты не взаимоза-
меняемы. Это также относится к гибким шлангам,
используемым с быстросъемными муфтами, и шлан-
гам, используемым с резьбовыми муфтами.
24
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
EBS (ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА)
Одним из результатов конкуренции в области автомобилестроения является постоянный рост требований к тормозным систе-
мам.
Логическим ответом на новые требования является введение электронной тормозной системы EBS.
Она представляет собой интегрированную электронную систему, обеспечивающую постоянное управление тормозными сис-
темами тягача и прицепа.
Она объединяет в себе функции ABS, ASR и EBL.
Система состоит из пневматической и электрической частей, включающих в себя следующие компоненты:
дуплексный распределитель с электрическим датчиком, пропорциональный ускорительный клапан переднего моста, клапан
ABS переднего моста, электропневматический модулятор заднего моста, сервораспределитель управления прицепом.
Система EBS обменивается данными с блоками управления других узлов: двигатель, пневматическая подвеска с электронным
управлением ECAS, тормоз-замедлитель и коробка передач по сети CAN (VDB, шина данных автомобиля).
Преимущества EBS
Снижение расходов на обслуживание автомобиля.
EBS объединяет в себе несколько функций. Основной целью создания системы является снижение расходов на техническое
обслуживание в сочетании с повышением безопасности торможения за счет снижения износа тормозных колодок.
Индивидуальное управление тормозами в зависимости от состояния фрикционных тормозных накладок позволяет оптимизи-
ровать их износ. Равномерное распределение нагрузки между всеми колесными тормозами ведет к снижению общего изно-
са. Помимо этого, совпадает периодичность обслуживания и замены тормозных колодок. Значительно снижаются потери из-
за простоев.
При значительном объеме технического обслуживания автомобиля и в зависимости от ряда других факторов, владелец авто-
мобиля может получить ощутимую экономию. Сопоставление затрат на техническое обслуживание автомобиля с тормозной
системой EBS и автомобиля с традиционной тормозной системой продемонстрирует существенное преимущество первого
варианта.
Постоянная совместимость тягача и прицепа
Традиционные тормозные системы не способны обеспечивать равномерность торможения автопоезда, особенно, если при-
цепы часто используются с разными тягачами.
Неэффективная работа тормозной системы прицепа приводит к неравномерному износу фрикционных тормозных накладок.
EBS распознает несогласованность работы тормозов тягача и прицепа, автоматически обеспечивая равномерность тормо-
жения. При согласованной работе тормозов не только снижаются расходы на обслуживание тормозной системы, но также
повышается безопасность движения и улучшаются условия труда водителя.
Обеспечение полной диагностики
EBS предоставляет владельцу автомобиля постоянно обновляемую информацию о состоянии тормозной системы и рабочих
тормозов. Это позволяет заранее планировать проведение технического обслуживания. EBS следит за основными компонен-
тами и функциями тормозной системы.
Любая неисправность немедленно регистрируется и четко указывается системой. Благодаря этому специалисты по техниче-
скому обслуживанию могут быстро устранить неисправность.
Высокая степень безопасности, обеспечиваемая EBS, обусловлена несколькими факторами:
❑ Сокращение времени срабатывания и роста давления в тормозах переднего и заднего мостов и мостов прицепа.
❑ Улучшение работы ABS.
❑ Постоянная сбалансированность работы тормозов тягача и прицепа.
❑ Постоянное слежение за состоянием рабочей тормозной системы. При снижении эффективности работы тормозов EBS
предупреждает водителя.
❑ Интегрированная функция ASR обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость и тяговое усилие автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст