Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 286
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
165/2
Редакция — апрель 2002 г.
166
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Рисунок 74
Рисунок 75
Рисунок 76
Принцип работы
Стадия торможения
При торможении шток мембранного цилиндра (31) нажи*
мает на рычаг (30).
Усилие передается на толкатель (29) роликом кулачка, рас*
положенным на рычаге (30). Через резьбовые втулки (3) и
поршни (10) усилие передается на внутренние тормозные
колодки (2).
После выбора зазора между фрикционными накладками
(2) и тормозным диском (28), усилие за счет смещения ско*
бы тормоза передается на внешние тормозные колодки (2).
При трении фрикционных накладок (2) о тормозной диск
(28) создается эффект торможения.
Стадия отключения тормоза
После снижения давления в тормозной системе две нажим*
ных пружины (32), толкатель (29) вместе с резьбовыми втул*
ками (3) и рычагом (30) возвращаются в первоначальное
положение.
Автоматическая регулировка зазора
Тормоза оборудованы автоматическим устройством регу*
лировки, поддерживающим постоянный рабочий зазор ме*
жду тормозными колодками и тормозным диском.
При каждом включении тормоза, автоматически включает*
ся устройство регулировки (21), объединенное с рычагом
(30).
Если в результате износа тормозных колодок и тормозных
дисков рабочий зазор увеличивается, устройство регули*
ровки (21) и продольная тяга (15) поворачивают резьбовые
втулки (3) для восстановления заданного зазора.
ПРОВЕРКА
Проверка эффективности системы
автоматической компенсации зазора
Приведенные ниже операции и иллюстрации отно*
сятся к передним тормозам, однако они могут быть
применены и к задним тормозам.
Используя гидравлический стенд 99321024 (1) отверните
гайки и снимите колеса.
Снимите защитную крышку (1).
Следите, чтобы внешняя защитная заглушка и про*
кладка были установлены правильно, во избежание
попадания воды внутрь устройства автоматической
компенсации зазора.
Подходящим ключом (1) поверните регулировочное колесо
против часовой стрелки на 2*3 оборота, уменьшив тем са*
мым зазор между тормозными колодками и тормозным дис*
ком.
Включите тормоз примерно 5*10 раз и убедитесь, что ключ
(1) поворачивается по часовой стрелке небольшими шага*
ми, до полного выбора люфта между тормозными колодка*
ми и тормозным диском.
В противном случае, если ключ не вращается, поворачива*
ется только один раз или вращается в обоих направлениях,
устройство автоматической компенсации зазора не рабо*
тает. Следует заменить скобу в сборе в соответствии с
описанием на странице 171, затем установите колеса.
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
167
Рисунок 77
Рисунок 78
Проверка толщины фрикционных накладок
Эту операцию можно выполнить, не снимая колес с автомоби*
ля.
Снимите защитную крышку (1) и убедитесь, что A > 0.
В противном случае снимите колеса и проведите тщатель*
ную проверку, как описано ниже.
1. Скоба тормоза — 2. Резиновая направляющая втулка — 3. Подвижная втулка
A. Положение подвижной втулки с новыми фрикционными накладками — A1. Положение подвижной втулки с изношенными
фрикционными накладками (снимите колеса и проведите тщательную проверку).
168
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Рисунок 79
Рисунок 80
Рисунок 81
Рисунок 82
Рисунок 83
5274
РЕМОНТ ПЕРЕДНИХ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ
527417
Замена фрикционных накладок
Установите автомобиль на ровной поверхности и заблоки*
руйте задние колеса. Ослабьте болты (1) крепления перед*
них колес.
Гидравлическим домкратом поднимите переднюю часть ав*
томобиля и поставьте его на две стойки (2).
Используя гидравлический стенд 99321024 (1), отверните
гайки и снимите колеса.
Для автомобилей без EBS
Отверните болт (1) и снимите пластину (2) крепления кабе*
лей датчика износа.
Снимите и отсоедините электрические разъемы (1) от скобы.
Извлеките шплинт (2), штифт (3) и пластину (4) крепления
тормозных колодок.
Для автомобилей с EBS
Извлеките шплинт (2), штифт (3) и пластину (3) крепления
тормозных колодок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст