Автомобиль Хендай Солярис. Коробка передач

Хендай Солярис. Коробка передач

Описание конструкции



Коробка передач: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - первичный вал; 3 - картер сцепления; 4 - сальник привода правого колеса; 5 - привод датчика скорости; б - картер коробки передач; 7 - выключатель ламп света заднего хода; 8 - рычаг выбора передач; 9 - рычаг включения передач; 10 - сапун; 11 - вилка привода выключения сцепления; 12 - защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 - задняя крышка; 14 - сальник привода левого колеса

Коробка передач - двухвальная, с пя­тью передачами переднего хода и од­ной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач служит для измене­ния в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и ско­рости автомобиля, обеспечивая воз­можность движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка передач конструктивно объ­единена с дифференциалом и глав­ной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки. Ведущие шестерни всех передач пе­реднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомы­ми шестернями.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным ва­лом.

Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце короб­ки дифференциала и вместе с ней вра­щается на двух роликовых конических подшипниках. Дифференциал - двух- сателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шес­терня датчика скорости. Привод дат­чика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса ко­робки передач.



Механизм управления коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - декора­тивный чехол; 3 - основание механизма управления коробки передач; 4 - трос включения передач; 5 - трос выбора передач


Механизма переключения коробки передач: 1 - инерционный груз; 2 - рычаг переключе­ния передач; 3 - трос выбора передач; 4 - трос включения передач


Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгивани­ем масла, находящегося в картере.

На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения пере­дач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмо­сферой. Необходимо следить за со­стоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повы­шению давления в картере коробки при ее нагреве, что вызовет течь мас­ла через сальники.

Привод управления коробкой пе­редач состоит из механизма управ­ления, установленного в салопе автомобиля на туннеле пола, и ме­ханизма переключения передач, ус­тановленного на коробке, которые соединены двумя тросами.

Трос включения передач и трос вы­бора передач — невзаимозаменяемые.

Трос выбора передач - регулируе­мый подлине.

На заводе в коробку передач зали­вается 1,9 литра трансмиссионного масла, замена которого не требует­ся в течение всего срока эксплуа­тации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выпол­нено контрольное отверстие, за­крытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить мас­ло в коробку в случае понижения уровня.

Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которо­го необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт ко­робки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необхо­димым оборудованием, так и запас­ными частями.

Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и уста­новить на автомобиль самостоятель­но (см. «Снятие коробки передач», с. 134).

При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесооб­разно заменить ее целиком.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности