Автомобиль Хендай Солярис. Коробка передач
Описание конструкции
Коробка передач - двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки. Ведущие шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух роликовых конических подшипниках. Дифференциал - двух- сателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса коробки передач.
Механизм управления коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - декоративный чехол; 3 - основание механизма управления коробки передач; 4 - трос включения передач; 5 - трос выбора передач
Механизма переключения коробки передач: 1 - инерционный груз; 2 - рычаг переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - трос включения передач
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салопе автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
Трос включения передач и трос выбора передач — невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач - регулируемый подлине.
На заводе в коробку передач заливается 1,9 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «Снятие коробки передач», с. 134).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст