Автомобиль Хендай Солярис. Система питания двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Система питания двигателя G4FA, G4FC

Описание конструкции


Элементы системы питания: 1 - топливный бак; 2 - адсорбер; 3 - крышка топливного модуля; 4 - трубка подвода паров топлива к адсор­беру; 5 - трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 6 - наливная труба; 7 - вентиляционная трубка; 8 - трубка подвода воздуха к адсорберу; 9 - заливная горловина; 10 - воздушный фильтр; 11 - глушитель шума воздуха на впуске; 12 - воздуховод; 13 - шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 14 - клапан продувки адсорбера; 15 - дроссельный узел; 16 - впускной трубопровод; 17 - топливная рампа; 18 - форсунки


Топливо подается из бака, уста­новленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак со­стоит из двух сваренных между со­бой стальных штампованных частей. С патрубками бака соединены налив­ная труба и вентиляционная трубка, выполненные из пластмассы. В вер­хней части наливной трубы выпол­нена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесня­емого из бака при его заправке топ­ливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

В патрубке топливного бака, кото­рый соединяется с наливной трубой, установлен предохранительный кла­пан, предназначенный для предо­твращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опро­кидывании автомобиля.

Клапан находится в закрытом состо­янии и открывается только под дав­лением топлива при заправке бака. Топливный модуль (включающий в се­бя топливный насос, регулятор дав­ления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива), ус-

Предохранительный клапан представля­ет собой пластмассовую трубку с подпру­жиненной пластиной (на фото пластина для наглядности приоткрыта)


Датчик указателя уровня топлива: 1 -

поплавок; 2 - колодка проводов датчика; 3 - резистор; 4 - ползунок; 5 - рычаг поплавка


тановлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в дни­ще автомобиля выполнен лючок. Датчик указателя уровня топли­ва прикреплен к корпусу топливно­го модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивле­ние которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке. Топливный насос расположен вну­три корпуса топливного фильтра. Насос электрический, вихревого

типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабо­чее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и ох­лаждает насос. Поэтому запрещает­ся включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного на­соса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлени­ем подводится по гофрированной пластмассовой трубке к топливно­му фильтру, который входит в состав топливного модуля.




Топливный модуль: 1 - поплавок; 2 - стакан; 3 - топливный фильтр; 4 - крышка модуля;

5 - датчик указателя уровня топлива


Топливный фильтр выполнен

в пластмассовом корпусе с бумаж­ным фильтрующим элементом

и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкос­тью очистки до 10 мкм. 13 топливную магистраль, соединяющую корпус фильтра с крышкой модуля, встроен регулятор давления (клапан), кото­рый поддерживает в топливной рам­пе давление равное 3,2-3,4 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топ­лива стравливаются в бак. Регулятор неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Из фильтра топливо по гофрирован­ной пластмассовой трубке подается

в крышку топливпого модуля и оттуда по трубопроводу - к топливной рампе.



Элементы воздушного тракта: 1 - воздуховод; 2 - глушитель шума воздуха на впуске

Топливная рампа представляет собой стальную трубу прямоугольного про­филя, на которой установлены фор­сунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя болтами. Кле­вому торцу рампы крепится топливная трубка нагнетательной магистрали. Топливо под давлением подает­ся в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы голо­вки блока цилиндров.

Форсунка представляет собой элект­ромагнитный клапан, подающий топ­ливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и .'за­пирающийся под дейс твием возврат­ной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен рас­пылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскива-


ется в капал головки блока цилин­дров. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рам­пе и головке блока цилиндров рези­новыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмот­ки форсунки, форсунку следует заме­нить.

Воздух подводится к дроссельно­му узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впус­ке, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса.

Корпус воздушного фильтра рас­положен в передней левой час­ти моторного отсека и прикреплен к площадке аккумуляторной бата­реи, левому брызговику и лонжерону.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный.

Дроссельный узел крепится к впус­кному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управ­ления заслонкой. Заслонка откры­вается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления дви­гателем. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой темпе­ратуре и высокой влажности окружа­ющего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркули­рует жидкость системы охлаждения. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из ресивера (обшей полости воздухо­вода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным ка­налам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинако­вым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

В состав системы питания входит система улавливания паров топли­ва, препятствующая попаданию па­ров топлива в атмосферу. В состав системы входят: адсорбер, электро­магнитный клапан продувки адсор­бера, а также соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива через гра­витационный клапан, располо­женный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в ад­сорбер (резервуар с активирован­ным углем), где аккумулируются. Адсорбер закреплен на топливном



Впускной трубопровод: 1 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впус­ке; 2 - фланец для присоединения дроссельного узла; 3 - штуцер шланга системы вентиля­ции картера; 4 - шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 5 - канал подвода воздуха к цилиндру; б - ресивер



Расположение элементов системы улавливания паров топлива на топливном баке: 1 -

шланг подвода воздуха к адсорберу; 2 - шланг отвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 - адсорбер


баке. Второй штуцер адсорбера со­единен с атмосферой, а третий -

с электромагнитным клапаном продувки адсорбера.



Гравитационный клапан предотвра­щает вытекание топлива из бака че­рез элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомо­биля.

Элементы адсорбера: 1 - штуцер подвода воздуха; 2 - штуцер отвода паров топлива к электромагнитному клапану; 3 - штуцер подвода паров топлива из бака к адсорберу; 4 - корпус адсорбера


Электромагнитный клапан продув­ки адсорбера прикреплен с помощью кронштейна и резинового держателя к левому торну головки блока цилин­дров двигателя.

При неработающем двигателе элек­тромагнитный клапан продув­ки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным про­странством дроссельного узла. ЭБУ, управляя электромагнитным клапа­ном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топли- воподачей но замкнутому контуру (уп­равляющий датчик кислорода должен быть прогрег до необходимой темпе­ратуры). Клапан сообщает полость ад­сорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: па­ры бензина смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубоп­ровод в цилиндры двигателя, где сго­рают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности