Автомобиль Хендай Солярис. Система питания двигателя G4FA, G4FC
Хендай Солярис. Система питания двигателя G4FA, G4FC
Элементы системы питания: 1 - топливный бак; 2 - адсорбер; 3 - крышка топливного модуля; 4 - трубка подвода паров топлива к адсорберу; 5 - трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 6 - наливная труба; 7 - вентиляционная трубка; 8 - трубка подвода воздуха к адсорберу; 9 - заливная горловина; 10 - воздушный фильтр; 11 - глушитель шума воздуха на впуске; 12 - воздуховод; 13 - шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 14 - клапан продувки адсорбера; 15 - дроссельный узел; 16 - впускной трубопровод; 17 - топливная рампа; 18 - форсунки
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. С патрубками бака соединены наливная труба и вентиляционная трубка, выполненные из пластмассы. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.
В патрубке топливного бака, который соединяется с наливной трубой, установлен предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опрокидывании автомобиля.
Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только под давлением топлива при заправке бака. Топливный модуль (включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива), ус-
Предохранительный клапан представляет собой пластмассовую трубку с подпружиненной пластиной (на фото пластина для наглядности приоткрыта)
Датчик указателя уровня топлива: 1 -
поплавок; 2 - колодка проводов датчика; 3 - резистор; 4 - ползунок; 5 - рычаг поплавка
тановлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного фильтра. Насос электрический, вихревого
типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подводится по гофрированной пластмассовой трубке к топливному фильтру, который входит в состав топливного модуля.
5 - датчик указателя уровня топлива
в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом
и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм. 13 топливную магистраль, соединяющую корпус фильтра с крышкой модуля, встроен регулятор давления (клапан), который поддерживает в топливной рампе давление равное 3,2-3,4 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топлива стравливаются в бак. Регулятор неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Из фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается
Элементы воздушного тракта: 1 - воздуховод; 2 - глушитель шума воздуха на впуске
Топливная рампа представляет собой стальную трубу прямоугольного профиля, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя болтами. Клевому торцу рампы крепится топливная трубка нагнетательной магистрали. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, подающий топливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и .'запирающийся под дейс твием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскива-
ется в капал головки блока цилиндров. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впуске, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса.
Корпус воздушного фильтра расположен в передней левой части моторного отсека и прикреплен к площадке аккумуляторной батареи, левому брызговику и лонжерону.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный.
Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из ресивера (обшей полости воздуховода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу. В состав системы входят: адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива через гравитационный клапан, расположенный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем), где аккумулируются. Адсорбер закреплен на топливном
Впускной трубопровод: 1 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 2 - фланец для присоединения дроссельного узла; 3 - штуцер шланга системы вентиляции картера; 4 - шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 5 - канал подвода воздуха к цилиндру; б - ресивер
Расположение элементов системы улавливания паров топлива на топливном баке: 1 -
шланг подвода воздуха к адсорберу; 2 - шланг отвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 - адсорбер
баке. Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой, а третий -
с электромагнитным клапаном продувки адсорбера.
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака через элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомобиля.
Элементы адсорбера: 1 - штуцер подвода воздуха; 2 - штуцер отвода паров топлива к электромагнитному клапану; 3 - штуцер подвода паров топлива из бака к адсорберу; 4 - корпус адсорбера |
Электромагнитный клапан продувки адсорбера прикреплен с помощью кронштейна и резинового держателя к левому торну головки блока цилиндров двигателя.
При неработающем двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным пространством дроссельного узла. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топли- воподачей но замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрег до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубопровод в цилиндры двигателя, где сгорают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст