Автомобиль Хендай Солярис. Система выпуска отработавших газов двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Система выпуска отработавших газов двигателя G4FA, G4FC

Описание конструкции


Система выпуска отработавших газов: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - катколлектор; 3 - резонатор; 4 - подушка под­вески дополнительного глушителя; 5 - уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 - передняя подушка подвески основного глушителя; 7 - основной глушитель; 8 - дополнительный глушитель; 9 - задняя подушка подвески основно­го глушителя; 10 - подушка подвески промежуточной трубы; 11 - уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 - промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 - управляющий датчик концентрации кислорода


Система выпуска состоит из выпуск­ного коллектора, выполненного заод­но с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной

трубы с меллакомпснсатором, резо­натора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Катколлектор крепится девятью гай­ками к шпилькам головки блока ци­линдров.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена метал­лическая уплотнительная прокладка.

Катколлектор: 1 - катколлектор; 2 - тепло­защитный экран



Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 - основной глушитель; 2 - дополнительный глуши­тель; 3 - подушка подвески системы выпуска; 4 - теплозащитный экран; 5 - резонатор; 6 - металлокомпенсатор


На катколлекторе тремя болта­ми крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от пе­регрева деталей и узлов, расположен­ных рядом с ним.

В катколлекторе перед каталитичес­ким нейтрализатором установлен управляющий датчик концентра­ции кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требова­ний по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу ок­сида углерода, оксидов азота и несго­ревших углеводородов.

Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми ка­тализаторами дожига: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращает­ся в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются

до безвредного азота. Степень очис­тки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрали­затора состав отработавших газов (в частности содержание в них кис­лорода) должен находиться в строго .'заданных пределах. Эту функцию вы­полняет электронный блок управле­ния двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости

от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпуск­ной системы и остановке (или силь­ной потере мощности) двигателя.

К фланцу катколлектора двумя шпиль­ками с гайками крепится промежуточная труба с металлкомпепсатором силь- фонного типа. Мегаллокомпенсатор позволяет силовому агрегату совер­шав колебания на резинометалличес­ких опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямб­да-зонд).

К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора.





Подушки подвески системы выпуска от­работавших газов: 1 - передняя подушка подвески основного глушителя; 2 - подушка подвески промежуточной трубы; 3 - подушка подвески дополнительного глушителя; 4 - за­дняя подушка подвески основного глушителя

Оба соединения уплотняются термо­стойкими прокладками.

Резонатор соединяется трубой с до­полнительным глушителем. Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой ос­новного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотни­тельная прокладка.

На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.

Вся система выпуска подвешена к ку­зову на четырех резиновых подушках. Каждая из подушек отличается одна от другой.

Обслуживание системы выпуска за­ключается в ее периодическом ос­мотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности