Автомобиль Ниссан Жук. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Ниссан Жук. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Juke устанавлива­ется рулевое управление с электроусили­телем, травмобезопасной рулевой колон­кой, регулируемой по высоте, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных ша­ровыми шарнирами с поворотными кулака­ми передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления яв­ляется электронный блок управления элек­троусилителем. На основе информации, полученной от датчиков вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота руле­вого колеса, электронный блок управления электроусилителем рулевого управления включает моторедуктор для получения до­полнительного крутящего момента, пере­даваемого через рулевое колесо, по опре­деленному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.

Система электроусилителя рулевого уп­равления включает в себя датчики, испол­нительные устройства, разъемы и предо­хранители.

Электронный блок управления элект­роусилителем связан электрическими про­водами со всеми датчиками системы руле­вого управления. Блок управления опреде­ляет направление и значение коэффициента усиления в зависимости от скорости авто­мобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. В результате электронный блок управления электроусилителем регулирует усиление на рулевом колесе в зависимости от скоро­сти автомобиля: чем ниже скорость автомо­биля, тем больше усиление; наоборот, при высокой скорости движения усиление на ру­левом колесе минимально. Такая характери­стика работы электроусилителя обеспечива­ет легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с от­носительно высокими скоростями.



Электронный блок управления электро­усилителем. установленный на рулевой ко­лонке, обнаруживает неисправность в сис­теме, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систе­му в аварийный режим, отключая электро­усилитель, одновременно с этим в комби­нации приборов загорается сигнализатор неисправности в системе. При отказе элек­троусилителя рулевого управления воз­можность управления автомобилем сохра­няется, но усилие на рулевом колесе воз­растает.

Датчик угла поворота рулевого колеса

расположен в электронном блоке управле­ния электроусилителем.

Датчик крутящего момента определя­ет значение угла закручивания рулевого ва­ла и преобразует его в электрический сиг­нал, поступающий в электронный блок уп­равления электроусилителем. Датчик расположен в электронном блоке управле­ния электроусилителем.

Электронный блок управления двига­телем передает в электронный блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления данные о частоте вращения коленча­того вала двигателя.



Моторедуктор электроусилителя ру­левого управления, установленный на ру­левой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него на­пряжения по сигналам электронного блока управления электроусилителем.

Рулевое колесо оснащено подушкой бе­зопасности, выключателем звукового сигна­ла, клавишами управления круиз-контролем, устройством Hands Free и аудиосистемой.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезо­пасная, регулируемая по высоте, оборудо­вана энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирую­щим рулевой вал 1.


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - задний кронштейн крепления; 3 - механизм регулировки положе­ния рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - передний кронштейн крепления; 6 - электронный блок управ­ления электроусилителем рулевого управления; 7 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8- промежу­точный вал; 9 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - трос блокировки выключателя (замка) зажи­гания; 11 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 - выключатель (замок) зажигания



Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 - левый наконечник рулевой тяги; 3 - левая рулевая тяга; 4, 8 - защитные чехлы рулевого механизма; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; б - термоэкран вала-шестерни; 7 - корпус рулевой рейки; 9 - правая рулевая тяга; 10 - правый наконечник рулевой тяги; 11 - шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги



Промежуточный вал 8 рулевого управ­ления соединен с рулевым валом 1 и ва­лом-шестерней рулевого механизма кар­данными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и ни­жней, соединенных между собой штиф­тами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала в результате срезания штифтов входит в нижнюю часть вала, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда води­телю.


Рулевой механизм закреплен на под­рамнике передней подвески.

Рулевые тяги 3 и 9 (рис. 8.2) прикрепле­ны к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами.



Наконечники рулевых тяг 2 и 10 с помо­щью шаровых шарниров 1 и 11 соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Ниссан Жук. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние руле­вого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защит­ных чехлов и резьбовых соединений. По­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевой колонки

Подтяните гайки крепления рулевой колонки

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждены подшипники вала рулевой колонки

Замените рулевую колонку

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе

Перегорел предохранитель монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

Замените предохранитель


Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном поло­жении передних колес должны быть распо­ложены симметрично относительно верти­кальной оси. В противном случае определи­те причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого меха­низма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников ру­левых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препят­ствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов пово­ротных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените по­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.


2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Переме­щение механизма и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Нако­нечники, шарниры которых имеют ощути­мый люфт, замените.



4. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.


5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Поврежденные чехлы обяза­тельно замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности