Автомобиль Ниссан Жук. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ниссан Жук. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Nissan Juke устанавливается рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по высоте, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, электронный блок управления электроусилителем рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента, передаваемого через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.
Система электроусилителя рулевого управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления электроусилителем связан электрическими проводами со всеми датчиками системы рулевого управления. Блок управления определяет направление и значение коэффициента усиления в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. В результате электронный блок управления электроусилителем регулирует усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усиление; наоборот, при высокой скорости движения усиление на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Электронный блок управления электроусилителем. установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности в системе. При отказе электроусилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Датчик угла поворота рулевого колеса
расположен в электронном блоке управления электроусилителем.
Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в электронный блок управления электроусилителем. Датчик расположен в электронном блоке управления электроусилителем.
Электронный блок управления двигателем передает в электронный блок управления электроусилителем рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
|
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам электронного блока управления электроусилителем.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, выключателем звукового сигнала, клавишами управления круиз-контролем, устройством Hands Free и аудиосистемой.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 1.
|
Промежуточный вал 8 рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала в результате срезания штифтов входит в нижнюю часть вала, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
|
Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.
Рулевые тяги 3 и 9 (рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами.
|
Наконечники рулевых тяг 2 и 10 с помощью шаровых шарниров 1 и 11 соединены с поворотными кулаками передней подвески.
Ниссан Жук. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Ослабление крепления рулевой колонки | Подтяните гайки крепления рулевой колонки |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждены подшипники вала рулевой колонки | Замените рулевую колонку |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе |
Перегорел предохранитель монтажного блока, расположенного в моторном отсеке | Замените предохранитель |
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
|
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
|
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
|
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
|
4. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
|
5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Поврежденные чехлы обязательно замените.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст