Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей
устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес переднеприводного автомобиля приведены в табл. 7.1, а полноприводного автомобиля - в табл. 7.2 (значения углов действительны для автомобилей с нагрузкой по 70 кгс на обоих передних сиденьях и с полностью заполненным топливным баком).
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Схождение передних колес регулируют следующим образом.
1. Установите автомобиль на подъемник.
|
2. Сожмите отогнутые края наружного хомута крепления защитного чехла и сдвиньте наружный хомут по рулевой тяге (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
|
3. Ослабьте ключом Б затяжку контргайки наконечника рулевой тяги и, вращая ключом А рулевую тягу, отрегулируйте схождение.
Проверьте следующие углы установки задних колес переднеприводного автомобиля.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Проверьте следующие углы установки задних колес полноприводного автомобиля.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали.
|
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ Таблица 7.1
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ Таблица 7.2
Угол развала регулируется вращением регулировочных болтов крепления верхних поперечных рычагов к поперечине.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.
|
Угол схождения задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижних поперечных рычагов к поперечине...
|
...и болтов крепления нижних поперечных рычагов к продольному рычагу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст