Автомобиль Opel Corsa. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно вли­яющих на экологию окружающей среды.



В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером. Он установлен под правым задним крылом (подкрылок для наглядности снят) и соединен паропроводами с топливным баком и впускным коллектором.


На кронштейне, установленном на впускном коллекторе, расположен электромагнитный


клапан продувки адсорбера, который по сиг­налам блока управления двигателем переклю­чает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по паро­проводу постоянно отводятся и накаплива­ются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим 8 систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускного коллектора в полость адсорбера при открывании клапа­на. Величина открытия клапана, а, следова­тельно, и интенсивность продувки адсорбе­ра зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, ко­торое возникает в полости впускного коллек­тора работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по паропрово­ду поступают во впускной коллектор двигате­ля и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при по­явлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, на­рушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1.


Снимите правое заднее колесо

2. Снимите подкрылок правого заднего ко­леса (см. «Снятие и установка подкрылков», с. 278).

3. Отожмите отверткой фиксатор наконеч­ника паропровода...



4. ...и отсоедините наконечник от штуцера адсорбера. Аналогично отсоедините второй паропровод.


5. Извлеките пароотводящие шланги из крон­штейнов.


6. Отверните две гайки крепления адсорбе­ра к кузову автомобиля...



7. ...и снимите адсорбер, сдвинув его вверх с кронштейна, приваренного к кузову.

8. Установите адсорбер в порядке, обрат­ном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности