Автомобиль Opel Corsa. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Opel Corsa. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол-


нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидропри­воде:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ____________________

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же. как и при замене тормозной жидкости, (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и вы­ключения сцепления», с. 85). Различие состоит лишь в том, что критерием завер­шения прокачки рабочего цилиндра являет­ся прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормоз­ной жидкости.

Opel Corsa. ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) слу­жит одним из критериев для проверки ис­правности тормозной системы. Регулировка положения педали в эксплуатации не преду­смотрена, поэтому при значительном откло­нении полного хода педали от номинального значения необходимо проверить все эле­менты тормозной системы и устранить не­исправность.


1. Нажмите несколько раз на педаль тормо­за и отпустите.



2. Измерьте расстояние от накладки педали тормоза в свободном состоянии до пола.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

Линейка должна быть установлена перпен дикулярно плоскости пола.


3. Нажмите рукой на педаль до момента увеличения сопротивления и измерьте рас-



стояние от накладки педали в этом положении до пола. Разница между двумя измерениями и будет свободным ходом педали, который должен составлять 8-10 мм.

Несоответствие свободного хода указанно­му значению может быть вызвано следующи­ми причинами:

- повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.


4. Нажмите на педаль до момента упора и измерьте расстояние от накладки педали в этом положении до пола.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки педали до пола в сво­бодном состоянии. Разница размеров при


Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозная колодка; 2 - распорная планка с регулятором зазо­ров; 3 - рабочий цилиндр; 4 - верхняя стяжная пружина колодок; 5 - щит тормозного механизма; 6 - рычаг приво­да стояночного тормоза; 7 - ступица колеса; 8 - нижняя стяжная пружина колодок; 9 - трос привода стояночного тор­моза; 10 - прижимной фиксатор опорной стойки; 11 - опорная стойка

двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 45 мм. Если полный рабочий ход больше нормы, то это указывает на наличие воздуха в гидро­приводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок или тормозных дисков. Удалите воздух из гидропривода «Прокачка гидропривода тормозной систе­ма с 21 либо замените тормозные колод­ки (см • Замена тормозных колодок тормозно­го механизма переднего колеса», с. 219: «За­мена тормозных колодок тормозного меха­низма заднего колеса», с. 223), диски (см. «Замена тормозного диска тормозного меха­низма переднего колеса», с. 221) или бараба­ны («Замена тормозного барабана тормозно­го механизма заднего колеса», с. 222).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправ­ность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому не­медленно найдите место утечки и устраните неисправность или замените главный тор­мозной цилиндр!

Opel Corsa. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних менее 8,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы)

Отрегулируйте положение педали тормоза

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок стояночного тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведетк желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8.4 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности