Автомобиль Opel Corsa. СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Opel Corsa, оснащенные механической коробкой передач или автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной тарельчатой пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов:
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - тарельчатая пружина
Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления
- бачка, общего для гидравлических приводов тормозной системы и выключения сцепления;
- главного цилиндра, установленного на кронштейне педального узла;
- демпфера;
- рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления;
- трубопровода, состоящего из трубки...
.и шланга;
- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.
Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________________
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя-
нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко расту-, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | » |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Попадание воздуха в систему гидропривода | Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый диск Проверьте, не повреждены ли поверхности доска |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый доек |
Повреждение поверхности или коробление нажимного доска | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Повышенный шум при | выключении сцепления |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник выключения сцепления |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст