Автомобиль Opel Corsa. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дрос­сельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Система улавливания паров топлива описа­на в отдельном подразделе (см. ‘Система улавливания паров топлива», с. 155), так как она служит только для выполнения экологи­ческих требований по снижению токсичнос­ти отработавших газов.


Функциональное назначение системы по­дачи топлива — обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудо­ван электронной системой управления с рас­пределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двига­теля разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной коллектор, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подает­ся дроссельным узлом. Такой способ управ­ления дает возможность обеспечивать опти­мальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системами впрыска топлива и за­жигания электронный блок управления двига­телем (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков на­грузку двигателя, скорость движения автомо­биля, тепловое состояние двигателя, опти­мальность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Opel Corsa является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фаза­ми газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчи­ка фазы). Блок управления включает фор­сунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода

в отработавших газах (лямбда-зонд). Он уста­новлен в выпускном коллекторе системы выпу­ска, объединенном с нейтрализатором отра­ботавших газов (катколлекторе), и совместно с блоком управления двигателем и форсунка­ми образует контур управления составом топ­ливовоздушной смеси, подаваемой в двига­тель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгорев­шего кислорода в отработавших газах и соот­ветственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в ци­линдры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от опти­мального 1:14 (топливо/воздух), обеспечиваю­щего наиболее эффективную работу каталити­ческого нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изме­няет состав смеси. Поскольку датчик концент­рации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур уп­равления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двига­телем автомобиля Opel Corsa состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика кон­центрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отрабо­тавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, то он включает в комбинации приборов сигналь­ную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и заносит в память код неисправности каталитического нейтрали­затора для последующей диагностики

Топливный бак, отформованный из спе­циального ударопрочного пластика, установ­лен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак со­единен трубопроводом с адсорбером систе­мы улавливания паров топлива. Во фланце­вое отверстие в верхней части бака устанав­ливают электрический топливный насос, в задней части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего 8 себя топливный фильтр, топливо подается в топ­ливную рампу, закрепленную на впускном коллекторе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впу­скной коллектор.

Топливопроводы системы питания изго­товлены из бензомаслостойкой пластмассы.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, регулятор давления топли­ва, топливный фильтр и да'чик указателя уров­ня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паро­вых пробок, так как топливо подается под дав­лением, а не за счет разрежения. Кроме это­го улучшается смазывание и охлаждение де­талей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электропри­водом. Насос неразборной конструкции, ре­монту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топ­лива в топливной рампе. Регулятор подклю­чен в начало подающей магистрали (сра­зу же после топливного фильтра) и представ­ляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Топливная рампа 2 (рис. 5.30) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3, со штуцером 1 для присоедине­ния топливопровода высокого давления, диа­гностическим штуцером 6 для проверки дав­ления топлива и кронштейнами 5 крепления к впускному коллектору. Форсунки 3 уплотне­ны в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами и закреп­лены пружинными фиксаторами 4. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовика­ми форсунок в отверстия впускного коллекто­ра и закреплена двумя болтами.

Форсунки (рис. 5.31) прикреплены к рам­пе, из которой к ним подается топливо, а сво­ими распылителями входят в отверстия впу­скного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр



Рис. 5.30. Топливная рампа двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР: 1 - топливный штуцер; 2 - рампа; 3 - фор­сунка; 4 - фиксатор форсунки; 5 - кронштейн крепле­ния; 6 - диагностический штуцер


Рис. 5.31. Форсунка системы впрыска топлива:

1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные вы­воды обмотки электромагнита; 3 - нижнее уплотнитель­ное кольцо

двигателя и представляет собой высокоточ­ный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по кана­лам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управле­ния двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, созда­ет в ней магнитное поле, втягивающее сер­дечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топ­ливо впрыскивается через отверстия корпуса распылителя во впускной канал головки бло­ка цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электриче­ского импульса пружина возвращает сердеч­ник и иглу запорного клапана в исходное со­стояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызго­вике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен воздухоприемным рукавом с возду­ховодом, установленным под верхней попе­речиной рамки радиатора.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.



Рис. 5.32. Впускной коллектор с системой Twinport: 1 - корпус впускного коллектора; 2 - тяга привода заслонок; 3 - возвратный канал для рециркуляционных газов; 4 - вакуумный регулятор


Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел, представляющий со­бой регулирующее устройство, служит для из­менения количества воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен к нему болтами. На входной па­трубок дроссельного узла надет формован­ный резиновый воздухоподводящий рукав, за­крепленный хомутом и соединяющий дрос­сельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь,

с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор оснащен системой Twinport, основными элементами которой яв­ляются дроссельные заслонки, каждая из ко­торых установлена в одном из каналов впуск­ного коллектора.

Система Twinport позволяет развивать повы­шенную мощность при высокой частоте вра­щения коленчатого вала двигателя (заслонки открыты) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (заслонки частично или полностью закрыты).

Все заслонки во впускных каналах одновре­менно управляются вакуумным регулятором 4 (рис. 5.32) через тягу 2 привода. В свою оче­редь, вакуумным регулятором управляет ЭБУ, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и частоты вращения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности