Автомобиль Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE — ЧАСТЬ 2
Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 2
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам двигателей CR14DE их делят в зависимости от диаметров на три класса (через 0,01 мм): 1-й, 2-й , 3-й (см табл. 5.4),
12. Поршневые пальцы с трещинами замените. При замене поршня подберите к нему палец с учетом масляного зазора, для этого померьте внутренний диаметр верхней головки шатуна. Для двигателя CR14DEдиаметр должен составлять 17,962-17,978 мм. Для двигателя HR16DE диаметр должен составлять 18,958-18,978мм.
13. Померьте диаметр пальца. Для двигателя CR14DE диаметр должен быть 17,996- 18,000 мм. Для двигателя HR16DE диаметр должен быть 18,996-19,002 мм.
14. Померьте внутренний диаметр для поршневого пальца в поршне. Для двигателя CR14DE диаметр должен составлять 18,008- 18,012 мм Для двигателя HR16DE диаметр должен составлять 19,006-19,012 мм
15. Рассчитайте масляный зазор как разность значений диаметра поршневого пальца и внутреннего диаметра для поршневого пальца в поршне. Масляный зазор должен составлять 0,008-0,016 мм для двигателя CR14DE и 0,008—0,012 мм для двигателя HR16DE
16. Разогрейте шатун и запрессуйте в его отверстие поршневой палец так, чтобы его торец был ниже уровня отверстия юбке поршня на 2,35 мм.
17 Осмотрите вкладыши Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы
18. Измерьте нутромером внутренний диаметр DB нижней головки шатуна в сборе с крышкой в грех направлениях А В и С Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего надо из большего измеренного значения вычесть меньшее. Если эллипсность превышает 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой
19. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей (табл. 5.5, 5.6)
таблица 5.5 ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
Класс | Толщина, мм | Цвет маркировки |
0 | 1,498-1,501 | Черный |
1 | 1,501-1,504 | Коричневый |
2 | 1,504-1,507 | Зеленый |
3 | 1,507-1,510 | Желтый |
4 | 1,510-1,513 | Синий |
01 | Верхний 1,498-1,501 Нижний 1,501-1,504 | Черный Коричневый |
12 | Верхний 1,501-1,504 Нижний 1,504-1,507 | Коричневый Зеленый |
23 | Верхний 1,504-1,507 Нижний 1,507-1,510 | Зеленый Желтый |
34 | Верхний 1,507-1,510 Нижний 1,510-1,513 | Желтый Синий |
таблица 5.6 ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
Размер | Толщина, мм |
Стандартный (STD) | 1,504-1,508 |
Уменьшенный на 0,25 ремонтный размер | 1,627-1,635 |
НОМИНАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ Таблица 5.7
ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE И CR14DE, мм
Класс | Двигатель HR16DE | Двигатель CR14DE |
А | 39,971-39,970 | |
В | 39,970-39,969 | |
С | 39,969-39,968 | |
D | 39,968-39,967 | |
Е | 39,967-39,966 | |
F | 39,966-39,965 | |
G | 39,965-39,964 | |
Н | 39,964-39,963 | |
J | 39,963-39,962 | 39,961-39,974 |
К | 39,962-39,961 | |
L | 39,961-39,960 | |
М | 39,960-39,959 | |
N | 39,959-39,958 | |
Р | 39,958-39,957 | |
R | 39,957-39,956 | |
S | 39,956-39,955 | |
Т | 39,955-39,954 | |
и | 39,954-39,953 |
20. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек коленчатого вала Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала двигателя HR16DE разбиты на 18 классов (табл. 5.7). Диаметр шатунных шеек коленчатого вала двигателя CR14DE 39,961-39,974 мм (табл. 5.7)
21. Измерьте нутромером внутренний диаметр нижней головки DB шатуна (табл. 5.8).
22. Рассчитайте масляный зазор г между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле г = DB - 2Т - DH Номинальный расчетный зазор для двигателя HR16DE составляет 0,037-0,047 мм;
Предельно допустимый зазор для двигателя HR16DE - 0,01 мм, для двигателя CR14DE - 0,064 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины подходящего класса.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера,
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст