Автомобиль Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE — ЧАСТЬ 2


Nissan Note. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE - ЧАСТЬ 2

11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по мас­се, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам двигателей CR14DE их делят в зависимости от диаметров на три класса (через 0,01 мм): 1-й, 2-й , 3-й (см табл. 5.4),

12. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. При замене поршня подберите к нему па­лец с учетом масляного зазора, для этого по­мерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна. Для двигателя CR14DEдиаметр дол­жен составлять 17,962-17,978 мм. Для двига­теля HR16DE диаметр должен составлять 18,958-18,978мм.


13. Померьте диаметр пальца. Для двигате­ля CR14DE диаметр должен быть 17,996- 18,000 мм. Для двигателя HR16DE диаметр должен быть 18,996-19,002 мм.

14. Померьте внутренний диаметр для пор­шневого пальца в поршне. Для двигателя CR14DE диаметр должен составлять 18,008- 18,012 мм Для двигателя HR16DE диаметр должен составлять 19,006-19,012 мм

15. Рассчитайте масляный зазор как раз­ность значений диаметра поршневого пальца и внутреннего диаметра для поршневого паль­ца в поршне. Масляный зазор должен состав­лять 0,008-0,016 мм для двигателя CR14DE и 0,008—0,012 мм для двигателя HR16DE


16. Разогрейте шатун и запрессуйте в его отверстие поршневой палец так, чтобы его торец был ниже уровня отверстия юбке порш­ня на 2,35 мм.

17 Осмотрите вкладыши Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы


18. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB нижней головки шатуна в сборе с крышкой в грех направлениях А В и С Оп­ределите эллипсность нижней головки шату­на, для чего надо из большего измеренного значения вычесть меньшее. Если эллипсность превышает 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой


19. Измерьте микрометром толщину Т ша­тунных вкладышей (табл. 5.5, 5.6)


таблица 5.5 ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE


Класс

Толщина, мм

Цвет маркировки

0

1,498-1,501

Черный

1

1,501-1,504

Коричневый

2

1,504-1,507

Зеленый

3

1,507-1,510

Желтый

4

1,510-1,513

Синий

01

Верхний 1,498-1,501 Нижний 1,501-1,504

Черный

Коричневый

12

Верхний 1,501-1,504 Нижний 1,504-1,507

Коричневый

Зеленый

23

Верхний 1,504-1,507 Нижний 1,507-1,510

Зеленый

Желтый

34

Верхний 1,507-1,510 Нижний 1,510-1,513

Желтый

Синий


таблица 5.6 ПАРАМЕТРЫ ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE


Размер

Толщина, мм

Стандартный (STD)

1,504-1,508

Уменьшенный на 0,25 ремонтный размер

1,627-1,635


НОМИНАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ Таблица 5.7

ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE И CR14DE, мм

Класс

Двигатель HR16DE

Двигатель CR14DE

А

39,971-39,970

В

39,970-39,969

С

39,969-39,968

D

39,968-39,967

Е

39,967-39,966

F

39,966-39,965

G

39,965-39,964

Н

39,964-39,963

J

39,963-39,962

39,961-39,974

К

39,962-39,961

L

39,961-39,960

М

39,960-39,959

N

39,959-39,958

Р

39,958-39,957

R

39,957-39,956

S

39,956-39,955

Т

39,955-39,954

и

39,954-39,953



20. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек коленчатого вала Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала двигателя HR16DE разбиты на 18 классов (табл. 5.7). Диаметр шатунных шеек коленчатого вала двигателя CR14DE 39,961-39,974 мм (табл. 5.7)


21. Измерьте нутромером внутренний диа­метр нижней головки DB шатуна (табл. 5.8).

22. Рассчитайте масляный зазор г между шатунными вкладышами и шейками коленча­того вала по формуле г = DB - 2Т - DH Номи­нальный расчетный зазор для двигателя HR16DE составляет 0,037-0,047 мм;

Предельно допустимый зазор для двигателя HR16DE - 0,01 мм, для двигателя CR14DE - 0,064 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера,

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности