Автомобиль Nissan Note. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Nissan Note. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена пя­тиступенчатая механическая или четырехсту­пенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач yпpaвляйте согласно схеме переключений, нанесен­ной на рукоятку ее рычага. В нейтральном поло­жении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответст­венно вперед или назад. Для включения I или

II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи перемес­тите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - шкала режимов управления; 2 - кнопка блокировки включения передачи; 3 - кнопка включения понижающей передачи; 4 - рукоятка рычага; 5 - кнопка разблокирования рычага при разряженной аккумуляторной батарее


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зави­симости от положения рычага селектора уп­равления коробкой передач, скорости авто­мобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЯ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесена шкала 1 (рис 1 11) ре­жимов управления. На рукоятке 4 рычага на­ходятся кнопка 2 блокировки включения несо­ответствующей передачи и кнопка 3 принуди­тельного включения понижающей передачи (если автомобиль оборудован системой по­нижающей передачи 0/D).

На шкалу 1 режимов управления нанесены следующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении короб­ка передач заблокирована, чтобы не допус­тить перемещения припаркованного автомо­биля Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен системой блоки­ровки ключа зажигания, ключ не может быть извлечен из замка до тех пор, пока рычаг се­лектора не будет переведен в положение «Р».

- «R» - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки ав­томобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» - стоянка или «R» - задний ход во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- «N» - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во вре­мя длительных остановок, например в дорож­ных пробках,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» - нейтраль во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» - стоянка или «R» - задний ход, что приведет к поломке ко­робки передач. Кроме этого станет невоз­можным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» - нейтраль, а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно уста­новить в положение «Р» - стоянка, а не «N» - нейтраль.

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в ко­тором он находится большую часть времени при движении При этом автоматическая ко­робка передач выбирает передачу, оптималь­ную для данной скорости и ускорения автомо­биля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная пере­дача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем,

- «2» - вторая передача. При перемеще­нии рычага селектора в это положение в ко­робке передач автоматически включится 2-я передача вместо 1-й. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробук­совки на скользком дорожном покрытии (на­пример, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнительного торможения двига­телем на спуске;

- «1» - низкая передача. При перемеще ­нии рычага селектора в это положение включа­ется только 1-я передача, а переключение на повышающие передачи заблокировано. Этот режим используется для получения макси­мального тягового усилия, например, при бук­сировке другого автомобипя или при движении на очень крутых подъеме или спуске.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не превышайте рекомендуемую максималь­ную скорость при нахождении рычага селекто­ра в положениях «2» и «1» во избежание выхода из строя коробки передач из-за перегрева. При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комби­нации приборов не должна заходить за крас­ную зону шкалы!

Автомоби , оснащен системой понижа­ющей передачи О/D, при нажатии на кног - ку 3 (см рис. 111) диапазон передач ограни­чен с 1-й по 3-ю. Этот режим можно исполь­зовать для торможения двигателем на спусках без применения тормозов, только нажатием на кнопку 3. При повторном нажатии на кноп­ку система переходит в обычный режим рабо­ты с использованием всех четырех передач Для перемещения рычага селектора из поло­жения «Р» - стоянка в положение «Я» - задний ход нажмите на кнопку блокировки 2, располо­женную на рукоятке рычага 4 (см. рис. 1.11), од­новременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» - стоянка в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в по­ложения «М» - нейтраль и «D» движение пе­редним ходом на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» - движение передним ходом f поло ение N» - нейтраль кнопку блокиров­ки нажимать не надо, а для дальнейшего пере­мещения рычага в положения «R» - задний ход и «Р» - стоянка кнопку следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не нажимайте на кнопку блокировки при каж­дом перемещении рычага селектора из од­ного положения в другое. Это войдет в при­вычку, и вы можете перевести рычаг в поло­жение «Р» - стоянка или «R» - задний ход во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора из положения «Р» - стоянка или «N» - нейтраль в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.


Если аккумуляторная батарея разряжена, переметить рычаг селектора из положе­ния «Р» - стоянка в какое-либо другое поло­жение невозможно, даже нажав на педаль тормоза и повернув ключ в замке зажигания в положение «ON».



В этом случае для разблокирования рычага селектора нажмите на кнопку 5 (рис. 1.11) разблокировки, затем на кнопку 2 и переме­стите рычаг в положение «N» - нейтраль.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, со­ответствующий положению рычага селектора...

...а цвет окошек на шкале селектора сменя­ется с белого на красный в соответствии с включенным режимом

Nissan Note. КАПОТ


Для доступа в моторный отсек, потяните на себя рукоятку привода замка капота


Приподнимите капот и через образовавшу­юся щель отожмите лапку предохранительно­го крючка.


Так расположен предохранительный крючок капота (для наглядности показано при от­крытом капоте).




Придерживая капот одной рукой, извлеките упор из держателя...


. и установите его в специальное гнездо на каркасе мотоотсека.

При опускании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Во избежание появления вмятин на лицевой поверхности капота закрывайте капот захло­пыванием, отпуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности