Автомобиль Nissan Note. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Nissan Note. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1

Датчик положения коленчатого вала дви­гателя HR16DE установлен под кожном в зад­ней части блока цилиндров под каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Датчик положения коленчатого вала двигателя CR14DE установлен в отверстие на картере сцепления в передней части двигателя по ходу движения автомобиля, под аккумуляторной батареей. За­мена датчика положения коленчатого вала по­казана на примере двигателя HR16DE В связи с особенностью расположения датчика положения коленчатого двигателя CR14DE, его можно снять сверху, не уста­навливая автомобиль на подъемник. Поря­док операций при этом аналогичен замене датчика двигателя HR16DE При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации при­боров. В этом случае проверьте датчик и зуб­чатый венец на отсутствие повреждений зубь­ев, биения или других дефектов.

Вам потребуется: торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2. Установите автомобиль на подъемник.


3. Выверните болт крепления кожуха датчи­ка положения коленчатого вала.

4. ...и снимите кожух.



5. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов..


6. .и отсоедините колодку от датчика



7. Выверните болт крепления датчика поло­жения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров

8. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между датчиком положения коленчатого ва­ла и головкой блока цилиндров установлено уплотнительное кольцо. При сборке обяза­тельно замените кольцо.

9. Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном сня­тию Болт крепления датчика положения ко­ленчатого вала двигателя HR16DE затяните моментом 7 Н м. Болт крепления датчика по­ложения коленчатого вала двигателя CR14DE затяните моментом 7,1 — 10.8 Н-м Датчик положения распределительно­го вала двигателей HR16DE и CR14DE уста­новлен в отверстие головки блока цилиндров напротив распределительного вала впускных клапанов со стороны водораспределителя При неисправности в цепи датчика кон­троллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управле­ния двигателем ;без участия системы измене­ния фаз газораспределения). Замена датчика положения распределительного вала показа­на на примере двигателя HR16DE Замена датчика на двигателе CR14DE аналогична Вам потребуется: ключ «на 10».

1, Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с 70).

2.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов датчика положения распределительного вала...


4 ... и отсоедините колодку от датчика.





5. Выверните болт крепления датчика поло­жения распределительного вала...


6. ..и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при сборке заме­нить новым.

7. Установите датчик положения распреде­лительного вала в порядке, обратном снятию. Болт крепления датчика положения распреде­лительного вала двигателя HR16DE затяните моментом 7 Н м. Болт крепления датчика по­ложения распределительного вала двигателя CR14DE затяните моментом 7,1-10,8 Н м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя HR16DE ввернут в резь­бовое отверстие корпуса водораспределите­ля на задней стенке блока цилиндров. Датчик температуры охлаждающей жидкости двига­теля CR14DE ввернут в резьбовое отверстие на задней стенке блока цилиндров, около корпуса термостата.

В случае отказа датчика контроллер зано­сит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по вре­мени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2 Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см <1-амена охлаждающей жидкости», с 117).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглу­шите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.



3 Снимите декоративный кожух двигателя

(см «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с 70).


4 Сожмите фиксатор жгута проводов от дат­чика температуры охлаждающей жидкости..


5. ..и отсоедините колодку от датчика.


6. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...


7. ...после чего рукой выверните датчик из резьбового отверстия.


Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика за­мените кольцо новым.

8. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру При +20 *С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,1-2,7 кОм.

9. Опустите датчик в горячую воду и проверь­те его сопротивление, контролируя температу­ру воды термометром. Номинальное сопро­тивление исправного датчика при +80 °С долж­но быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10.Установите датчик температуры охлажда­ющей жадкости в порядке, обратном снятию.

11.Доведите уровень охлаждающей жидко­сти до необходимого уровня (см замена . охлаждающей жидкости», с 117).



Датчик положения дроссельной заслон­ки выполнен как одно целое с крышкой дрос­сельного узла, представляет собой перемен­ный резистор, который соединен с осью дрос­сельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала дат­чика, по которому контроллер определяет сте­пень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холос­том ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем Ремонт крыш­ки дроссельного узла, как правило, не прино­сит результата, поэтому мы рекомендуем за­менять дроссельный узел в сборе.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые от­верстия выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

По своим параметрам оба датчика одина­ковы, они различаются только длиной прово­дов. Если хотя бы один из датчиков концент­рации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Для удобства замены датчики различаются цветом жгутов проводов. Жгут управляющего датчика - черного цвета, а диагностическо­го - серого.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности