Автомобиль Nissan Note. СТАРТЕР

Nissan Note. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле Nissan Note в зависимости от установленного двигателя применяют стартеры трех типов M0T84585, D7E40 или M0T32171 Стартеры M0T84585 и М0Т32171 с планетар­ным редуктором В данном издании рассмот­рен стартер модели D7E40. Технические харак­теристики стартеров приведены в табл. 10.8.

Стартер автомобиля представляет собой четырехполосный, четырехщеточный электро­двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 1 и 7 (рис. 10.7), а также корпус статора 9 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. На валу привода уста­новлена роликовая муфта свободного хода Ротор вращается в двух металлокерамиче­ских втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 7.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 5, якорь 3 которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.


Рис. 10.7. Детали стартера D7E40:1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - якорь реле; 4 - возврат­ная пружина; 5 - корпус тягового реле; 6 - ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 - крышка со сторо­ны коллектора; 8 - щеткодержатель; 9 - корпус стартера; 10 - резиновое уплотнение; 11 - опора рычага привода


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ Таблица 10.8

Модель двигателя

CR14DE

HR16DE

Тип стартера

М0Т84585 с плане­тарным редуктором

М0Т32171 с плане­тарным редуктором

D7E40 без плане­тарного редуктора

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность, кВт

2

Потребляема ток на режиме холостого хода, А

Менее 90

Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин , не менее

3000

2800

Минимальный диаметр коллектора ротора, мм

28,8

Минимальная длинна щетки, мм

5,5

Натяжение пружин щетки стартера, Н

15,0-20,4


При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втяги­вающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг при­вода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом махо­вика двигателя Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот мо­мент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напря­жение от аккумуляторной батареи. Ротор стар­тера через шестерню муфты свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. По­сле пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокиру­ется и буксует, предохраняя стартер от высо­кой частоты вращения и повреждений Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре до­пускается длительность работы до 15 с. Стар­тер питается от аккумуляторной батареи ем­костью 50 А ч и относится к восстанавливае­мым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя (замка) зажигания

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Неисправна контактная часть выключа­теля (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажига­ния

Заедание якоря тягового реле

Снимите тяговое реле, проверьте лег­кость перемещения якоря

Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Причина неисправности

Способ устранения

Окислены контактные болты тягового ре­ле или ослаблены гайки крепления нако­нечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке ротора

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Зарядите батарею Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика в заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Замените подшипники или крышки стар­тера

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

_______________________________________ ,

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала при­вода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности