Автомобиль Nissan Note. СТАРТЕР
Nissan Note. СТАРТЕР
На автомобиле Nissan Note в зависимости от установленного двигателя применяют стартеры трех типов M0T84585, D7E40 или M0T32171 Стартеры M0T84585 и М0Т32171 с планетарным редуктором В данном издании рассмотрен стартер модели D7E40. Технические характеристики стартеров приведены в табл. 10.8.
Стартер автомобиля представляет собой четырехполосный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 1 и 7 (рис. 10.7), а также корпус статора 9 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода Ротор вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 7.
На крышке 1 закреплено тяговое реле 5, якорь 3 которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.
Рис. 10.7. Детали стартера D7E40:1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - якорь реле; 4 - возвратная пружина; 5 - корпус тягового реле; 6 - ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 - крышка со стороны коллектора; 8 - щеткодержатель; 9 - корпус стартера; 10 - резиновое уплотнение; 11 - опора рычага привода |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ Таблица 10.8
Модель двигателя | CR14DE | HR16DE | |
Тип стартера | М0Т84585 с планетарным редуктором | М0Т32171 с планетарным редуктором | D7E40 без планетарного редуктора |
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Номинальная мощность, кВт | 2 | ||
Потребляема ток на режиме холостого хода, А | Менее 90 | ||
Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин , не менее | 3000 | 2800 | |
Минимальный диаметр коллектора ротора, мм | 28,8 | ||
Минимальная длинна щетки, мм | 5,5 | ||
Натяжение пружин щетки стартера, Н | 15,0-20,4 |
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через шестерню муфты свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и буксует, предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 50 А ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя (замка) зажигания |
Отсутствует надежная «масса» на двигателе | Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуляторная батарея |
Неисправна контактная часть выключателя (замка) зажигания | Замените выключатель (замок) зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Подгорание коллектора ротора, зависание щеток в щеточном узле или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Отсутствует надежная «масса» на двигателе | Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуляторная батарея |
Причина неисправности | Способ устранения |
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора ротора, зависание щеток в щеточном узле или их износ | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотке ротора | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Зарядите батарею Замените тяговое реле |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Замените муфту |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ на зубьях маховика в заходной части) | Замените привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода | Замените подшипники или крышки стартера Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик _______________________________________ , |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | |
Заедание муфты на шлицах вала привода | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
Заедание якоря тягового реле | Замените тяговое реле или устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст