АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ. РУКОВОДСТВО (2217-3902010-10 РЭ) — часть 16

63
Рис
. 9.9.
Регулятор
давления
:
1 -
нажимной
рычаг
; 2 -
штифт
; 3 -
фиксирующий
болт
; 4 -
ось
нажимного
рычага
; 5 -
гайка
;
6 -
ось
; 7 -
регулятор
; 8
и
9 -
кронштейны
регулятора
; 10 -
контргайка
; 11 -
регулировочный
болт
; 12 -
нагрузочная
пружина
; 13 -
гильза
поршня
; 14 -
управляющий
конус
; 15 -
прижим
-
ная
пружина
; 16 -
шарик
; 17 -
упорная
скоба
; 18 -
возвратная
пружина
; 19 -
втулка
; 20 -
пор
-
шень
; 21 -
защитный
чехол
; 22 -
кронштейн
моста
; 23 -
стойка
; 24 -
пружинная
шайба
9.9.
Свечи
зажигания
Зазор
«
А
» (
рис
. 9.10)
между
электродами
свечи
см
.
подраздел
4.10 «
Ос
-
новные
данные
для
регулировок
и
контроля
».
Проверку
величины
зазора
про
-
изводить
круглым
проволочным
щупом
.
При
регулировке
зазора
подгибать
боковой
электрод
.
Очистку
теплового
конуса
изолятора
от
нагара
производить
с
помощью
пескоструйного
аппарата
.
Применение
металлических
предметов
недопустимо
.
Рис
. 9.10
.
Проверка
зазора
между
электродами
свечи
64
9.10.
Уход
за
колёсами
и
шинами
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
производить
своевре
-
менную
подтяжку
гаек
крепления
колёс
,
чтобы
избежать
разбивания
крепёж
-
ных
отверстий
,
удалять
ржавчину
с
колёс
и
производить
их
подкраску
.
Для
обеспечения
наибольшего
срока
службы
шин
следует
руководство
-
ваться
следующими
правилами
:
поддерживать
в
шинах
требуемое
давление
.
Давление
проверяется
на
хо
-
лодных
шинах
перед
выездом
.
На
остановках
в
пути
следует
осматривать
шины
и
визуально
контролировать
в
них
давление
воздуха
.
Не
ездить
при
понижен
-
ном
давлении
в
шинах
даже
на
небольшие
расстояния
.
Не
уменьшать
давление
в
нагревшихся
шинах
,
выпуская
из
них
воздух
,
так
как
во
время
движения
уве
-
личение
давления
неизбежно
вследствие
нагрева
в
них
воздуха
;
производить
балансировку
колёс
.
На
заводе
шины
в
сборе
с
колёсами
ба
-
лансируются
динамически
с
помощью
грузиков
,
устанавливаемых
с
обеих
сто
-
рон
на
закраинах
обода
.
Проверку
и
балансировку
колёс
с
шинами
следует
про
-
изводить
на
специальном
стенде
.
Остаточный
дисбаланс
с
каждой
стороны
ко
-
леса
с
шиной
не
должен
превышать
20
г
(
для
автобусов
)
и
40
г
.
для
остальных
автомобилей
.
В
случае
,
если
не
представляется
возможным
произвести
дина
-
мическую
балансировку
колёс
,
можно
выполнить
статическую
.
При
этом
ба
-
лансировочные
грузики
следует
устанавливать
на
закраине
обода
,
расположен
-
ной
ближе
к
поверхности
крепления
диска
колеса
;
при
возвращении
из
поездки
и
на
остановках
следует
осматривать
шины
и
удалять
из
них
посторонние
предметы
.
Ставить
автомобиль
следует
на
чис
-
том
и
сухом
месте
.
Не
допускайте
попадания
на
шины
масла
,
бензина
,
масля
-
ной
краски
;
при
стоянке
автомобиля
более
10
дней
следует
поставить
его
на
подстав
-
ки
,
чтобы
разгрузить
шины
,
либо
периодически
передвигать
автомобиль
.
Не
допускайте
стоянки
автомобиля
на
спущенных
шинах
;
перестановку
шин
(
рис
. 9.11)
следует
производить
по
необходимости
.
Основанием
для
перестановки
шин
могут
служить
необходимость
получения
равномерного
износа
всех
шин
,
в
том
числе
и
запасной
,
а
также
обеспечение
правильного
подбора
шин
по
осям
.
На
оси
следует
устанавливать
шины
,
имеющие
одинаковый
износ
протектора
,
причем
более
надёжные
шины
следует
устанавливать
на
переднюю
ось
автомобиля
.
Рис
. 9.11.
Схема
перестановки
колес
Предельная
степень
износа
протектора
покрышки
соответствует
остаточ
-
ной
глубине
канавок
1,6
мм
,
что
определяется
замером
или
по
индикаторам
из
-
носа
.
Индикаторы
износа
,
высота
которых
1,6
мм
в
виде
сплошных
полосок
ре
-
65
зины
,
расположены
в
поясах
протектора
и
отмечены
на
боковинах
покрышки
значками
TWI.
Необходимо
избегать
наезда
колесами
на
препятствия
(
бордюры
,
глубокие
ямы
и
т
.
п
.),
т
.
к
.
это
может
повлечь
разрыв
корда
шин
.
При
эксплуатации
шин
необходимо
руководствоваться
«
Правилами
экс
-
плуатации
автомобильных
шин
» (
издание
2004
г
.).
9.11.
Замена
колёс
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
-
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площад
-
ку
;
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
;
поставить
упоры
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
;
достать
запасное
колесо
,
домкрат
и
необходимый
инструмент
.
На
автомобиле
ГАЗ
-2310
запасное
колесо
расположено
с
правой
стороны
под
платформой
и
закреплено
на
держателе
.
Для
снятия
запасного
колеса
необ
-
ходимо
отвернуть
две
гайки
крепления
держателя
к
лонжерону
рамы
,
опустить
колесо
с
держателем
и
отвернуть
две
гайки
крепления
колеса
к
держателю
.
На
авт
.
ГАЗ
-2752
и
мод
.
запасное
колесо
расположено
в
грузовом
салоне
и
крепится
к
правой
боковине
кузова
на
приварной
болт
гайкой
.
На
авт
.
ГАЗ
-2217
и
мод
.
запасное
колесо
расположено
на
полу
кузова
под
задним
рядом
сидений
и
крепится
к
кронштейну
(
крючку
)
гайкой
-
барашком
;
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
;
на
автомобилях
с
колесной
формулой
4
х
2
поставить
домкрат
(
рис
.
9.12)
под
нижнюю
полку
передней
части
лонжерона
рамы
в
передней
части
автомобиля
;
под
задний
мост
в
задней
части
автомобиля
;
на
автомобилях
с
колесной
формулой
4
х
4
поставить
домкрат
под
пе
-
редний
или
задний
мост
;
вывернуть
винт
2
рукой
до
упора
в
указанные
детали
.
При
подъеме
колеса
на
грунте
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
дос
-
ку
;
Рис
. 9.12.
Домкрат
:
1 –
головка
; 2 –
винт
; 3
и
4 –
рабочие
плунжеры
; 5 –
рычаг
;
6 –
нагнетательный
плунжер
; 7 –
запорная
игла
; 8 –
пробка
66
завернуть
запорную
иглу
7
до
отказа
вправо
(
по
часовой
стрелке
),
вста
-
вить
вороток
в
рычаг
5
и
качанием
воротка
п
po
изводить
подъём
автомобиля
на
-
столько
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
дороги
на
4-5
см
.
В
случае
отказа
домкрата
в
подъёме
сделать
несколько
качаний
воротком
при
открытой
запорной
игле
7
для
удаления
воздуха
,
который
мог
попасть
в
ра
-
бочую
полость
домкрата
.
Ограничение
подъёма
плунжеров
механическое
,
при
возрастании
усилия
на
рычаге
в
конце
подъёма
подъём
прекратить
;
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гай
-
ки
;
опустить
автомобиль
с
домкрата
,
медленно
открывая
запорную
иглу
7,
поворачивая
её
влево
(
против
часовой
стрелки
);
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
моментом
,
предусмотренным
на
-
стоящим
руководством
и
убрать
клинья
;
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
При
пользовании
домкратом
и
его
хранении
соблюдать
следующие
прави
-
ла
:
1.
Для
устойчивости
автомобиля
под
колёса
противоположной
стороны
следует
подкладывать
упоры
и
затормаживать
стояночным
тормозом
.
2.
Запрещается
производить
какие
бы
то
ни
было
работы
под
автомо
-
билем
,
приподнятым
на
домкрате
.
Для
выполнения
регулировочных
и
монтажно
-
демонтажных
работ
следует
поднять
автомобиль
домкратом
и
опустить
его
на
подставки
.
3.
При
хранении
домкрата
винт
должен
быть
ввёрнут
,
рабочий
и
нагнета
-
тельные
плунжеры
опущены
,
а
запорная
игла
отвёрнута
на
1-2
оборота
.
4.
Заполнять
домкрат
маслом
в
соответствии
с
Руководством
по
эксплуата
-
ции
домкрата
до
уровня
наливного
отверстия
.
Применять
другие
масла
и
жидкости
,
в
том
числе
тормозную
,
запрещается
.
Необходимо
своевременно
устранять
неисправности
домкрата
.
Просачивание
масла
в
плунжерах
и
запорной
игле
устраняется
подтягива
-
нием
гаек
сальников
.
Подтекание
масла
в
соединения
частей
корпуса
устраня
-
ется
подтягиванием
головки
корпуса
.
При
износе
сальников
их
следует
заме
-
нить
.
Отказ
в
работе
домкрата
происходит
из
-
за
наличия
воздуха
в
рабочей
по
-
лости
или
из
-
за
западания
клапанов
.
Для
устранения
неисправности
необходи
-
мо
несколько
раз
легко
постучать
по
рычагу
нагнетательного
плунжера
и
про
-
должить
подъём
.
Чтобы
избежать
попадания
воздуха
в
рабочую
полость
дом
-
крата
,
не
следует
поднимать
рабочий
плунжер
рукой
при
закрытой
игле
.
Неполный
подъём
рабочего
плунжера
домкрата
происходит
из
-
за
недос
-
татка
масла
.
Необходимо
периодически
проверять
количество
масла
в
домкрате
и
при
его
низком
уровне
добавлять
.
Уровень
масла
должен
доходить
до
налив
-
ного
отверстия
,
закрытого
пробкой
8.
Отказ
в
работе
,
кроме
указанных
причин
,
может
быть
вызван
попаданием
грязи
внутрь
домкрата
.
Для
очистки
от
грязи
надо
вместо
масла
залить
чистый
керосин
и
произвести
прокачку
домкрата
при
отвёрнутой
запорной
игле
,
после
чего
удалить
керосин
и
залить
масло
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности