Автомобиль Nissan X-Trail T31. Стартер

Nissan X-Trail T31. Стартер

Двигатель

MR20DE

QR25DE

M9R

СМКП cCVT

Модель стартера

S114-902A

МОООТ22271

МОО0ТА0271

194262

Изготовитель

HITACHI

MITSUBISHI

VALEO

Тип

с редуктором

Номинальное напряжение, В

12

Характеристики в режиме Напряжение на силовом выводе холостого хода втягивающего реле, В

11

10.8

Ток, не более. А

110

90

115

Минимальная высота щетки, мм

10,5

5,5

8.0

Минимальный диаметр коллектора, мм

28,0

28,8

28,8

Максимальный зазор в подшипниках ротора, мм

0,2

-


Стартер предназначен для запуска двигателя. Управление стартером осуществляется через выключатель (замок) зажигания.

Стартер: 1 — передняя крышка; 2 — втягивающее реле; 3 — силовой вывод втягивающего реле; 4 — один из двух стягивающих болтов; 5 — задняя крышка; 6 — управляющий вывод втягивающего реле; 7 —электродвигатель



Стартер прикреплен двумя болтами к фланцу на задней стенке блока цилиндров.

Стартер представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от электромагнитов, оборудованный приводом с планетарным редуктором и втягивающим реле.

Управляющий вывод втягивающего реле стартера соединен через реле с выключателем (замком) зажигания. Силовой вывод втягивающего реле соединен силовым проводом с положительным выводом аккумуляторной батареи.

При появлении признаков неисправности стартера (затрудненное вращение коленчатого вала, стартер начинает вращать коленчатый вал с второй-третьей попытки, при работе стартера слышны посторонние шумы или скрежет) примите меры к их

устранению. При отказе стартера запуск двигателя буксировкой автомобиля нежелателен, а при наличии автоматической коробкой передач невозможен.

Стартер достаточно легко разбирается, за исключением привода. Все детали поставляются в запчасти отдельно, поэтому с точки зрения экономии целесообразно выявить и заменить лишь неисправный элемент, а не стартер в сборе.

Предупреждение!_

Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии в автомобиле. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надёжный контакт. _


Диагностика неисправностей

Если при повороте ключа зажигания в положение III (START) стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр, отрезок провода сечением 3 мм2 и длиной 10 см. Работу выполняем с помощником.

1. На автомобиле с автоматической коробкой передач убеждаемся в том, что селектор выбора режима работы находится в положениях Р или N.

2. Проверяем соединения клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи. При необходимости очищаем контакты от окислов.

3. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.

Замечание_

Две следующие операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

4. Проверяем, поступает ли напряжение от аккумуляторной батареи на силовой вывод втягивающего реле. Если не поступает, проверяем соединение проводов с выводами стартера (см. ниже «Снятие и установка стартера»). При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. Процедура проверки электрических цепей показана в разделе «Электрооборудование».

5. Проверяем, поступает ли напряжение от аккумуляторной батареи на управляющий вывод втягивающего реле при повороте ключа зажигания в положение R3 (START). Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III (START). Мультиметр должен показать значение напряжения аккумуляторной батареи. Если не поступает, проверяем предохранитель EfL расположенный в переднем блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.

6. Если предохранитель цел, последовательно проверяем реле стартера Еr11 и выключатель (замок) зажигания.

7. Проверяем предохранитель Ef58 (10 А) расположенный в заднем блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.
Если предохранитель перегорает при повороте ключа зажигания в положение R3 (START), в цепи обмотки реле стартера возникло короткое замыкание, которое

необходимо найти и устранить. У автомобилей с МКП эта цепь находится внутри заднего блока предохранителей и реле. У автомобилей оборудованных CVT нужно проверить так же цепь датчика режима работы CVT.

8. Если электрические цепи исправны, для дальнейшей проверки необходимо снять стартер (см. ниже).

Предупреждение!_

При запуске стартера, возникает сильный рывок. Поэтому, выполняя проверку этого агрегата, снятого с автомобиля, положите его на что-нибудь и, по возможности, зафиксируйте. Если его держать в руках, он может вырваться и повредить что-нибудь, а то и нанести травму. Так же не допускайте при пробном запуске короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

9. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера 1. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера.

12. Для проверки обгонной муфты привода отверткой поочередно вращаем его шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается кеподвижным). В противном случае привод необходимо заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности