Автомобиль Nissan X-Trail T31. Стартер
Nissan X-Trail T31. Стартер
Двигатель | MR20DE | QR25DE | M9R | |
СМКП cCVT | ||||
Модель стартера | S114-902A | МОООТ22271 | МОО0ТА0271 | 194262 |
Изготовитель | HITACHI | MITSUBISHI | VALEO | |
Тип | с редуктором | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Характеристики в режиме Напряжение на силовом выводе холостого хода втягивающего реле, В | 11 | 10.8 | ||
Ток, не более. А | 110 | 90 | 115 | |
Минимальная высота щетки, мм | 10,5 | 5,5 | 8.0 | |
Минимальный диаметр коллектора, мм | 28,0 | 28,8 | 28,8 | |
Максимальный зазор в подшипниках ротора, мм | 0,2 | - |
Стартер предназначен для запуска двигателя. Управление стартером осуществляется через выключатель (замок) зажигания.
Стартер: 1 — передняя крышка; 2 — втягивающее реле; 3 — силовой вывод втягивающего реле; 4 — один из двух стягивающих болтов; 5 — задняя крышка; 6 — управляющий вывод втягивающего реле; 7 —электродвигатель
Стартер прикреплен двумя болтами к фланцу на задней стенке блока цилиндров.
Стартер представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от электромагнитов, оборудованный приводом с планетарным редуктором и втягивающим реле.
Управляющий вывод втягивающего реле стартера соединен через реле с выключателем (замком) зажигания. Силовой вывод втягивающего реле соединен силовым проводом с положительным выводом аккумуляторной батареи.
При появлении признаков неисправности стартера (затрудненное вращение коленчатого вала, стартер начинает вращать коленчатый вал с второй-третьей попытки, при работе стартера слышны посторонние шумы или скрежет) примите меры к их
устранению. При отказе стартера запуск двигателя буксировкой автомобиля нежелателен, а при наличии автоматической коробкой передач невозможен.
Стартер достаточно легко разбирается, за исключением привода. Все детали поставляются в запчасти отдельно, поэтому с точки зрения экономии целесообразно выявить и заменить лишь неисправный элемент, а не стартер в сборе.
Предупреждение!_
Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии в автомобиле. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надёжный контакт. _
Диагностика неисправностей
Если при повороте ключа зажигания в положение III (START) стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.
Для выполнения работы потребуется мультиметр, отрезок провода сечением 3 мм2 и длиной 10 см. Работу выполняем с помощником.
1. На автомобиле с автоматической коробкой передач убеждаемся в том, что селектор выбора режима работы находится в положениях Р или N.
2. Проверяем соединения клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи. При необходимости очищаем контакты от окислов.
3. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
Замечание_
Две следующие операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
4. Проверяем, поступает ли напряжение от аккумуляторной батареи на силовой вывод втягивающего реле. Если не поступает, проверяем соединение проводов с выводами стартера (см. ниже «Снятие и установка стартера»). При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. Процедура проверки электрических цепей показана в разделе «Электрооборудование».
5. Проверяем, поступает ли напряжение от аккумуляторной батареи на управляющий вывод втягивающего реле при повороте ключа зажигания в положение R3 (START). Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III (START). Мультиметр должен показать значение напряжения аккумуляторной батареи. Если не поступает, проверяем предохранитель EfL расположенный в переднем блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.
6. Если предохранитель цел, последовательно проверяем реле стартера Еr11 и выключатель (замок) зажигания.
7. Проверяем предохранитель Ef58 (10 А) расположенный в заднем блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.
Если предохранитель перегорает при повороте ключа зажигания в положение R3 (START), в цепи обмотки реле стартера возникло короткое замыкание, которое
необходимо найти и устранить. У автомобилей с МКП эта цепь находится внутри заднего блока предохранителей и реле. У автомобилей оборудованных CVT нужно проверить так же цепь датчика режима работы CVT.
8. Если электрические цепи исправны, для дальнейшей проверки необходимо снять стартер (см. ниже).
Предупреждение!_
При запуске стартера, возникает сильный рывок. Поэтому, выполняя проверку этого агрегата, снятого с автомобиля, положите его на что-нибудь и, по возможности, зафиксируйте. Если его держать в руках, он может вырваться и повредить что-нибудь, а то и нанести травму. Так же не допускайте при пробном запуске короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.
9. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера 1. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера.
12. Для проверки обгонной муфты привода отверткой поочередно вращаем его шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается кеподвижным). В противном случае привод необходимо заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст