Автомобиль Nissan X-Trail T31. Рулевое управление

Nissan X-Trail T31. Рулевое управление


На автомобиль установлено рулевое управление с реечным рулевым механизмом с электромеханическим усилителем и регулируемой рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. В ступицу рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Положение рулевого колеса можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для этого поворачиваем вниз рычаг, устанавливаем рулевое колесо в необходимое положение и фиксируем его в этом положении, повернув рычаг вверх.
Рулевой вал — составной. Он состоит из нижнего, промежуточного и верхнего валов. На кронштейне верхнего рулевого вала установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал неразборный и имеет на концах два карданных шарнира.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рейка рулевого механизма соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые передает усилие на передние колёса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, вворачивая или выворачивая их из наконечников, регулируя тем самым схождение передних колес.

Рулевое управление: 1,7,11 — гайки; 2,12 — наконечники рулевых тяг; 3,13 — контргайки; 4 — рулевой механизм; 5 — электроусилитель рулевого управления в сборе с верхним рулевым валом; 6 — рулевое колесо; 8 — подушка безопасности; 9 — промежуточный рулевой вал; 10 — нижний рулевой вал

Проверка технического состояния


Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Работу выполняем с помощником.

1. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса. Поворачиваем рулевое колесо влево до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем вправо и, ориентируясь по лезвию отвертки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен превышать 10 мм при измерении по наружной части обода.

Замечание
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг. Также возможно ослабло крепление рулевого механизма или необходима его замена (обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

2. Для проверки наконечников рулевых тяг кладем руку на место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта в наконечнике рулевой тяги будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно наконечника. Неисправный наконечник рулевой тяги заменяем.
3. Осматриваем защитные чехлы рулевых тяг. На них не должно быть трещин и разрывов. Поврежденный чехол необходимо заменить.
4. Для проверки отсутствия люфтов в шарнирах рулевых тяг нащупываем шарниры через чехлы и просим помощника покачать рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта рулевую тягу необходимо заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности