Автомобиль Nissan X-Trail T31. Снятие и установка нижнего поперечного рычага задней подвески

Рычаги задней подвески


Задняя подвеска имеет по три рычага с каждой стороны: продольный и два поперечных: верхний и нижний. На заднем конце продольного рычага установлена ступица заднего колеса, а рядом с ней через сайлент-блок подсоединен амортизатор. Передним концом продольный рычаг соединен через сайлент-блок с кузовом Поперечные рычаги так же через сай-лент-блоки соединяют заднюю часть продольного рычага с задним подрамником.

Необходимость снятия и установки рычагов определяется в ходе проверки состояния задней подвески.

Nissan X-Trail T31. Снятие и установка нижнего поперечного рычага задней подвески

Для выполнения работы потребуется подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, маркер белого цвета, динамометрический ключ.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под переднее колесо и вывешиваем заднюю часть автомобиля.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Отсоединяем рычаг блока управления элек-трокорректором фар (при снятии правого рычага на автомобилях, у которых фары оборудованы газоразрядными лампами).

4. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления нижнего рычага подвески и нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обрабатываем их проникающей смазкой.

5. Отсоединяем нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отмечаем положение эксцентрика регулировочной втулки развала колес задней подвески.

7. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к заднему подрамнику, удерживая болт ключом на 21 мм.

8. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к продольному рычагу, удерживая болт ключом на 21 мм. Извлекаем из отверстий болты и снимаем рычаг.

9. Устанавливаем детали в обратной последовательности, наживляя гайки болтов. Устанавливаем колесо. Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами (указаны в Справочных данных), совместив регулировочный эксцентрик с поставленной при снятии меткой.

Рекомендация
При каждом снятии элементов подвески используйте новые гайки.

После сборки обязательно проверьте углы установки колес.


Снятие и установка верхнего поперечного рычага задней подвески

Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, динамометрический ключ.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под переднее колесо и вывешиваем заднюю часть автомобиля.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления верхнего рычага подвески и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем болт кронштейна провода датчика антиблокировочной системы тормозов...

6. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к продольному рычагу, удерживая болт ключом на 21 мм. Извлекаем из отверстий болты и снимаем рычаг.
7. Устанавливаем детали в обратной последовательности, наживляя гайки болтов. Устанавливаем колесо. Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами.

Рекомендация_

При каждом снятии элементов подвески используйте новые гайки.

После сборки обязательно проверьте углы установки колес.


Снятие и установка продольного рычага задней подвески

Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, стяжки для пружин, динамометрический ключ.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под переднее колесо и вывешиваем заднюю часть автомобиля.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Отсоединяем от кронштейна на рычаге тормозной шланг и кронштейн троса стояночной тормозной системы.

4. Отсоединяем тормозной шланг от тормозной трубки.

5. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления поперечных рычагов задней подвески к продольному рычагу, нижних креплений амортизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обрабатываем их проникающей смазкой.

6. Отсоединяем нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Отсоединяем рычаг блока управления элек-трокорректором фар (при снятии правого рычага на автомобилях, у которых фары оборудованы газоразрядными лампами).

8. Отмечаем положение эксцентрика регулировочной втулки схождения задней подвески.
9. Снимаем ступицу заднего колеса.
10. Снимаем детали стояночной тормозной системы.

11. Подставляем домкрат под нижний рычаг в районе нижней чашки пружины и слегка поднимаем его.

12. Слегка стягиваем пружину спедиапьными стяжками, чтобы при отсоединении рычага она не смогла внезапно распрямиться на всю длину.

Предупреждение!_

Соблюдайте осторожность! Не пользуйтесь стяжками сомнительного качества! Сжатая пружина обладает большой энергией и, распрямляясь при срыве стяжки, может нанести травму. Не отсоединяйте амортизатор до тех пор, пока пружина не будет надежно зафиксирована.

13. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора и отсоединяем амортизатор.

14. Ключом на 21 мм отворачиваем гайки болтов крепления поперечных рычагов к продольному рычагу и отсоединяем рычаги.

15. Плавно опускаем домкрат и снимаем освободившуюся пружину.
16. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта переднего крепления продольного рычага и отсоединяем рычаг.
17. Устанавливаем детали в обратной последовательности, наживляя гайки болтов. Устанавливаем колесо. Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами, совместив регулировочный эксцентрик с поставленной при снятии меткой.

Рекомендация_

При каждом снятии элементов подвески используйте новые гайки.

После сборки обязательно проверьте углы установки колес и прокачайте тормозную систему.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности