Автомобиль Nissan X-Trail T31. ЦЕПЬ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

Nissan X-Trail T31. ЦЕПЬ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

 width=

1. Направляющая цепи в месте изгиба

2. Натяжитель цепи ГРМ

3. Звездочка распредвала выпускных клапанов

4. Цепь ГРМ

5. Крышка маслоналивной горловины

6. Передняя крышка

7. Кольцевое уплотнение

8. Электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов

9. Болт шкива коленвала

10. Шкив коленвала

11. Передний сальник

12. Автоматический натяжитель приводного ремня

13. Направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны пере ней крышки)

14. Звездочка коленвала

15. Звездочка балансировочного блока

16. Цепь привода балансировочного блока

17. Звездочка распредвала впускных клапанов

18. Направляющая натяжителя цепи ГРМ

19. Кольцевое уплотнение

20. Натяжитель цепи привода балансировочного блока

A. См. ниже.

B. См. ниже.

Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.

Nissan X-Trail T31. СНЯТИЕ ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

СНЯТИЕ

1. Снимите переднее правое колесо.

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

3. Слейте моторное масло. См, главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

4. Снимите следующие компоненты:

• впускной коллектор; см. выше;

• клапанную крышку; см. выше;

• приводной ремень; см. выше.

5. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия след. образом:

а. Проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.

b. Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу, как показано на рисунке.

2: Распредвал выпускных клапанов

• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360') и выставьте их так, как показано на рисунке.

6. Снимите шкив коленвала следующим образом:

а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А), ослабьте болт шкива коленвала так, чтобы он отошел от исходного положения на 10 мм.

Внимание: Не откручивайте болт шкива коленвала, т.к. он будет служить точкой опоры для съемника шкива.

b. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) (А) в отверстиях М6 шкива коленвала (1) и снимите шкив коленвала.

8. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой и снимите стойку и изолятор правой опоры двигателя. См. ниже.

9. Снимите масляный поддон (нижний). См. выше.

Примечание: Если звездочка коленвала и компоненты балансировочного блока не снимаются, данный пункт можно пропустить.

10. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов.

11. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня.

12. Снимите переднюю крышку следующим образом:

а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.

Внимание:

• Не повредите контактные поверхности.

• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить крышку при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.

13. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.

Внимание: Не повредите переднюю крышку.

14. Снимите натяжитель цепи следующим образом:

а. Вдавите плунжер натяжителя цепи.

b. Вставьте стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе натяжителя и зафиксируйте его при вдавленном плунжере.

Примечание: В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 1,5 мм.

c. Снимите натяжитель цепи (1).

Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

16. Снимите звездочку с коленвала и компоненты балансировочного блока следующим образом:

а. Полностью поднимите рычаг (А) и вдавите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (В) в натяжитель цепи привода балансировочн. блока (1).

b. Совместив отверстие на рычаге с отверстием в корпусе натяжителя, вставьте стопорный штифт (С) и зафиксируйте направляющую цепи ГРМ в месте изгиба.

Примечание: В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 1,0 мм.

c. Снимите натяжитель цепи привода балансировочного блока.

• Если отверстие на рычаге не совмещается с отверстием в корпусе натяжителя, совместите их, слегка сдвинув направляющую в месте изгиба.

d. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и ослабьте болт звездочки балансировочного блока.

 width=: Перед двигателя

Внимание:

• Фиксируйте вал балансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

e. Снимите звездочку коленвала, звездочку балансировочного блока и цепь привода балансировочного блока в комплекте.

17. При необходимости снимите направляющую натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки) с передней крышки.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Цепь ГРМ

Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на пластинах и роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.

 width=
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности