Автомобиль Nissan X-Trail T31. Форсунки двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Форсунки двигателей QR25DE, MR20DE


Форсунка представляет собой игольчатый электромагнитный клапан, в выходном патрубке которого выполнен распылитель. Форсунки установлены в отверстиях головки блока цилиндров двигателя, по одной на цилиндр.

При включенном зажигании на один из выводов форсунки постоянно подается 12 В. Чтобы форсунка открылась, ЭБУ соединяет второй вывод форсунки с «массой», форсунка открывается и топливо под давлением впрыскивается в пространство над впускным клапаном. Количество впрыскиваемого топлива ЭБУ регулирует, изменяя время открытия форсунки.

Одной стороной форсунки вставлены в топливную рампу и крепятся к ней специальными скобами.
Другим концом форсунки вставлены в отверстия головки блока цилиндров двигателя. Причем отверстия расположены таким образом, что форсунки впрыскивают топливо непосредственно на впускные клапаны. Попадая на них, топливо мгновенно испаряется и смешивается с воздухом. В результате получается однородная горючая смесь. При этом топливо охлаждает клапаны, увеличивая их срок службы.

Герметичность соединений обеспечивают резиновые уплотнительные кольца, надетые на патрубки форсунок.

Искажение формы факела и нарушение работы самого клапана может вызвать любая соринка, попавшая вместе с топливом внутрь форсунки. Поэтому на пути топлива установлено несколько фильтров, включая сетчатый фильтр, который находится во впускном патрубке форсунки. На первый взгляд наличие такого фильтра может показаться излишним, так как фильтрующий элемент топливного фильтра задерживает даже очень маленькие посторонние частички. Но между ним и форсункой тоже могут оказаться соринки. Это может быть песчинка, попавшая в систему во время ремонта, или отслоившийся кусочек затвердевших отложений, накопившихся на стенках топливопровода. Вот тут-то и поможет сетка форсунки. Все это осядет на ней, так и не добравшись до распылителя.

Отложения в топливной системе — это органические соединения, которые были растворены в топливе, но выпали в осадок. Количество отложений в системе подачи топлива напрямую зависит от качества топлива. Но даже при использовании качественного бензина отложения со временем накапливаются. Причем не только в топливопроводе, но и на наружной поверхности распылителей форсунок. Под воздействием высокой температуры эти отложения становятся очень твердыми, и удалить их с форсунок механически, без повреждения распылителей, подчас невозможно. Тем не менее, если форсунки не чистить, то со временем исказится форма факела, ухудшится распыл топлива. В результате, количество впрыскиваемого топлива в разных цилиндрах может существенно различаться. Это приведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Выпускаются специальные присадки к топливу, которые предупреждают образование отложений в системе подачи топлива. Производители присадок рекомендуют их использовать с момента начала эксплуатации автомобиля.

Оборудование для чистки форсунок имеется на специализированных станциях технического обслуживания. Причем некоторые типы аппаратов позволяют выполнить чистку без снятия форсунок с двигателя.

Если чисткой восстановить работу форсунок не удалось, их необходимо заменить.

Неисправность форсунок не всегда вызвана отложениями — бывает, что перегорают их обмотки или повреждается электрическая цепь питания. Неисправности форсунки, связанные с электричеством, можно определить при диагностике системы управления двигателем. Убедиться в неисправности обмотки форсунки можно с помощью мультиметра.

Замечание_

Нарушения в работе двигателя не всегда связаны с неисправностью форсунок или их электрическими цепями. Такие же симптомы могут проявиться из-за нестабильного давления в системе подачи топлива, неисправных свечей зажигания или других элементов системы управления двигателем.

В случае пусть даже незначительного удара во время дорожно-транспортного происшествия, аварийный выключатель топливного насоса может отключить электропитание насоса топливного модуля.


Проверка и замена форсунок

Доступ к форсункам затруднен, особенно на двигателе QR25DE. Поэтому лучше выявить нерабочую форсунку с помощью диагностического прибора на специализированной станции технического обслуживания. Самостоятельно проверить форсунку можно замерив ее внутренне сопротивление.

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Если не работают все форсунки, проверяем предохранитель Ef64 (INJECTOR) 15А в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке. Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель снова перегорит, ищем короткое замыкание в цепи питания форсунок.

3. Снимаем на двигателе MR20DE впускной трубопровод, а на двигателе QR25DE декоративную накладку двигателя и резонатор воздуховода.

4. Сжимая фиксатор колодки, отсоединяем колодку от форсунки.

5. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу 1 колодки (цвет провода оранжевый) и к «массе» автомобиля. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Вольтметр на этой и колодках других форсунок должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, проверьте электрическую цепь до предохранителя форсунок.

Предупреждение

По окончании измерения напряжения выключите зажигание.
6. Если напряжение есть, но двигатель работает неустойчиво, возможно, в один из цилиндров не подается топливо. Причиной неисправности может быть как форсунка, так и один из каналов ЭБУ. Причиной может также стать загрязнение каналов форсунки.

Замечание

Такие же симптомы могут быть при неисправности системы зажигания или механических неполадках в газораспределительном механизме или деталях поршневой группы неработающего цилиндра.

7. Чтобы выяснить что неисправно: форсунка или ЭБУ, проверяем мультиметром в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. Оно должно быть в пределах 11-14 Ом при температуре 10-60 #С, в противном случае форсунку необходимо заменить. Если сопротивление в норме — неисправен ЭБУ или есть обрыв в проводке канала этой форсунки. Проверяем проводку на обрыв. Если обрыва нет, вероятно неисправен ЭБУ.

Замечание _

Измеряя малые величины сопротивления, учитывайте внутреннее сопротивление мультиметра.

Предупреждение

Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить возможность короткого замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соедините с другим выводом.

8. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки. Если форсунка исправна, она должна открываться с характерным щелчком.

9. Неисправную форсунку заменяем.

10. Для замены форсунки сбрасываем давление в системе подачи топлива.

Замечание

При каждом отсоединении форсунок от впускного трубопровода или топливной рампы необходимо заменять уплотнительные кольца, и фиксаторы форсунок.

11. На двигателе QR25DE снимаем впускной трубопровод.

12. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы как при проверке давления в системе подачи топлива.

Предупреждение!_

В топливной рампе остается небольшое количество бензина. Будьте готовы к тому, что он может вылиться.

13. Отсоединяем колодки жгута проводов от топливных форсунок и отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

14. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, выводя форсунки из установочных отверстий по направлению осей.

15. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок. Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить.

16. Отверткой с плоским жалом снимаем фиксатор форсунки и вытягиваем форсунку из топливной рампы. Аналогично снимаем три другие форсунки.

17. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

Предупреждение

Не спутайте кольца, которые уплотняют соединение с рампой (синего цвета) и головкой блока цилиндров (коричневого цвета). Они работают в разных условиях и при внешней схожести обладают разными свойствами.
18. Смазываем уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности. Болты крепления топливной рампы затягиваем моментом 22 Нм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности