Автомобиль Nissan X-Trail T31. Тормозные колодки

Nissan X-Trail T31. Тормозные колодки


Передние и задние колеса снабжены дисковыми тормозными механизмами, стояночная тормозная система имеет барабанные тормозные механизмы, которые установлены в внутри задних тормозных дисков.

Тормозные колодки стояночного тормоза практически не изнашиваются они только фиксируют неподвижный тормозной диск от вращения. Но это при условии исправности стояночной тормозной системы. Если привод стояночной тормозной системы неправильно отрегулирован, в результате чего накладки трутся о рабочую поверхность, то в этом случае может потребоваться замена колодок стояночного тормоза.

Справочные данные

Передние тормозные колодки:

номинальная толщина фрикционной накладки, мм

11

минимально допустимая толщина фрикционной накладки, мм

2

Задние тормозные колодки:

номинальная толщина фрикционной накладки, мм

8,5

минимально допустимая толщина фрикционной накладки, мм

1.5

Тормозные колодки стояночного тормоза:

номинальная толщина фрикционной накладки, мм

3,2

минимально допустимая толщина фрикционной накладки, мм

1,5

Проверка тормозных колодок

Проверку состояния колодок выполняем в соответствии с планом технического обслуживания каждые два года или через 30 000 км пробега, либо определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля. Проверяем колодки один раз в год или через 15 000 км пробега при тяжелых условиях эксплуатации (буксировка прицепа или фургона, движение по запыленным или грязным дорогам, или по дорогам, покрытым солью, или по пересеченной местности, или с частым торможением, или в горной местности).

Проверку колодок стояночного тормоза следует выполнить, если при регулировке стояночной тормозной системы не удастся восстановить ее работоспособность в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Также следует проверить колодки стояночного тормоза при замене задних тормозных дисков.

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину фрикционной наклад-

ки тормозной колодки. При необходимости измеряем толщину колодки штангенциркулем.

4. Аналогично проверяем тормозные колодки переднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля.

Замечание_

Если толщина фрикционной накладки хотя бы на одной колодке менее 2 мм, меняем все четыре тормозные колодки передних тормозных механизмов (см. ниже)

5. Снимаем заднее колесо.

6. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину фрикционной накладки тормозной колодки. При необходимости измеряем толщину колодки штангенциркулем.

7. Аналогично проверяем тормозные колодки заднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля.

Замечание
Если толщина фрикционной накладки хотя бы на одной колодке менее 1,5 мм, меняем все четыре тормозные колодки задних тормозных механизмов (см. ниже).

8. Для проверки тормозных колодок стояночного тормоза снимаем задний тормозной диск.

9. Штангенциркулем замеряем толщину фрикционных накладок, внешним осмотром определяем их состояние. При необходимости заменяем колодки стояночного тормоза.

Замечание
Если толщина фрикционной накладки хотя бы на одной колодке менее 1,5 мм, меняем все четыре тормозные колодки стояночной тормозной системы.



Nissan X-Trail T31. Замена передних тормозных колодок

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозных колодок (см. выше).

Тормозные колодки необходимо заменять одновременно на тормозных механизмах правого и левого колес.

Рекомендация_

При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.

Для выполнения работы потребуются резиновая груша и специальная смазка для тормозных механизмов.

Заменяем передние тормозные колодки в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной жидкости.

3. Снимаем переднее колесо. Выворачиваем рулевое колесо так, чтобы улучшить доступ к болтам крепления суппорта.

15. Перед установкой новых колодок специальным приспособлением (или раздвижными пассатижами) утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Замечание
Поршень можно утопить с помощью отвертки. Для этого ставим на место внутреннюю колодку, опускаем суппорт и в проем, образовавшийся на месте, где должна стоять наружная колодка, продеваем отвертку. Упираясь отверткой в колодку как рычагом, вдавливаем поршень в цилиндр.

Предупреждение

Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе;

16. Проверяем состояние переднего тормозного диска. В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска.

Рекомендация_

При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками сле-дует заменить и диски.

17. Устанавливаем пружинные упоры тормозных колодок.

Рекомендация

Если пружинные упоры колодок сломаны или повреждены коррозией, замените их. Фирменный набор тормозных колодок комплектуется пружинными упорами._
18. Перед установкой на место направляющего пальца наносим на его рабочую поверхность специальную смазку для деталей тормозных механизмов.
Предупреждение

Нельзя использовать смазки типа Литол, которые не являются высокотемпературными и начнут вытекать из узла при температурах, превышающих 130 °С, — такие температуры могут иметь место при экстренном торможении. Вытекание смазки приводит к закиса-нию направляющего пальца и потере подвижности суппорта, то есть к ухудшению работы тормозного механизма.

19. Закрывая тормозной диск картонкой, наносим термостойкую смазку на направляющую в местах контакта с колодками.

Предупреждение

Не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки колодок и рабочие поверхности тормозных дисков. В случае попадания смазки на фрикционные накладки колодок, заменяем колодки на новые. При попадании смазки на рабочую поверхность тормозного диска, удаляем смазку чистой ветошью, смоченной в растворителе (уайт-спирите)._
20. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.

21. Перед установкой новых тормозных колодок наносим на поверхности противоскрипных пластин смазку для тормозных механизмов.
22. Устанавливаем новые тормозные колодки в сборе с противоскрипными пластинами на направляющую. Колодки плотно прижимаем к тормозному диску.

23. Поворачиваем суппорт в нижнее положение, надвигая его на тормозные колодки. На резьбовую часть болта, удерживающего суппорт в направляющей колодок, наносим анаэробный фиксатор резьбы. Затягиваем болт моментом 34 Нм.



24. Устанавливаем колесо и крепим его гайками. Гайки затягиваем моментом 108 Нм.

25. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

26. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.

27. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Предупреждение!_

Первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть снижена, пока новые тормозные колодки не приработаются к дискам, избегайте резких торможений^_

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности